Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Значение и употребление глаголов в речи. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Засько Юлия Валерьевна

Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; развитие творческого мышления.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: часть речи «глагол»;

уметь: находить глаголы в тексте; употреблять глаголы в речи.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: В.П. Канакина. Русский язык. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2015. Презентация к уроку, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл русский язык26.85 КБ
Файл русский язык376.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.20                                                                                                                                                ФИО студента: Засько Ю. В.

Школа: МОУ «Подовинновская СОШ»                                                                                                        ФИО учителя: Засько Е.В.

Класс: 3                                                                                                                        ФИО руководителя практики: Кошкарова Л.С.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Значение и употребление глаголов в речи

Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; развитие творческого мышления.

Планируемые результаты:

Предметные: 

знать: часть речи «глагол»;

уметь: находить глаголы в тексте; употреблять глаголы в речи.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: В.П. Канакина. Русский язык. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2015. Презентация к уроку, раздаточный материал.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин.

-Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки.  

Пусть этот урок станет для вас открытием новых знаний и достижений.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Настраиваются на урок.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

3 мин.

Проверка домашнего задания

-Прочитайте предложения.

-Назовите глаголы, поставьте к ним вопросы.

-Что такое глагол?

-Ребята, сейчас вы будете работать самостоятельно на карточках.

-Подберите к данным словам однокоренные глаголы и запишите их. Обозначить в словах орфограммы.

Бег, сторож, зелень, смех, пляска, помощь, ужин, просьба, звон.

Проверяем все вместе, по очереди.

-Что такое глагол? Каким членом предложения он является?

-Сейчас я вам будут диктовать текст, а вы должны будете записать в карточку только глаголы, затем восстановить текст.

Лисичка зимой мышкует. Вот встала она на пенёк. Так лучше видно. Стоит лиса, слушает, смотрит. Вот под снегом мышка запищала. Снег шевельнулся. Как кинется лиса! И попалась мышь рыжей пушистой охотнице.

Кто сможет восстановить текст?

Читают предложения.

-это часть речи, которая обозначает действие предмета.

Выполняют задание самостоятельно в карточках.

ежать, сторожить, зеленеть, смеяться, плясать, помогать, ужинать, просить, звонить.

-мышкует, встала, стоит, слушает, смотрит, запищала, шевельнулся, кинется, попалась.

Восстанавливают текст.

Р: осмыслять учебный материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания.

П: обобщают.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

5 мин.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

Сформулируйте тему урока.

Какие цели мы поставим на урок?

-Сформулируйте тему урока.

- Какие цели поставим на урок?

 Формулируют тему урока.  

-значение и употребление глаголов в речи        

1.Уметь находить глаголы в тексте;

2.Уметь употреблять глаголы в речи.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

П: используют различные способы поиска, информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

Практический:

работа с учебником.

Практический: работа в парах.

15 мин.

1 мин.

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Задание для дистанционного обучения

Работа в парах

-Откройте учебник на стр.102, упр.173.

-Прочитайте главные члены предложения с вопросами.

-Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

Задание для дистанционного обучения

Работа по учебнику

Упр.174.

-Прочитайте задание.

- Найдите в орфоэпическом словаре учебника (с.150) глаголы. Произнесите их правильно.

-Выпишите 3 группы глаголов, ставя перед каждым глаголом в скобках вопрос, на который он отвечает. Обозначьте в словах ударение.

-Выполните задание самостоятельно в тетрадях.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

-Поднимите зеленый карандаш если выполнили задание верно, желтый – 1-2 ошибки, красный – более 2.

Динамическая пауза

Раз — мы встали

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.        

Шесть — на место сесть опять.

-ласточки (что делают?)щебечут.

Месяц бледный(что делает?)смотрит.

Солнце(что сделает?)взойдет.

Лёд(что сделал?)треснул.

Верба(что сделала?) нарядилась.

Тучи(что сделали?)набежали.

Птички(что сделают?)запоют.

-сказуемым.

Читают задание.

(Что делать?)Брать, (Что делала)брала, (Что делали? брали.

(Что сделать?)Взять, (что сделала?)взяла, (что сделали?)взяли,

(Что делать?)ждать, (Что делала?)ждала, (что делали?)ждали

(Что делать?)Звать (Что делала?)звала, (Что делали?)звали.

Выполняют задание в тетрадях.

П: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

5.Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

работа с учебником.

5 мин.

Задание для дистанционного обучения

Выполняем упр№175, с.103.

