Конспект урока по русскому языку 1кл. по УМК "Гармония" Авторы учебника М.С.Соловейчик,Н.С.Кузьменко
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС. Данный урок  направлен на развитие личностных и метапредметных УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

.Урок русского языка в 1 кл. по УМК «Гармония», М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.

Тема: автор О другой работе букв Е, Ё, Ю, Я.Буквы Ю,Ё,Е,Я как способ обозначения звука [й].

Цель: создать условия для развития  умения обозначать два звука буквами Ю,Я,Е,Ё в определённых позициях; формирования умения обозначать звук [й] двумя способами; развития фонетических умений, мышления и познавательного интереса.

Развитие УУД:

-Личностные: положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, соблюдение основных правил участия в общении на уроке.

-Метопредметные:

-Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои действия.

-Познавательные  :осознавать  познавательную задачу; читать, слушать, извлекать нужную информацию; понимать информацию представленную в различных формах; проводить анализ, сравнивать, устанавливать следственные связи.

-Коммуникативные: вступать  в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, допускать возможность различных точек зрения, высказывать свою.

Ход:I. Мобилизация внимания.

-Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«доброе утро»

-Всем доброе утро. Желаю всем отличного настроения, начинаем наш урок.

II.Мотивация учебной деятельности.

 -Прочитайте слова.

День, пень, мель, конь.

-Чем похожи все слова? ( ь )

-Какую работу он выполняет?(Обозначает мягкость предшествующего согласного)

-Какие буквы выполняют такую же работу? (Ё,Е,Ю,Я,И)

-Что ещё вы можете сказать о работе этих букв, если они стоят после согласного? (Обозначают свой звук я-[а] ,ё-[о], е-[э], ю-[у].)

III .Целепологание.

-Прочитайте тему урока.

-Какую работу ещё могут выполнять эти буквы?

-Определите тему нашего урока ,о чём будем говорить?

IV.Актуализация опорных знаний.

-Игра «Доскажи словечко».

1. Что в стакане? Угадай?

Сладкий …….(чай)

2.Что мы ели ? Угадай?

Кара….(вай).

3.Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай

Отправляется….(трамвай).

-Произнесите ещё раз эти слова ,что их объединяет?

На какой звук оканчиваются все слова?([й])

-Дайте характеристику этом звуку.((Согласный, мягкий, звонкий.)

V.Работа по теме.

1.Введение в тему.

-Прочитайте слова , записанные на доске.

Стой, пой, рой.

-Какую букву вы видите на конце слова?(Й)

-Какой звук она обозначает?

-В некоторых словах эта буква пытается спрятаться.

-Прочитайте слова. (На доске открывается запись)

Споете, встаёте, роете

-Здесь хорошо слышен зв. [й]?(Да)

-А почему же нет буквы Й?(Звук « спрятался»)

-В какие буквы?(Е,Ё)

2.Наблюдение за «работой» букв гласных.

-Упр.127.

-Назовите все слова того столбика,  которых выделенные буквы обозначают гласные звуки и обозначаю мягкость согласных.(1ст.)

-С этими же гласными запишите слова на тоже правило.(самостоятельная работа )

-Взаимопроверка.

-А какую « работу»  эти буквы выполняют во 2 и 3 ст.(Обозначают два зв.)

-Проверим свои ответы прочитав сведения на стр.81.

VI.Физминутка

.VII.Работа над новым материалом.

1.Работа со сведениями «Наша помощь» стр.82.

-Сколько способов обозначения зв.[й] показано в схеме?(2).

-Какие?

-В каких положениях й обозначаем буквой Й, а в каких буквами Ю,Ё,Е,Я?(Буквой Й если звук на конце слова или перед согласным. Буквами ё, е, я, ю если в начале слова или после гласных)

2.Работа в группе.

-Упр.128

-Помогите Майклу, исправьте ошибки. Но сначала расскажите как будете действовать, чтобы не ошибиться при обозначении буквами звука [й].(Работа со сведениями стр.82-83.

-Фронтальная проверка

3.Работа в паре 

Упр131.

-Запишите слова буквами . Рассуждай и подчеркивай те буквы за которыми прячется звук [ й].

-Взаимопроверка в группах.

-Каким способом обозначили звук[ й].

-Докажите.

VIII.Первичное закрепление изученного.

1.-Упр.132 (самостоятельная работа).

-Взаимопроверка.

2.Доплнительное задание .

-Какие слова называют действия?

-В каком слове не столько слогов, сколько в других?

-Какие слова нельзя перенести?

-Почему?

X.Рефлексия.

1.-сегодня я узнал…

-было интересно…

-было трудно…

-я выполнял задания…

-я понял(а), что…

-теперь я могу…

2.А теперь оцените свою работу на уроке, выберите кружочек

- синего цвета если вы довольны своей работой на уроке, вам было всё понятно;

-жёлтого-если вы не очень довольны своей работой, что-то было непонятно ;

-красного цвета –если вы недовольны своей работой, все было не понятно.

-Закрепите его на лестнице успеха.

Литература:

1.Журнал «Начальная школа»,№8, 2011г.

2.Поурочное планирование. Русский язык. Автор-составитель Г.П.Попова. Издательство «Учитель» .Волгоград.

3.Учебник «Русский язык» .М.С.Соловейчик.

4.ТПО «К тайнам русского языка» М.С.Соловейчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Гармония". Автор М.С. Соловейчик , Н.С.Кузьменко.Тема урока. "Обозначение мягкости согласных звуков."

данный урок расчитан на формирование умений обозначать мягкость согласных двумя способами: гласными Е,Ё,Ю,Я,И; Ь....

Конспект урока русского языка в 4 классе. Учебник: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, "Гармония". Тема: «Объявление».

Данный материал можно использовать для подготовки к уроку русского языка в 4 классе....

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Правописание Ё (Е) после шипящих в личных окончаниях глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, автор Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)

Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения писать Ё (...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....