РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 1 класс Обучение грамоте
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Демьянова Наталья Александровна

Рабочая  программа «Русский язык» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО (2009 г.), Примерной программы начального общего образования по  русскому языку 2010г. ,  программы «Русский язык. Обучение грамоте» для 1 класса под редакцией Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецевой. (2013г), Положения о рабочей программе МБОУ ЗСОШ№1(2015г). 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_1_klass_obuchenie_gramote_1_polug_3_chetvert.docx90.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1  ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края

«Рассмотрено»

руководитель МО

протокол №

от «    »               2015г.

«Согласовано»

заместитель  директора

по УР

__________М.А.Жукова

«    »               2015г.

«Утверждено»

Директор

___________В.Д.Ремпель

приказ №

от «     »                    2015г.  

       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета  «Русский язык»

образовательная область Филология

(184 часа)

1  класс

Составитель: Демьянова Наталья Александровна,

учитель начальных классов

                                         

                                                            с.Завьялово  2015г.


  1. Пояснительная записка

Рабочая  программа «Русский язык» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО (2009 г.), Примерной программы начального общего образования по  русскому языку 2010г. ,  программы «Русский язык. Обучение грамоте» для 1 класса под редакцией Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецевой. (2013г), Положения о рабочей программе МБОУ ЗСОШ№1(2015г),  

1.1 Общая характеристика учебного предмет «Русский язык»»

Учебный предмет «Русский язык» является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.  Важно единство освоения всех линий: развития речи с изучением системы языка, освоением орфографической и пунктуационной грамотности

Цели и задачи  обучения предмету «Русский язык»

Цель:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи курса:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • овладение умениями  правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты-описания, тексты-повествования небольшого объёма;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь

        

1.3 Место учебного предмета «Русский язык».

Преподавание предмета «Русский язык. Обучение грамоте» представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «Филология» ФГОС начального общего образования.

Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Обучение грамоте» в 1 классе в объеме 184 часа (первое полугодие: «Русский язык» 5 часов в неделю и «Литературное чтение» 4 часа в неделю, в третьей четверти обучение грамоте осуществляется за счёт часов предмета «Литературное чтение» 4 часа в неделю).

2.Планируемые результаты

В процессе освоения содержания программы учебного предмета «Русский язык» учащимися 1 класса достигаются:

 личностные результаты

 осознание языка, как основного средства человеческого общения

 восприятие русского языка как явление национальной культуры

 понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

 метапредметные результаты

 умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач

 способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

 умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции

 умение задавать вопросы

 предметные результаты

 начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета

 умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания ( в объёме изученного)

 умение находить ( в объёме изученного), сравнивать, характеризовать, классифицировать такие языковые единицы как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение

 способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

 

3.  Содержание  предмета

Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Начальная школа XXI века» для 1 класса (под ред. Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецевой). Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического  материала и практического применения знаний.

Учебный план 

Класс

Объем учебного предмета

Раздел

Количество учебного времени с распределением резервных часов

1

184 ч

Добукварный период

29 ч

Букварный период

102 + 13 (резерв) = 115 ч

Послебукварный период. Литературное чтение

40 ч

Текущих проверочных работ – 6

Итоговых проверочных работ – 2


4 Поурочно-тематическое планирование «Добукварный», «Букварный период» (144 часа)

Количество час

Темы уроков

Графа в журнале

Тип урока

Элементы содержания образования (основные вопросы)

1

Введение понятия

«предложение

Л.ч.

урок изучения нового материала

Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской. Введение понятия «предложение». С 4-5 (Букварь ч 1)

2

Ориентировка на странице

прописей. 

Рус яз

урок изучения нового материала

Правила работы в рабочей тетради. Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Проведение линий в заданном направлении. С 4-5 (Пропись №1)

3

Повторение понятия «предложение

Л.ч.

комбинированный

Составление рассказа по сюжетной картинке. Сравнение животных на из сказкиК.Чуковского «Айболит». С 6-7

4

Отработка алгоритма действий на страницах прописей 

Рус.яз

комбинированный

Проведение линий от определенной точки в заданной направлении. С 8-9

5

Литературное слушание Стихи о Родине С.Дрожжин. «Привет».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Е.Серова. «Мой дом».

Л.ч.

комбинированный

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

6

Введение понятия «слово.

Рус.яз.????? а не на чтение ли????                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

урок изучения нового материала

Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация животных. С 8-9

7

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. 

Рус.яз.

урок конкретизации и применения способа

Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Знакомство с «параллельными» и «непараллельными» линиями.  Проведение «параллельных» и «непараллельных» линий. Дифференцированная работа: различение звуков [а] и [о]. с 10-11

8

Деление предложения на слова 

л.ч.

урок конкретизации и применения способа

Составление предложений по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.). Выявление сходства и различия в объектах. С 10-11

9

Проведение параллельных линий 

рус.яз.

урок конкретизации и применения способа

Обозначение предложений полосками. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий. Дифференцированная работа: различение звуков [и] и [у]. с 12-13

10

Интонационное выделение

первого звука в словах. 

л.ч.

урок изучения нового материала

Интонационное выделение первого звука в словах "репка", «дед», «бабка», "внучка", «Жучка», "кошка", "мышка". Отработка пространственных отношений между объектами. Деление предложения на слова. Классификация предметов по заданному признаку (подбор пар слов по первому звуку: пальто – панама, шапка – шорты, варежки – валенки, босоножки – ботинки; зимние и летние вещи; головные уборы, предметы, которые носят парами). С 12-13

11

Проведение прямых и наклонных параллельных линий

рус.яз.