 -Прочитайте. Из какой сказки этот отрывок?

-Какие слова обозначают действия зайцев? Назовите их.

- Найдите глаголы-синонимы.

-Объясните, почему в первых двух предложениях автор употребил именно эти глаголы.

-Выпишите глаголы. Выделите в них приставки.

-Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделали?

-Алёнушкины сказки, автор Дмитрий Сибиряк.

-собрались, сбежались, приплелись, слушают, хвастается, хихикнули, засмеялись, улыбнулись, кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли.

-собрались,сбежались, приплелись; хихикнули,засмеялись,улыбнулись

Автор использует синонимы, чтобы избежать повтора слов в одном предложении, подчеркивая - старые зайчихи приплелись (медленно шли); зайчата сбежались (быстро собрались).

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

К: умение излагать свое мнение.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Практический:

самостоятельная работа.

5 мин.

-Сейчас я раздам карточки с заданиями.

-Выпишите из текста глаголы.

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном...

-Прочитайте глаголы, которые Вы выписали.

-Поднимите зеленый карандаш, если выписали все глаголы верно, желтый – если допустили 1-2 ошибки, красный – более 2.

Выполняют задание самостоятельно.

-отправился, покупать, помчался, покупать, побежал, влез, внес, рассовал, сел, заснул.

Читают глаголы.

Оценивают свою работу.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: целеполагание.

7.Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя.

Практический: работа с упражнением.

2 мин.

Задание для дистанционного обучения

-Подберите к глаголам синонимы и запишите их.

Бороться, идти, болтать, надоедать, танцевать.

-Поднимите зеленый карандаш, если выполнили задание верно, желтый – если допустили 1-2 ошибки, красный – более 2.

 Выполняют задание.

 П: построение рассуждения;

осуществление синтеза

8.Рефлекия деятельности

Словесный: формирование выводов, обобщений

1 минута

-Итак, давайте подведем итог урока. Вспомним, какая тема нашего урока?

-Какие цели  ставили в начале урока?  

-Что такое глагол?

-Каким членом предложения является глагол?

Задание для дистанционного обучения

Домашнее задание:

 -упр.176 (с.103).

-значение и употребление глаголов в речи.

-1.Уметь находить глаголы в тексте;

2.Уметь употреблять глаголы в речи.

- часть речи, которая обозначает действие предмета

-сказуемым.

Л: Участие в подведении итогов урока.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Бег, сторож, зелень, смех, пляска, помощь, ужин, просьба, звон.

Слайд 3

Б е жать , ст о р о жить, з е л е неть, см е яться, пл я сать, п о м о гать, уж и нать, пр о сить, зв о нить.

Слайд 4

Лисичка зимой мышкует. Вот встала она на пенёк. Так лучше видно. Стоит лиса, слушает, смотрит. Вот под снегом мышка запищала. Снег шевельнулся. Как кинется лиса! И попалась мышь рыжей пушистой охотнице.

Слайд 5

Мышкует , встала, стоит, слушает, смотрит, запищала, шевельнулся, кинется, попалась.

Слайд 6

Тема урока: значение и употребление глаголов в речи

Слайд 7

Цель урока: 1.Уметь находить глаголы в тексте; 2.Уметь употреблять глаголы в речи.

Слайд 8

Он отправился в буфет Покупать себе билет. А потом помчался в кассу Покупать бутылку квасу. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной ! Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон, Внес узлы и чемоданы, Рассовал их под диваны, Сел в углу перед окном И заснул спокойным сном...

Слайд 9

Отправился , покупать, помчался, покупать, побежал, влез, внес, рассовал, сел, заснул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Как составить из слов предложение?". УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Как составить из слов предложение?". УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка (2 класс) Тема: "Раздельное написание предлогов. Контрольная работа" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: совершенствование знаний по теме предлог; совершенствование умения писать предлоги с другими словами раздельно;Планируемыерезультаты:Предметные:знать:  что такое предло...

Открытый урок русского языка 3 класс. Тема:"Значение и употребление имен прилагательных в речи"

Данный урок познакомит детей с ролью имен прилагательных в речи....

Технологическая карта по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»

Цель урока: формирование понятия у обучающихся определять значение и употребление глаголов в речи.Задачи урокаДидактические:1.Формировать понимание какие слова относятся к глаголу;2.Формировать умение...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»

Цель урока: формирование понятия у обучающихся определять значение и употребление глаголов в речи.Задачи урокаДидактические:1.Формировать понимание какие слова относятся к глаголу;2.Формировать умение...