Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова" (УМК "Перспектива", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Кладова Анна Михайловна

Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Закрепить  понятия «ударные» и «безударные» гласные;
  2. Совершенствовать навыки написания и проверки написания безударных гласных в корне слова.

Развивающие:

  1. Развивать речь учащихся, через обогащение словарного запаса;
  2. Развивать познавательный интерес, активность;

Воспитательные:

  1. Проявлять интерес к учебной деятельности;
  2. Прислушиваться к мнению другого человека и принимать точку зрения, отличную от собственной;
  3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Дата: 30.11.21г.

Школа: МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска»

Класс: 2 «Б»

Урок: 3

Время: 09:50-10:30 Кабинет: 210

Студент: Кладова Анна

Группа: 41

Учитель: Нестерова Л.А.

Руководитель практики: Солопова Т.В.

Тема урока «Безударные гласные в корне слова»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Закрепить  понятия «ударные» и «безударные» гласные;
  2. Совершенствовать навыки написания и проверки написания безударных гласных в корне слова.

Развивающие:

  1. Развивать речь учащихся, через обогащение словарного запаса;
  2. Развивать познавательный интерес, активность;

Воспитательные:

  1. Проявлять интерес к учебной деятельности;
  2. Прислушиваться к мнению другого человека и принимать точку зрения, отличную от собственной;
  3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы.

Оборудование: учебник по русскому языку УМК «Перспектива», авторы: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. 2 класс 1 часть, презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом  уровне

Словесный: беседа, психологический настрой

Наглядный: показ

Фронтальная

1. Приветствует.

-Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть, меня зовут, Анна Михайловна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

2. Проверяет готовность к уроку.

-А начать сегодняшний урок я хочу с высказывания знаменитого русского писателя А.И.Куприна, прочитайте, пожалуйста, его на слайде:

- Как вы понимаете эту фразу?

-Правильно, если мы с вами будем знать русский язык  и обладать достаточным лексический запасом, тогда мы сможем строить красивые, точные и ясные фразы.

- Пожелайте друг другу успехов.

3. Желает успешной работы.

- Я тоже хочу пожелать вам успешно поработать сегодня на уроке.

1. Приветствуют учителя и настраиваются на работу.

2. Читают высказывание.

 «Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок и вместителен»

3. Высказывают своё мнение.

-Нужно учить русский язык, для того чтобы мы смогли употреблять правила, имели огромный словарный запас.

4. Желают друг другу успехов и настраиваются на работу.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Слайд

Высказывание А.И. Куприна

Слайд

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Практический: каллиграфические  упражнения, имитативный, чистично-поисковый,

Наглядный: презентация

Фронтальная, самостоятельная

1. Проводит пальчиковую разминку.

- Перед началом нашей работы давайте проведём разминку для наших пальцев.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули…(тянем кисти в стороны) Покрутили…(волнообразные движения) Постучали…(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

 И открыли! (пальцы расцепились)

-Молодцы!

2. Организация работы.

- Итак, давайте вспомним правила посадки за партой, правильное положение тетради и как правильно держать ручку.

-Откройте свои тетради, запишите число и классная работа, сегодня тридцатое ноября.

3. Проводит минутку чистописания.

-Ребята, назовите, пожалуйста, буквы, которые представлены на слайде.

-Напишите, пожалуйста, их себе в тетрадь красивым каллиграфическим подчерком.

4. Проводит параллель с раннее изученным материалом.

-К какой группе относятся эти буквы?

-Как вы думаете, почему они пришли к нам на урок?

5. Проводит игру.

-Хорошо, сейчас я предлагаю вам поиграть в игры «Доскажи словечко».

-На экране будет представлено начало предложения, ваша задача догадаться, какие слова пропущены.

-Отвечаем только по поднятой руке.

1. Повторяют движения за учителем.

2. Проговаривают правила посадки.

3. Подготавливают тетради к работе.

4. Отвечают на вопросы.

-а, о, я, и, е, ё.

5. Прописывают буквы.