урок конкретизации и применения способа

Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. Дифференцированная работа: различение звуков [ш] и [ж]. с 14-15

12

Интонационное выделение

первого звука в словах. Сравнение звуков

л.ч.

урок конкретизации и применения способа

Дифференцированная работа: выделение первого звука в словах левого столбца, сравнение с первым звуком в словах правого столбца; различение звуков [р] и [л]. Сравнение звуков по твердости-мягкости. С. 14-15

13

Проведение наклонных  параллельных линий

рус.яз.

урок конкретизации и применения способа

Тренировка в проведении наклонных параллельных линий., проведение волнистых линий. С 16-17

14

Литературное слушание Рассказы о Родине. С.Романовский. «Москва».

л.ч.

урок изучения нового материала

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

15

Знакомство со схемой

звукового состава слова.

рус.яз. НЕ НА ЧТ???

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слова «ау». Знакомство со схемой звукового состава слова. Опредениение места звуков [у], [а] в словах (под ударением). Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков. С. 16-17

16

Проведение прямых и наклонных параллельных линий

рус.яз

урок конкретизации и применения способа

Проведение прямых и наклонных параллельных линий. С 18-19

17

Звуковой анализ слова «мак».

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам). Игра «Назови слово» со звуком [м],  [м']. Классификация предметов  (фрукты, овощи). С 18-19

18

Знакомство с рабочей строкой,  письмо полуовалов на рабочей строке

рус.яз

урок изучения нового материала

Проведение волнистых линий с обязательным продвижении руки вдоль страницы. Проведение верхних и нижних полуовалов. Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочесй строке. Дифференцированная работа: различение звуков С 20-21

19

Звуковой анализ слов «сыр», «нос».

л.ч.

урок конкретизации и применения способа

Звуковой анализ слова сыр Дифференцированная работа: поиск слов со звуком [ы]  Звуковой анализ слова нос. Сравнение слов сыр и нос по звуковой структуре; сравнение гласных звуков в середине слова; отработка умения выделять первый и последний звуки в словах. Классификация предметов. С 20-21

20

Ориентация на рабочей строке прописей.

рус.яз

урок изучения нового материала

Письмо левых и правых полуовалов при работе с рисунками.  Развитие ориентации на рабочей строке прописей. С 22-23

21

Сравнение слов кит, кот  по звуковой структуре.

л.ч.

комбинированный

Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Дифференцированная работа: составление  слов по схемам; различение звуков [у] и [ы].  Отработка умение выделять первый и последний звуки в словах Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Усатый-полосатый». Придумывание рассказа по серии картинок. С 22-24

22

Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке.

рус.яз

комбинированный

Проведение овалов. Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке. Отработка умения проводить линии сложной траектории. С. 24-25

23

Литературное слушание. Сказки о природе. В.Белов «Родничок»

л.ч.

урок изучения нового материала

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

24

Сравнение слов лук, лес по звуковой структуре

рус.яз

комбинированный

Звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов со звуками [л], [л'] в начале слова Поиск звуков [л], [л'] в словах-названиях картинок С.25-26

25

Проведение линий сложной траектории.

рус.яз

комбинированный

Тренировка в продвижении руки вдоль страницы. Письмо зигзагов с продвижением руки вдоль страницы. Проведение линий сложной траектории. Дифференцированная работа: отработка умение выделять первый и последний звуки в словах. С 26-27

26

Понятие «гласный

звук». 

л.ч.

урок изучения нового материала

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой. С 27

27

Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв.

рус.яз

урок изучения нового материала

Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. С 28-29

28

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный

звук», «мягкий согласный звук»

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова. Дифференцированная работа: составление слова из указанных в других словах звуков (трудное задание); отработка умения выделять первый звук в слове. Звуковой анализ слов. С. 28

29

Развитие умения ориентироваться в пространстве рабочей строки при использовании рабочих строк двух видов.

рус.яз

комбинированный

Проведение линий сложной конфигурации внутри заданного контура. Развитие умения ориентироваться в пространстве рабочей строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. С 30-33

30

Знакомство с буквой А, (а).

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Знакомство с буквой А, (а).Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда. С 30-31

31

Письмо заглавной и строчной

буквы А, а.

рус.яз

урок изучения нового материала

Письмо заглавной и строчной буквы А, а. С. 31 Отработка умения проводить звукобуквенный анализ слов. С. 34-35

32

Литературное слушание.

Сказки о природе. М.Михайлов «Лесные хоромы»

л.ч.

комбинированный

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

33

Знакомство с буквой Я, (я).

рус.яз

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов мяч, пять, дыня. Знакомство с буквой Я, (я).Составление рассказа по серии сюжетных картинок. С 32-33

34

Письмо заглавной и строчной

буквы Я, я.

рус.яз

урок изучения нового материала

Письмо заглавной и строчной буквы Я, я. Обозначение звука [а] буквами Дифференцированная работа: разгадывание кроссворда. С 36-37

35

Буква «я» в начале слова

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й]. Звуковой анализ слова яхта. Буква "я" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]. Составление слова из заданных звуков (трудное задание). Чтение стихотворения В.Кремнёва. с 34-35

36

Закрепление написания букв А, а, Я, я.

рус.яз

урок конкретизации и применения способа

Закрепление написания букв А, а, Я, я. Дефференцированная работа: звуковой анализ слова «якорь»; разгадывание кроссворда, закрепление умения давать характеристику звукам. С 38-39.

37

Знакомство с буквой О, (о).

