Технологическая карта урока по теме: Безударные гласные в корне слова. Закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Цыдендамбаева Марина Доржиевна

На данном уроке идет закрепление материала по теме: "Безударные гласные в корне слова". Использованы различные формы работ. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС

Слайд 3

Цель урока: Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова

Слайд 4

Задачи урока: 1 ) Повторить способы проверки безударных гласных в корне слова.

Слайд 5

2) Выяснить, пригодятся ли нам знания о безударных гласных в нашей жизни?

Слайд 6

3) ?

Слайд 7

Способы проверки Изменить слово по числам Подобрать однокоренное слово Проверяем ударением

Слайд 9

Объявление Потерялась сабака . 61-62-45

Слайд 10

Простуда Крокодил Часы Дела Фонарь Плоты

Слайд 11

Задачи урока: 1 ) Повторить способы проверки безударных гласных в корне слова.

Слайд 12

2) Выяснить, пригодятся ли нам знания о безударных гласных в нашей жизни?

Слайд 13

3) Выяснить, есть ли в русском языке слова, которые нельзя проверить ударением?

Слайд 14

Цель урока: Закрепить навык правописания безударной гласной в корне слова

Слайд 15

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2

Учитель: Цыдендамбаева М. Д.

УМК: развивающая система Л. В. Занкова

Тема: Безударные гласные в корне слова

Тип урока: комплексное применение знаний и умений

Цель: продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;

2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. проговаривать последовательность действий на уроке;

3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.

Личностные УУД:

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Коммуникативные УУД:

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

Оборудование: А. В. Полякова . Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. Ч.  2., доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, объявления для групповой работы


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

- Добрый день, ребята!

Все расселись по местам,

Никому не тесно.

По секрету скажу вам:

«Будет интересно!»

Эмоциональный настрой.

Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (улыбка) Слайд 1

- Подарим друг другу улыбку

Готовятся к работе, приветствуют учителя.

Улыбка.

Улыбаются друг другу.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: подготовка рабочего места, всего необходимого для включения в учебную деятельность.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (Фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков»). Слайд 2

После просмотра:

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Ребята, а вы согласны с мальчиком? Можно ли обойтись без безударных гласных?

О безударных гласных

Высказывание мнений учащихся.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, оценка, прогнозирование.

  1. Постановка учебной задачи

- Какова цель нашего урока?

Закрепить навык правописания безударной гласной в корне слова. Слайд 3

Чтобы закрепит умение правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, мы должны выполнить ряд задач. Каких?

  1. Повторить способы проверки безударных гласных в корне слова.
  2. Выяснить, пригодятся ли нам эти знания в жизни (или мальчик Витя был прав, что можно обойтись без безударных гласных)?
  3. ? почему-то мне кажется, что у нас будет третья задача, но пока не знаю какая. Слайд 4-6

Учащиеся формируют цель урока: закрепить навык правописания безударной гласной в корне слова.

Выявляют задачи урока.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели

  1. Этап выявления первичных знаний

Мы тетради все открыли,

Ровно сесть не позабыли.

-Записываем число, классная работа.

На доске: вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова. Выделите корень.

Л..са –

М..ря –

Тр..пинка –

Д..ждливый –

- С помощью каких способов проверки безударных гласных нам удалось не ошибиться при написании?

- Как проверить безударный гласный в корне?

Слайд 7

Проверить ударением

Изменить

форму слова               Подобрать

                                однокоренное

                                            слово

         

Открывают тетради, записывают число.

Выполняют задание в тетрадях.

Вспоминают правило проверки безударных гласных в корне слова

Познавательные: логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

  1. Физминутка

Физминутка «Птицы» с использованием мультимедийного оборудования. Слайд 8

Выполняют движения за птицами, изображенными на экране.

  1. Обобщение  знаний

VII. Итог урока

- А кто помнит, какая была вторая задача?

Ребята, вы помните, что мы хотели выяснить, нужны ли нам в жизни знания о безударных гласных? Этим мы сейчас и займемся.

Работа в группах.