-К гласным буквам.

-О них пойдёт речь сегодня на уроке.

6. Слушают правила игры.

7. Вставляют пропущенные слова.

 

П: Выделение известной информации и структурирование знаний;

П: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

Слайд

Слайд

Слайд

– Когда мы говорим, мы произносим…

– Звуки бывают … и …

– Звуки, которые произносятся с голосом, свободно, не встречая во рту преград, называются…

– Гласные, которые находятся под ударением, называются …

– Гласные, на которые не падает ударение, называются …

-Молодцы, ребята, вы правильно дополнили предложения пропущенными словами.

5. Проводит словарную работу.

- Ребята, посмотрите на слайд (на слайде: арбуз, тетрадь, столы, доска, город, сосна).

-Прочитайте, пожалуйста, слова.

-Самостоятельно запишите слова, разделив их на две группы. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

-На экране представлен эталон, проверьте, как вы справились с заданием.

-Почему слова арбуз, тетрадь, город оказались в словаре? 

-Что вы можете сказать про слова из второго столбика? 

-Какой вывод мы можем с вами сделать?

-Звуки.

-Гласные и согласные.

-Гласные.

-Ударные.

-Безударные.

8. Читают слова.

9. Списывают и делят слова на группы.

10.Проверяют задание.

11. Отвечают на вопросы.

-У  них есть непроверяемая гласная.

-Слова с проверяемой гласной.

-Есть слова с проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

Р: саморегуляция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Слайд

Слайд

Слайд

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, разъяснение

Исследовательский: создание алгоритма

Наглядный: презентация

Фронтальная

1.Организует поисковую работу учащихся (постановка темы, цели и плана работы)

-Ребята, а вы уже догадались, о чём мы с вами будем сегодня говорить?

-Правильно, тогда сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

- Верно, сегодня мы продолжаем с вами говорить о безударных гласных.

2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке.

-Поставьте цели урока при помощи опорных слов.

1. Вспомнить…

2. Закрепить…

3. Выполнить...

3. Организует оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию.

- Сегодня мы с вами создадим собственный «Лист достижений», в котором мы сможем увидеть и проанализировать свою работу. У вас на партах лежат листочки, на которых изображена таблица. После каждого, сделанного упражнения вам необходимо будет поставить тот знак, который соответствует успешности выполненного задания.

Давайте договоримся с критериями:

«3 балла»- справился с заданием;

«2 балла»- на половину справился с заданием;

«1 балл»- не справился с заданием.

В конце урока мы с вами подсчитаем полученный результат и определим, кто же отлично поработал на уроке.

-Вы можете уже оценить минутку чистописания, словарную работу.

1.Формулируют тему и цели урока.

-О безударных гласных.

-Безударные гласные в корне слова.

2. Составляют цели урока.

1. Вспомнить о проверяемых и непроверяемых гласных в словах.

2. Закрепить правило проверки безударной гласной в слове.

3. Выполнить упражнения.

3. Знакомятся с «Листом достижений»

4. Отмечают свои успехи.

П:самостоятельное формулирование темы и цели урока;

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: проявление активности в общей работе;

Слайд

«Лист Достижений»

Слайд

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа, формулирование вывода, языковой анализ

Наглядный: презентация

Практический: выполнение заданий

Фронтальная, самостоятельная, парная

1.Организует работу по закреплению полученных знаний.

-Ребята, давайте вспомним, что такое проверяемые и непроверяемые гласные в слове?

-Какое правило проверки безударной гласной в слове вы знаете?

2. Проводит работу с изученным материалом.

-Откройте рабочие тетради на странице 51 упражнение номер 92.

-Прочитайте, пожалуйста, что нужно сделать?

-Хорошо, можете приступать к выполнению задания.

3. Обеспечивают проверку задания.

-Обменяйтесь, пожалуйста, своими рабочими тетрадями с соседом по парте и проверьте, как ваш сосед справился с заданием.

4. Организует оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию.

-Оцените свою работу в «Листе достижений»

5. Подводит к выводу.