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слова «полка». Знакомство с буквой О, (о).Составление (по схеме) различных имен с изученными буквами. с 36-37

38

Письмо заглавной и строчнойбуквы О, о.

рус.яз

урок изучения нового материала

Письмо заглавной и строчной буквы О, о. Дифференцированная работа: звуковой анализ слов «стол» и «столик»; закрепление зрительного образа буквы о. Называние слов со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам). С 40-41

39

Знакомство с буквой Ё, (ё).

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «клён». Знакомство с буквой Ё, (ё). с 38-39

40

Письмо заглавной и строчной

буквы Ё, ё.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё». Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв. Дифференцированная работа: звуковой анализ слов пёс, утёнок, котёнок; разгадывание кроссворда; закрепление зрительного образа буквы Ё. с 42-43

41

Литературное слушание.

Рассказы о детях. В.Железняков «История с азбукой»

л.ч.НЕ БРАЛА, ХОДИЛИ В БИБЛИОТЕКУ

комбинированный

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

42

Буква «ё» в начале слова. Закрепление правил обозначения звука [о] буквами о и ё. Закрепление правил обозначения звука [й],  [а] буквой я.

рус.яз

комбинированный

Звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка. Буква ё в начале слова. С 40-41

43

Письмо изученных букв

рус.яз

урок конкретизации и применения способа

Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Дифференцированная работа: разгадывание кроссворда; составление рассказа по сюжетным картинкам; работа со словами в единственном и множественном числе. С 44-45

44

Знакомство с буквой У, (у).

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «труба», «стул». Знакомство с буквой У, (у). Составление рассказа по серии сюжетных картинок. С 42-43

45

Письмо заглавной и строчной буквы У, у.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у». Тренировка в написании букв и буквосочетаний. Дифференцированная работа: звуковой анализ слов «утка», «утята»; соотнесение схем со словами. Закрепление зрительного образа буквы у; отработка правил обозначения гласных звуков буквами. с 46-47.

46

Буква Ю, (ю).

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «ключ», «утюг». Знакомство с буквой Ю, (ю). подбор слов со звуком [у] по схемам.с 44-45

47

Письмо заглавной и строчной буквы Ю, ю.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю». Тренировка в написании букв, буквосочетаний. Дифференциация букв у-ю. с 48-49

48

Буква ю в начале слова Закрепление правил

обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами.

л.ч.

комбинированный

Звуковой анализ слов «юла», «юнга». Буква ю в начале слова. С 46-47

49

Письмо изученных букв

рус.яз

комбинированный

Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. Соотнесение звуковых моделей со словами. С 50-51

50

Литературное слушание.

Весёлые рассказы. Л.Пантелеев «Буква «ты»

л.ч.

комбинированный

Слушание литературногопроизведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

51

Знакомство с буквой Э, (э).

рус.яз

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «экран»,  «эхо». Знакомство с буквой Э, (э).Чтение стихотворения Е.Благининой «Эхо» с 48

52

Письмо заглавной и строчной буквы Э, э.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Э, э».Отработка  написания изученных букв, буквосочетаний. С 52-53

53

Знакомство с буквой Е, (е).

л.ч.

Вт.

13.10

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «лев», «белка». Знакомство с буквой Е, (е).Упражнение в словоизменении («белка» − «балка» − «булка»). С 50-51

54

Письмо заглавной и строчной буквы Е, е.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ  заглавной и строчной буквы «Е,   е».Тренировка в написании изученных заглавных букв, транировка в написании буквосочетаний. Соотнесение звуковых моделей со словами- названиями картинок. С 54-55

55

Буква е в начале слова

л.ч.

комбинированный

Звуковой анализ слов «ели», «ежата». Обозначание звуков [й] и [э] в начале слова буквой е. Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова. С 52-53

56

Письмо изученных букв.

рус.яз

комбинированный

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. С 56-57

57

Знакомство с буквой ы.

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы». Знакомство с буквой ы. Чтение стихотворения С. Маршака. Преобразования слов.  С 54-55

58

Письмо строчной буквы ы.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ строчной буквы «ы».Тренировка в написании буквы. Отработка написания ранее изученных букв. С 58-59

59

Литературное слушание. Сказки о животных В.Сутеев «Дядя Миша»

л.ч.

урок изучения нового материала

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

60

Знакомство с буквой И, (и)

рус.яз

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «флаги», «гиря». Знакомство с буквой И, (и) Чтение четверостишия С. Маршака. Называние слов с буквой и в начале, середине и в конце слова (по рисункам). С 55-56

61

Письмо заглавной и строчной

буквы И, и.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы И, и.Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв и - у. с 60-61

62

Закрепление правил

обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких

согласных звуков.

л.ч.

комбинированный

Повторение правил написания букв, обозначающих гласные звуки, после твёрдых и мягких согласных звуков. Упражнение в словоизменении.  Составление моделей этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Чтение стихотворения И.Токмаковой хорошо читающими детьми. Классификация предметов по заданному признаку. С 58

63

Отработка написания

изученных букв.

рус.яз

урок конкретизации и применения способа

Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Тренировка в написании изученных букв. С 62-64

64

Сопоставление согласных звуков по

твёрдости-мягкости. Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по

твёрдости-мягкости согласных звуков.

л.ч.

повторительно-обобщающий

Чтение слов, получающихся при изменении буквы гласного звука. Сопоставление первых звуков в словах: «мышка-мишка», «миска – маска», «белка − булка», «булка − булки», «булки − белки». Упражнение в словоизменении.  Составление моделей этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. С 60-61

65

Отработка написания изученных букв.