- Я сейчас попрошу первые парты повернуться ко вторым, третьи к четвертым.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

- Ребята, в нашем подъезде я увидела такие объявления. Они вызывают у меня сомнения. Я нашла в них ошибки. Найдите и вы их. Исправьте и докажите, что вы правы.

(Раздаю объявления и маркер по группам.)

- Ребята, вам нужно проверить эти объявления. Все ли в них верно? Если нет – исправить ошибки. Затем вывесить эти объявления на доску.

- Ребята, посмотрите на экран. Я прощу вашей помощи. Сегодня утром я увидела еще одно объявление. Проверьте, все ли верно?

На экране: Слайд 9

Потерялась сабака.

- Да? А почему? А как проверить?

- Подходит какой-нибудь из способов?

- Ни один способ не подходит, значит должен быть какой-то другой способ? Какой же?

- Если написание слова нельзя проверить, что нужно сделать?

- Совершенно верно. В русском языке существует группа слов, где безударную гласную никак нельзя проверить. Их написание нужно запомнить или посмотреть в словаре. Это словарные слова. Слайд 10

- Давайте поиграем в игру «Топ-хлоп». Если вы видите на экране словарное слово – вы топаете, а если видите слово, которое можно проверить, то вы хлопаете.

(Простуда, часы, крокодил, дела, фонарь, плоты, трамвай, береза, тетрадь, гора.)

- Как же нам проверить безударную гласную в корне слова?

- А если слово не проверяется ударением, то какое это слово?

- Давайте вспомним, какие задачи мы должны были с вами выполнить?

- Какая была 1-ая задача? Слайд 11

- 2-ая задача? Слайд 12

- И где же нам могут пригодиться знания о правописании безударных гласных?

- Помните, у нас была 3-я задача? Какую задачу мы с вами еще выполнили на уроке?

3-я задача: выяснить, есть ли в русском языке слова, которые нельзя проверить ударением?  Слайд 13

- И как называются такие слова?

- Все ли задачи мы с вами выполнили?

- Значит, мы достигли цели? (слайд с целью). Слайд 14

Вспоминают и воспроизводят 2-ую задачу.

Формируются в группы.

Вспоминают, как они должны вести себя при работе в группах.

Работают в группах.

После работы в группах, вывешивают объявления на доску. Один ребенок из группы отчитывается о работе.

Слово «сабака» написано неправильно.

Нет.

Пытаются найти способ проверки данного слова.

Запомнить. Это словарные слова.

Играют в игру на внимание.

Проговаривают правило.

Словарное.

Вспоминают и воспроизводят.

Словарные

Да

Да

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование умения слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;  способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи   на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция.

Познавательные (логические):

анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий;

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

  1. Рефлексия

Ребята, заполните листочки, которые лежат у вас на парте.

Заполняют таблицу с рефлексией.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха  в учебной деятельности.

Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.

  1. Домашнее задание

Слайд 15

На выбор:

  1. На зеленых карточках – подчеркнуть безударные гласные словах и подобрать проверочные слова.
  2. На оранжевых карточках – составить текс из 5-7 предложений на тему «Весна» , используя слова с  безударными гласными. Подчеркнуть орфограммы.

- На перемене можете подойти и выбрать карточку.

- Молодцы, ребята. Урок окончен.

Слайд 16

Познавательные: (логические)

анализ, синтез, классификация, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по теме "Безударная гласная в корне слова" для учеников 3 классов.

Этот урок предназначен для учеников часто пропускающих школу по причине болезни. Урок поможет самостоятельно ознакомиться с темой "Безударная гласная в корне слова". Изучив предложенный материал и вып...

Презентация к уроку на тему:Безударные гласные в корне слова 2 класс 2014 г.

Презентация к  уроку русского языка на тему: "Безударные гласные в корне слова". Участники: учащиеся 2 класса....

план-конспект урока по теме:"Безударная гласная в корне слова" 2 класс

конспект составлен в соответствии с требованиями к УУД...

Технологическая карта урока «Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

Представлена технологическая карта урока по русскому языку  для 2 класса по теме "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова"....

Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова.Задачи урокаДидактические:Закрепить  понятия «ударные» и «безударные» гласные;Соверше...