-Ребята, а для чего вы выполняли это задание?

-Сейчас я предлагаю вам поработать в парах, у вас лежат на партах карточки, прочитайте, пожалуйста, что нужно выполнить?

-Хорошо, можете преступать к выполнению задания.

1. Отвечают на вопросы.

-Безударные непроверяемые гласные- это гласные, правописание которых нельзя проверить.  

-Для проверки безударного гласного звука надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

2. Читают задание.

-Прочитать слова и вставить пропущенные буквы.

3. Выполняют задание.

4. Сверяют задание с эталоном.

5. Оценивают свою работу.

6. Делают выводы.

-Мы должны уметь вставлять и проверять безударные гласные в корне слова.

-Вставить пропущенные буквы и написать проверочные слова.

7. Выполняют задание в парах.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего темпа

Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Слайд

Рабочая тетрадь стр. 51, задания № 92.

Слайд

Раздаточный материал

«Лист достижений»

6. Обеспечивают проверку задания.

-Итак, давайте будем проверять задание.

7. Организует оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию.

-Оцените свою работу в «Листе достижений»

8. Подводит к выводу.

-Ребята, как вы думаете, для чего необходимо подбирать проверочные слова?

9. Организует оценивание.

- Кто не ошибся?

- Оцените себя.

8. Проверяют задание.

9. Оценивают свою работу.

10.Делают выводы.

-Для того, что узнать, какую безударную гласную необходимо вставить.

Слайд

«Лист достижений»

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа, анализ работы

Наглядный: презентация, «Лист достижения»

Фронтальная

1.Обеспечивает подведение итогов.

-Ребята, вспомните, какую тему мы сегодня с вами проходили?

-Какие цели мы сегодня с вами ставили?

 

-Достигли ли мы цели, которые ставили в начале урока?

- А теперь подведём итоги.

-Чему мы учились на уроке?
-О ком мы писали?
-Понравился ли вам текст, с которым мы
работали?

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

2.Организовывает оценивание деятельности учащихся на уроке.

-А сейчас пришло время подсчитать ваши баллы, поднимите руку те, у кого получилось от 12 до 10 баллов. Значит, вы отлично поработали и хорошо усвоили новый материал.

-Поднимите руку те, у кого получилось от 9 до 6 баллов. Вы также хорошо поработали на уроке, но нужно немного постараться, чтобы на следующем уроке.

-Поднимите руку те, у кого получилось от 5 и менее баллов. Вам нужно на следующих уроках быть внимательнее и стараться больше запомнить и усвоить.

3. Прощается с учащимися.

-Вы все сегодня очень хорошо поработали, спасибо большое всем за вашу активность и трудолюбие. До свидания!

1.Вспоминают тему  урока.

2.Определяют, достигнут ли план урока.

-Безударные гласные в корне слова.

-1. Вспомнить о проверяемых и непроверяемых гласных в словах.

2. Закрепить правило проверки безударной гласной в слове.

3. Выполнить упражнения.

-Да.

3. Отвечают на вопросы.

-Писать изложение.

-Про лося.

4. Анализируют свою деятельность.

5. Прощаются с учителем.

Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознании качества и уровня усвоения

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Слайд

«Лист достижений»

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложные слова" 3 класс.

Урок  рефлексии позволяет закрепить полученные ранее знания и умения, продолжать знакомить с образ...

Технологическая карта урока русского языка «Путешествие в страну фразеологизмов» (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка «Путешествие в страну фразеологизмов»(2 класс)...

технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс

технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Однокоренные слова", 4 класс

Данная разратботка урока русского языка с элементами обучающих и логических структур сингапурского метода обучения. Применение этих структур даёт большие возможности для организации эффективной учебно...

Методическая разработка технологической карты урока русского языка по теме: Однокоренные слова 3 класс

Технологическая карта урока включает в себяподробное  описание содержания деятельности учителя и обучающегося. Содержит дополнительный материал к уроку.Также на уроке используется прентация к ска...