рус.яз

урок конкретизации и применения способа

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Отработка написания изученных букв. С 63-64

66

Знакомство с буквой М, (м).

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Знакомство с буквой М, (м).Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек».   Чтение слогов, слов. Чтение стихотворений  Г. Виеру и В.Орлова хорошо читающими детьми. Составление словосочетаний с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои». С 62-63

67

Письмо заглавной и строчной буквы М, м.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы М, м. Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей. С 4-7 (Пропись №2)

68

Литературное слушание. Литературные (авторские)

сказки. Ш.Перро «Красная шапочка»

л.ч.

урок изучения нового материала

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

69

Знакомство с буквой Н, (н)

рус.яз

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «нос», «нитки». Знакомство с буквой Н, (н). Отработка способа чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки». Составление словосочетаний с местоимениями «он», «она», «оно», «они». Чтение слогов, слов и предложений. Чтение четверостишия А.Шибаева. с 64-65

70

Письмо заглавной и строчной буквы Н, н. Письмо слогов, слов.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Н, н. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Н, н и Ю, ю. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. С 8-11

71

Знакомство с буквой Р, (р).

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Знакомство с буквой Р, (р). Чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа). Чтение хорошо читающими детьми рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело». С 66-68

72

Письмо заглавной и строчной буквы Р, р. Письмо слогов, слов.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Р, р. Тренировка в  написании букв. Письмо слогов, слов, предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Запись слов в соответствии с заданными моделями. С 12-15

73

Знакомство с буквой Л, (л).

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «луна», «лиса». Знакомство с буквой Л, (л). Чтение слогов с буквой л с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов и предложений. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение стихотворных строк. С 69-70

74

Письмо заглавной и строчной буквы Л, л.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Л, л. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Л, л и М, м. Дифференциация букв л - м, л - р. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. С 16-19

75

Знакомство с буквой Й, (й).

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «чайка», «гайка». Знакомство с буквой Й, (й). Определение лексических значений слов-омонимов «рой», «мой». Чтение слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение четверостишия С.Маршака. с 72-73

76

Письмо заглавной и строчной буквы Й, й.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Й, й. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Й, й и И, и. Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Чтение рассказа В.Голявкина «Четыре цвета». С 21-23

77

Литературное слушание. Потешки, считалки, загадки, пословицы и поговорки. Урок творчества «Сказочные теремки»

л.ч.

урок-проект

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

78

Деление слов на слоги

рус.яз

урок изучения нового материала

Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений. Чтение хорошо читающими учениками рассказа Г.Цыферова «Как цыплёнок рисовал». С 74-76

79

Отработка написания

изученных букв.

рус.яз

урок конкретизации и применения способа

Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов,  предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме. Закрепление алгоритма списывания предложения. С 26-27

80

Знакомство с буквой Г, (г). Понятие об ударении

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Знакомство с буквой Г, (г). Чтение слогов, слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. Понятие ударение. Классификация объектов (растения, насекомые). Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Одни неприятности». С 77-80

81

Письмо заглавной и строчной буквы Г, г.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Г, г». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Г, г и Р, р. Письмо слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформированных предложений. С 28-31

82

Знакомство с буквой К, (к)

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «карта», «брюки». Знакомство с буквой К, к Деление слов на слоги. Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов. Разгадывание «зашифрованных» слов: «юла», «лимон», «клоун». Поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове «крот». Чтение хорошо читающими детьми  рассказа Г.Остера «Так не честно». С 81-83

83

Письмо заглавной и строчной буквы К, к.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы К, к. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение и запись слов по образцу. С 32-35

84

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости

л.ч.

комбинированный

Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости- глухости, отражение этой характеристики в модели слова (знак «звоночек» расположен над звонким звуком). Чтение слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости первых звуков в именах детей: Кира, Коля, Гена, Галя. Придумывание окончания истории. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Секретный язык». С 84-87

85

Дифференциация букв Г, г - К, к.

рус.яз

урок конкретизации и применения способа

Дифференциация букв Г, г - К, к. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложениями. С 36-39

86

Литературное слушание. Стихи о животных. А.Блок «Зайчик»  Текущая проверка навыка чтения вслух

л.ч.

комбинированный

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

87

Знакомство с буквой З, (з).

рус.яз

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «зебра» и «замóк». Знакомство с буквой З, (з). Чтение слова «замóк» с изменением ударения: «зáмок», и определение лексического значения обоих слов. Чтение слогов по «окошечкам». Чтение слогов, слов, рассказа «Зима». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Где лучше бояться?». С 88-90

88

Письмо заглавной и строчной буквы З, з.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «З, з». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. С 40-43

89

Знакомство с буквой С, (с).

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Знакомство с буквой С, (с). Чтение слогов, с использованием пособия «окошки», слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов («навес», «сосна», «бант»). Чтение рассказа В.Сутеева «Цыпленок и утёнок». С 91-92

90

Письмо заглавной и строчной буквы С, с.

рус.яз

урок изучения нового материала

Тренировка в написании заглавной и строчной буквы «С, с». Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу. С 44-47

91

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости

л.ч.

комбинированный

Сопоставление звуков [з] и [с] по глухости-звонкости. Чтение слов, преобразование слов, маленьких рассказов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Голявкина «Как я помогал маме мыть пол». С 94-97

92

Дифференциация букв З, з - С, с.

рус.яз

комбинированный

Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Работа над осознанностью записываемых предложений. С 48-51

93

Знакомство с буквой Д, (д).

