План урока русского языка в 1 классе " Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? " (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Габдулхакова Инсия зуфаровна

Урок русского языка в 1 классе по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gabdulhakova_i.z._konspekt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Габдулхакова Инсия Зуфаровна

                                                                                Учитель начальных классов  

                                                             МБОУ"Джалильская СОШ №2"  

Предмет: Русский язык (УМК "Перспектива")

Класс: 1

Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?  

Тип урока: урок открытие нового знания.

Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л.Мельниковой.

Задачи:                                                                                                                                                     1)Формировать предметное умение ставить вопросы кто?, что? к словам, обозначающим предметы.

 2)Формировать УДД:

-осуществлять постановку учебной   задачи на основе соотнесение того, что уже известно и усвоение учащимися, и того что ещё неизвестно; определять уровень усвоения   учебного материала  (Регулятивное   УДД)

-извлекать необходимую информацию, выбирать критериев  для сравнения (Познавательные УДД)

Оборудование:                                                                                                                                --учебник с.39-40

-презентация

Ход урока:

I.Мотивация к учебной деятельности (7 минут).

Учитель задаёт вопрос, а ученики отвечают.

- На какие 3 группы делили слова на прошлом уроке?                                                                                        ( Слова- названия предметов,  слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов)

-На какие вопросы отвечают каждая группа слов? (Слова-названия предметов отвечают на вопросы кто? и что?; слова-названия признаков предмета отвечают на вопросы: какой? какая?, какое?, какие?; слова-названия действий предметов отвечают на вопросы что делать?, что делает?, что делали?)

Слайд1

Ученики пишут, слова делят  на 3 группы

-Напишите слова в три столбика: кошка, игрушка, белый, ландыш. играет, берёза, синий,  девочка, плавает, мальчик,                    

(кошка                белый                           играет

игрушка               синий                         плавает)

ландыш

берёза

девочка

мальчик

Ученики доказывают, почему так слова разделили на столбики.

II.Создание проблемной ситуации.(10минут)

Метод - Побуждающий  от проблемной ситуации диалог.                                                            

Приём №2-столкновение мнений.

-Попробуйте, слова 1 группы разделить на  2 группы

-Как вы думаете, на какие 2 группы можно их делить?

Учащиеся высказывают свои мнения.

 (Слова, которые отвечают на вопрос кто? и слова, которые отвечают на вопрос что?)

(Можно делить слова, обозначающие живые и неживые предметы)

- А в какие слова вызывают затруднение?( берёза, ландыш)

-В чём причина затруднения?

Учащиеся доказывают свои предположение.

(Растения живые, поэтому в 1 группу.)

(Нет, растения не относятся в 1 группу. Они не могут ходить, бегать сами, их надо отнести во 2 группу)

Слайд 2(тема урока)

Какие слова-названия предметов отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Ученики читают и называют тему урока.

III.Открытие нового знания.(12минут)

Метод – побуждение к выдвижению  и проверке гипотез диалог.

1.-Поставьте вопросы к каждому слову.

Учащиеся называют слова и ставят вопросы к словам.

( Кто? кошка-это животное, что? игрушка- это не человек и не животное; что? ландыш- это не человек и не животное, что? берёза -это не человек и не животное, кто? девочка-это человек, кто? мальчик-это человек)

 -Давайте сделаем вывод, на какие слова отвечают на вопрос кто? а какие слова на вопрос что?

(Слова-названия животных и людей отвечают на вопрос кто?, а  остальные слова- названия отвечают на вопрос что?)

- Вопрос кто? ставится к словам– названиям людей и животных. Их называют одушевлёнными именами существительными. Вопрос что?   ставится к словам- названиям всех других предметов. Их называют  неодушевлёнными именами существительными.      

2. – Запишите по 3 примера  в каждый столбик.

Ученики пишут свои примеры, потом зачитывают, доказывают свои ответы.

III.Применение нового знания.  (13минут)

        1. – Откройте учебники, найдите упражнение 70. Прочитайте задание. Как выполните это упражнение?

( Надо слова распределить в группы по вопросам.)

Ученики работают в паре, диктуют по 6 слов друг другу, потом проверяют слова.

Слайд 3

2.- Найдите ошибки, исправляя, напишите слова.

Кто?        Что?

комар        небо

дети        рыба

осина        доска

сорока        мяч

дедушка        весёлый

Ученики самостоятельно выполняют работу и проверят работу соседа.

III.Рефлексия (3минуты)

-На какой вопрос искали ответ?

Вернуться к слайду 2

-Сегодня на уроке я узнал….

-Я, понял….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"

План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...

Конспект урока русского языка 2 класс "Слова,отвечающие на вопросы какой?какая? какое?какие?" с презентацией

Конспект с использованием элементов ТРИЗ технологии,ИКТ. Разнообразие видов деятельности учащихся с использованием пословиц и поговорок....

Урок русского языка по теме: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»

Урок русского языка  по теме: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»...