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «душ», «дятел». Знакомство с буквой Д, (д). Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения А.Шибаева.  Расшифровка «зашифрованного» слова: «среда» - «адрес». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я. Пинясова «Хитрый огурчик». С 98-101

94

Письмо заглавной и строчной буквы Д, д.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Д, д. Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв д - у. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений. С 52-55

95

Литературное слушание. Рассказы для детей. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

л.ч.

урок-исследование

Слушание литературного     произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

96

Знакомство с буквой Т, (т).

рус.яз

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Знакомство с буквой Т, (т). Чтение слогов, слов, составление предложений.. Расшифровка «закодированных» слов: «актёр» − «тёрка», «корт» − «крот», «салат» − «атлас» (лексическое значение слов: «корт», «атлас»), определение лексического значения слов («корт», «атлас»). Составление предложений. Чтение стихотворений Э.Мошковской «Я рисую», Н.Томилиной «Бегемот» и рассказа Н.Сладкова «Догадливый хомяк» хорошо читающими детьми. С 102-104

97

Письмо заглавной и строчной буквы Т, т.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Т, т. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. С 56-59

98

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. Текущая проверка уровня начитанности

л.ч.

Комбинированный

Текущий контроль

Сопоставление звуков [д] и [т].Чтение слов, полученных при замене звонкого согласного д его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]. Чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Е.Чарушина «Томка», стихотворения А.Шибаева. с 105-108

99

Дифференциация букв Д, д - Т, т.

рус.яз

урок конкретизации и применения способа

Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов. С 4-5 (пропись №3)

100

Знакомство с буквой Б, (б).

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «бант», «бинт». Знакомство с буквой Б, (б).. Чтение слогов, слов и предложений. Составление слов и их чтение. Сопоставление рисунков и схем. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Всё будет прекрасно». С 109-112

101

Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Б, б. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Дифференциация букв Б, б - Д, д. Вписывание нужных букв. С 8-11

102

Знакомство с буквой П, (п).

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Знакомство с буквой П, (п). Чтение слогов, слов, рассказа «Папа». Составление слов и их чтение. Чтение слов парами. Сравнение прочитанных слов. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения «пóлки – полкú». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Осеевой «Просто старушка». С 113-115

103

Письмо заглавной и строчной буквы П, п.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «П, п». Тренировка в написании букв. Сравнение букв П - Т, П - Г, п-т, п-г. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «Б, б» - «П, п». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. С 12-15

104

Литературное слушание. Стихи о детях. Е.Благинина «Тюлюлюй»

л.ч.

комбинированный

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

105

Знакомство с буквой В, (в).

рус.яз

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Знакомство с буквой В, (в). Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов: «слово», «весна». Чтение хорошо читающими детьми рассказа А.Шибаева «Одна буква» и Я.Тайца «По грибы». С 116-118

106

Письмо заглавной и строчной буквы В, в.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы В, в. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. С 16-19

107

Знакомство с буквой Ф, ф

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Знакомство с буквой Ф, ф  Чтение слогов и слов. Чтение слов «сев», «довод» справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звóнок – звонóк. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я.Тайца «Волк», стихотварения Г.Сапгира «Футбол». С 119-121

108

Письмо заглавной и строчной буквы Ф, ф.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф, ф». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв В, в - Ф, ф. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатного шрифта в письменный. С 20-23

109

Знакомство с буквой Ж, (ж).

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Выяснение особенностей звука [ж] (звук [ж] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Знакомство с буквой Ж, (ж). Чтение слов, предложений, отгадывание загадок. Чтение по  таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Поиск слова в слове. Чтение слов со слогом жа. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Поэты». С 122-124

110

Письмо заглавной и строчной буквы Ж, ж.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж, ж». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «жи». Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатного шрифта в письменный. С 24-27

111

Знакомство с буквой Ш, (ш)

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «груша», «катушка». Знакомство с буквой Ш, (ш) Выяснение особенностей звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?». С 125-128

112

Письмо заглавной и строчной буквы Ш, (ш).

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ш, ш. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ш, ш - И, и. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «ши». Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв Ж, ж - Ш, ш. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. С 28-33

113

Литературное слушание. Сказки С.Маршака. С.Маршак «Тихая сказка» Работа с детскими книгами (текущая проверка)

л.ч.

Комбинированный

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

114

Знакомство с буквой Ч, (ч)

рус.яз

урок изучения нового материала

Чтение стихотворения В.Орлова хорошо читающими детьми. Звуковой анализ слов «чайник», «спички». Выяснение особенностей звука [ч'] (звук [ч'] всегда мягкий согласный, у него нет мягкой пары). Знакомство с буквой Ч, (ч) Составление словосочетаний. Чтение стихотворения В.Орлова «Часы». Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Цыферова «Кот». С 129-131

115

Письмо заглавной и строчной буквы Ч, ч.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ч, ч. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ч-У . Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. С 34-37

116

Знакомство с буквой Щ, щ.

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Выяснение особенностей звука [щ’] (звук [щ’] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Знакомство с буквой Щ, щ. Чтение слогов, слов, расссказа «Щенок». Отработка правила  написания гласных после [ч'] и [щ']. Составление слов по схема С 132-134

117

Письмо заглавной и строчной буквы Щ, щ.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Щ, щ. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Щ, щ - Ш, ш. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ща», «щу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. С 38-41

118

Знакомство с буквой Х, (х).

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов "хобот", "хвост". Знакомство с буквой Х, (х). Чтение слов.  Составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова: «выход». Разгадывание кроссворда. Чтение хорошо читающими детьми сказки Л.Толстого «Белка и волк». С 135-137

119

Письмо заглавной и строчной буквы Х, х.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Х, х. Тренировка в написании  букв. Сравнение букв Х, х - Ж, ж. Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов. С 42-45

120

Знакомство с буквой Ц, (ц).

л.ч.

урок изучения нового материала

Звуковой анализ слов «синица», «цапля». Выяснение особенностей звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Знакомство с буквой Ц, (ц). Чтение слов в единственном и множественном числе. Разгадывание кроссворда и отгадывание загадок. Составление слов, словосочетаний. Для хорошо читающих детей – чтение рассказа Г.Юдина «Цыплёнок Цып». С 138-140

121

Письмо заглавной и строчной буквы Ц, ц.

рус.яз

урок изучения нового материала

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ц, ц. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ц, ц - Щ, щ, «ц» - «и». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв «ц» - «ч» - «щ». с 46-49

122

Литературное слушание. Сказки В.Сутеева. В.Сутеев «Ёлка»

л.ч.

урок творчества

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

123

Знакомство с буквой ь.

рус.яз

урок изучения нового материала

Чтение стихотворения Г.Сапгира «Из лесов пришёл олень». Знакомство с одной из функций мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов по моделям. Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение по таблице слов с использованием данных слогов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Отец и мать». С 142-144

124

Письмо строчной буквы ь.

рус.яз

урок изучения нового материала

Тренировка в написании буквы ь. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки. С 50-53

125

Разделительный ь.

л.ч.

урок изучения нового материала

Чтение рассказа «Спрячь в середину». Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Различение слов с ь – показателем мягкости и с разделительным ь. Образование форм множественного числа с использованием мягкого знака. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа И.Бутмина «Трус» хорошо читающими детьми. С 145-147

126

Письмо слов с разделительным ь

рус.яз

комбинированный

Письмо слов, предложений с ь - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным ь. Составление и  запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов. С 54-57

127

Знакомство с буквой ъ.

л.ч.

урок изучения нового материала

Знакомство с особенностями ъ. Сравнение слов сел - съел. Чтение стихотворения Г.Виеру. чтение рассказа «Коля и Вова - братья».

128

Письмо строчной буквы ъ.

рус.яз

урок изучения нового материала

Тренировка в написании буквы ъ. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание нужных слов в стихотворение И. Токмаковой. С 58-61

129

Литературное слушание. Сказки К.Чуковского. К. Чуковский «Муха-Цокотуха»  

л.ч.

комбинированный

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

 

130

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

рус.яз

урок конкретизации и применения способа

Работа в прописях:  Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке.  С 62-63, 65

131

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

рус.яз

повторительно-обобщающий

Работа в прописях: Работа с деформированными предложениями.. Списывание предложений. С 66

132

резерв

Буквы е, ё, ю, я в начале слова

л.ч.

повторительно-обобщающий

Звуковой анализ слов «ели», «ежата». Обозначение звуков в начале слова буквой. Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова. С 52-53

133

резерв

Письмо изученных букв.

рус.яз

комбинированный

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. С 56-57

134

резерв

Сопоставление согласных звуков  по звонкости-глухости.

л.ч.

комбинированный

Сопоставление звуков по звонкости-глухости.Чтение слов, полученных при замене звонкого согласного его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком и с глухим звуком. Чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми

135

резерв

Дифференциация букв, обозначающих парные согласные по звонкости-глухости.

рус.яз

комбинированный

Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов. С 6-7 (пропись №3)

136

резерв

Буквы е, ё, ю, я в начале слова

Итоговая проверка навыка чтения вслух

л.ч.

урок контроля

137

резерв

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

рус.яз

повторительно-обобщающий

Работа в прописях: Преобразование печатного шрифта в письменный. Отработка написания предложений на узкой строке. С 64, 68

137

резерв

Сопоставление согласных звуков  по звонкости-глухости. Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности

л.ч.

урок организации самостоятельной  работы

138

резерв

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

рус.яз

урок организации самостоятельной  работы

Работа в прописях: Списывание предложений. Запись рассказа. С 69-72

139

резерв

Письмо изученных букв.

рус.яз

комбинированный

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. С 56-57

140

резерв

Разделительный ь.

л.ч.

урок изучения нового материала

Чтение рассказа «Спрячь в середину». Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Различение слов с ь – показателем мягкости и с разделительным ь. Образование форм множественного числа с использованием мягкого знака. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа И.Бутмина «Трус» хорошо читающими детьми. С 145-147

141

резерв

Письмо слов с разделительным ь

рус.яз

комбинированный

Письмо слов, предложений с ь - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным ь. Составление и  запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов. С 54-57

142

резерв

Разделительный ъ.

л.ч.

урок изучения нового материала

Особенности ъ. Сравнение слов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Как Мыша за сыром ездил». С 148-151

143

резерв

Письмо слов с разделительным ъ.

рус.яз

урок изучения нового материала

Тренировка в написании буквы ъ. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание нужных слов в стихотворение.

144

резерв

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

рус.яз

урок организации самостоятельной  работы

Работа в прописях: Составление и запись предложений.  

Поурочно-тематическое планирование «Послебукварный период»

уроков

Темы уроков

Тип урока

Элементы содержания образования

1

Алфавит.

С.Я.Маршак "Ты эти буквы заучи..."

В.Голявкин «Спрятался».

урок изучения нового материала

Алфавит. Проблемная ситуация: "Чего больше в русском языке: букв или звуков?" Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Ты эти буквы заучи..." и рассказа В.Голявкина «Спрятался». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Умение определить и объяснить значение слова в контексте.

2

В. Сутеев «Три котенка».

А.Шибаев «Беспокойные соседки».

комбинированный

Чтение рассказа В. Сутеева "Три котенка" и выполнение задания к рассказу. Чтение стихотворения А.Шибаева «Беспокойные соседки» и обсуждение вопроса о том, как превратить буквы Г, Д, Е, Ё, Ж в предложение.

3

Е. Пермяк «Про нос и язык».

Г. Остер «Меня нет дома».

комбинированный

Чтение рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык" и Г. Остера "Меня нет дома" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий к рассказам. Обсуждение с детьми справедливости бабушкиного шутливого ответа. Выбор пословицы к содержанию прочитанного. Обсуждение комичности ситуации рассказа Г. Остера и возможности её разумного решения. Ролевое чтение.

4

Литературное слушание. Стихи о родной природе А.Блок «Снег да снег»

комбинированный

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

5

А.Шибаев

«На зарядку – становись!»;

А.Шибаев «Познакомились».

комбинированный

Чтение рассказа А.Шибаева "На зарядку – становись!" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий. Инсценировка: один или два ученика изображают букву, остальные угадывают, какая это буква. Чтение и обсуждение рассказа А.Шибаева «Познакомились»: какой знак вам больше понравился и почему? Ролевое чтение: выбор нужной интонации и настроения при чтении.

6

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора».

урок изучения нового материала

Чтение рассказа Е. Чарушина "Как Никита играл в доктора" учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение ситуации: прав ли Никита, можно ли так играть с собакой, а если нельзя, то почему?

7

А.Шибаев «Всегда вместе».

урок изучения нового материала

Чтение рассказа А. Шибаева «Всегда в месте» учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

8

Литературное слушание.

Рассказы о животных. Г.Скребицкий «Пушок»

комбинированный

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

9

Г. Цыферов «Маленький тигр»;

С.Чёрный «Кто?»

комбинированный

Чтение сказки «Маленький тигр» Г. Цыферова учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение сказки по ролям. Чтение стихотворения С. Чёрного «Кто?» учителем и хорошо читающими учениками. Работа в парах и обсуждение вопроса: кто храбрее мышонок или лев?

10

Г. Остер «Середина сосиски»;

Я. Аким «Жадина».

комбинированный

Чтение рассказа Г. Остера «Середина сосиски» учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение комичности ситуации. Ролевое чтение. Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина» Ответы на вопросы. Сравнение прочитанных произведений по сюжету.

11

Э.Успенский

«Если был бы я девчонкой…»

Украинская

народная сказка «Рукавичка».

комбинированный

Чтение стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой…» Ответы на вопросы. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».  Сравнение сказок (народная и авторская).

12

Литературное слушание Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

урок изучения нового материала

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

13

Г. Остер «Спускаться легче».

комбинированный

Чтение рассказа Г. Остера «Спускаться легче». Обсуждение: это шутка или серьёзный рассказ. Ролевое чтение.

14 – 15

В. Сутеев «Под грибом»

урок конкретизации и применения способа

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнение сказок с похожими сюжетами. Различение авторской и народной сказки.

16

  Литературное слушание Народные сказки. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

комбинированный

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

17

А.Шибаев «Что за шутки?»; Г. Остер

«Хорошо спрятанная котлета»

комбинированный

Чтение стихотворения А.Шибаева «Что за шутки?» Ответы на вопросы. Чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета». Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение: как в рассказах Г.Остера герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться.

18

Б. Житков «Как меня называли»;

А.Кушнер «Большая новость»

комбинированный

Чтение рассказа Б. Житкова «Как меня называли». Обсуждение: «Почему мальчика прозвали Почемучкой и какие «почему?» он задавал правильно, а какие нет?». Чтение стихотворения А.Кушнера «Большая новость». Ответ на вопрос.

19

Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился».  

урок изучения нового материала

Чтение рассказа Л. Пантелеева «Как поросенок говорить научился». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

20

Литературное слушание Литературные сказки. Братья Гримм «Заяц и ёж»

комбинированный

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия.  Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

21 – 22

Е.Чарушин «Яшка».

А.Кушнер «Что я узнал!»

комбинированный

Чтение рассказа Е.Чарушина «Яшка». Ответы на вопросы. Обсуждение: хочется тебе завести птицу и научить её говорить? Ты с этим справишься?  Выборочное чтение, работа с иллюстрацией

23

Ю.Дмитриев «Медвежата»;

Г.Снегирёв «Медвежата»

комбинированный

Чтение рассказов Ю. Дмитриева и Г.Снегирёва «Медвежата» учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Работа в парах по подбору заголовков к рассказам.

24

Литературное слушание Рассказы о детях. Н.Носов «Фантазёры»

комбинированный

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

25 – 26

М . Карем «Растеряшка»;

В. Драгунский «Заколдованная буква».

урок изучения нового материала

Чтение стихотворения М. Карема «Растеряшка». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква». Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение вопроса: можно ли смеяться над человеком, если он не выговаривает какой-либо звук. Можно ли научиться произносить все звуки правильно?

27

Н.Носов «Ступеньки».

комбинированный

Чтение рассказа Н.Носова «Ступеньки». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обсуждение: нужно ли доводить любое начатое дело до конца?

28

Литературное слушание Произведения о детях Е.Ильина «Шум и Шумок» Текущая проверка навыка чтения вслух

урок конкретизации и применения способа

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

29 - 30

О.Дриз «Горячий привет»; Г.Остер «Привет Мартышке» (отрывок)

комбинированный

Чтение стихотворения О.Дриза «Горячий привет?» Ответы на вопросы. Чтение рассказа Г. Остера «Привет Мартышке». Сравнение прочитанных произведений по жанру и сюжету.

31

Е.Чарушин «Зайчата»;

Н.Сладков «Сорока и заяц»;

Н.Сладков «Лиса и заяц»

комбинированный

Чтение рассказа Е.Чарушина «Зайчата». Ответ на вопрос. Чтение рассказа Н.Сладкова «Зайчата». Умение определить и объяснить значение выражения «заячья душа» в контексте. Чтение рассказа Н.Сладкова «Лиса и Заяц». Творческое задание: придумать, как ответил Заяц Лисе; сравнить с тем, как это написано у автора. Сравнение произведений Н.Сладкова и Е.Чарушина.

32

Литературное слушание Стихи о родной природе Муса Гали «Земные краски» Текущая проверка выразительности чтения

урок конкретизации и применения способа

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

33

Н.Носов «Затейники».

комбинированный

Чтение рассказа Н.Носова «Затейники». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.  Подбор подходящего заголовка с использованием малых фольклорных форм.

34

Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё

наоборот».

комбинированный

Чтение сказки Г.Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной.

35

Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек»

комбинированный

Чтение сказки Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Определение жанра данного произведения.

36

Литературное слушание Контрольный урок. Текущая проверка уровня начитанности 

урок организации самостоятельной  работы

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

37

А.Толстой «Ёж» (отрывок).

В.Лунин

«Волк ужасно разъярён…»

Г.Цыферов «Зелёный заяц»

комбинированный

Чтение сказки А.Толстого «Ёж». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение. Чтение стихотворения В.Лунина «Волк ужасно разъярён»… Умение определить и объяснить значение слова в контексте. Чтение рассказа Г.Цыферова «Зелёный заяц». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: хорошо, что мы все разные или должны быть одинаковыми? Подбор пословицы для окончания рассказа.

38 – 39

В.Драгунский  «Он живой и светится».

комбинированный

Чтение рассказа В.Драгунского «Он живой и светится». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: оцени правильность поступка Дениски.

40

Русская народная сказка.

«Лиса и журавль»; Н.Сладков «Лиса и мышь»

комбинированный

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм. Выработка оценочных суждений к литературным персонажам. Обоснование своей точки зрения: правильно ли поступил журавль. Чтение произведения Н.Сладкова «Лиса и мышь».



5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

5.1 Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса:

  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,  ( утверждён Министерства образования РФ приказом № 373 от 6 октября 2009года),  примерной программы по учебным предметам НОО (2010 год)

5.2 Учебно-методическое обеспечение образ.процесса:

Обучение грамоте : программа : 1-4 классы / Л.А.Ефросинина. – М. : Вентана – Граф, 2011

Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. – М. Вентана-Граф, 2011.

Литературное чтение : уроки слушания : учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., с уточн. – М. :Вентана-Граф, 2006.

Русский язык. Обучение грамоте : 1 класс : методические комментарии к урокам / Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2014

Литературное чтение : уроки слушания : тетрадь для учащихся 1 класса общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., с уточн. – М. :Вентана-Граф, 2014.

Безруких М.М., Кузнецова М.И. Прописи к учебнику Букварь : 1 класс : для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. – М. Вентана-Граф, 2014. Журова Л.Е. Русский язык.

5.3 Материально-техническое обеспечение:

  • Печатные  пособия: фишки-квадраты жёлтые, красные, синие, зелёные; буквы заглавные и строчные; пособие «окошки»; лента букв; плакат с алфавитом, написанный курсивным шрифтом; набор с изображением письменных букв.
  • Информационно-коммуникативные средства: фонохрестоматия для начальной школы; учебные звукозаписи (записи текстов художественных произведений в исполнении мастеров искусств)
  • Технические средства обучения  (компьютер, мультимедийный проектор, экран).
  • Электронное учебное пособие Словарь-справочник «Книгочей». М.: Вентана- Граф, 2011.

Приложение 1

Контроль и оценивание    

Осуществляется на основе ПОЛОЖЕНИЯ  «О системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации  обучающихся» в МБОУ ЗСОШ№1,  « О критериях оценивания и нормах оценок» (1-4 классы) в МБОУ ЗСОШ №1   (Приказ №74 от 01.09.2014)

Положения о Портфолио

Примерные задания и рекомендации по проведению  промежуточного  и итогового контроля   учебного предмета «Русский язык. Обучение грамоте » для 1 класса под редакцией  Л.А.Ефросининой  изложены в сборнике «Литературное чтение в начальной школе.Оценка знаний.Контрольные работы» в двух частях, Москва, издательский центр «Вентана-Граф, 2013г


Лист внесения изменений.

Дата урока

По плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа

(дата, № приказа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

Рабочая программа учебного предмета русский язык на первой ступени обучения 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку (Начальная школа XXI век). Рабочая программа содержит:1. пояснительная записка;2. общая характеристика учебного предмета;3. описание места учебного предмета в ...

Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык».

Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образован...

Рабочая программа учебного предмета русский ( родной) язык для 2 -го класса.

Программа разработана на основе  концепции духовно-нравственного развития воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, нормативных документов....

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: русский язык и литература

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса УМК «Школа России» , рассчитанная на 5 часов в неделю....