Конспект урока русского языка в 4 классе. Учебник: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, "Гармония". Тема: «Объявление».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Лавриненко Ольга Валерьевна

Данный материал можно использовать для подготовки к уроку русского языка в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obyavlenie_4_klass.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока Русского языка в 4 «А» классе.                                      19.10.2007  

Учебник: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Гармония.

Тема: «Объявление»

Цель урока: Закрепить умения и навыки работы с объявлением. Повторение темы: Наречия.

Задачи:

1. закрепить умения и навыки работы с объявлением;

2. научить различать типы объявлений;

3. обогащение словарного запаса учащихся;

4. развитие орфографической зоркости;

5. развитие мышления, внимания, памяти;

6. воспитание аккуратности.

Ход урока:

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

У: Здравствуйте, ребята, можете садиться.

Дети садятся и слушают учителя.

У: Сегодня продолжаем тему прошлого урока «Объявление». Кто мне напомнит, что это такое? Правильно, это деловой текст, в котором кратко сообщается, что, где, когда произошло или будет происходить. Иногда сообщение дополняется просьбой, предложением. Сведения в объявление должны быть полными и точными, но без лишних деталей.

У: Хорошо, а где можно встретить объявления?  (В подъезде, в газете, в магазине)

У: А зачем они вообще нужны?  (информационное сообщение)

А сейчас, прежде чем мы перейдём к теме урока, поработаем со словарём

II. Словарная работа.

У:  Открываем теперь свои тетрадки и записываем:

Девятнадцатое октября.

Классная работа.

Словарная работа (15 слов):

Быстро,

вверх,

влево,

вокруг,

Впереди,

здесь,

красиво,

прямо,

Рано,

сверху,

сегодня,

сейчас,

Скоро,

сначала,

снова,

У: Проверим, что вы написали и как. (Я спрашиваю по одному. Открываю доску. На ней написаны слова, но с пропущенными буквами. Я вставляю буквы в словах на доске).

Три ученика перед проверкой сдают тетради на учителю.

У: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете словарные слова. А кто заметил, к какой части речи они относятся? (Наречия) Как узнали?

III. Работа по теме урока. Основная часть.

У: А сейчас, давайте вспомним рассказ Николая Носова «Дружок». Откройте учебники на странице 73, смотрим упражнение 164. Читаю задание. Делаем устно. (уточните, что именно делаем).  Спрашиваю нескольких. А теперь каждый возьмет по листочку и придумает свое объявление. Не забудьте что должно быть обязательно в объявлении? (что, где и когда. Обратный адрес или телефон.)

У: Очень хорошо. Все справились с этим заданием. Отложите пока листочки на край стола. С ними мы ещё поработаем.

IV. Физкультминутка.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем, друзья, физкульт-привет!

Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.

У: А теперь послушайте такое объявление, которое В. Бианки поместил в свою книгу «Лесная газета». Читаю упражнение 165. Как вы думаете, серьёзное объявление разместили в лесу? Да. Кто мог разместить такое объявление? Люди. Зачем? Звери ведь не умеют писать и не могут сами напомнить людям, как нужно вести себя в природе. А ведь  должны защищать животных, беречь их, ведь мы – тоже часть природы, как и животные. Это объявление дает нам возможность узнать  правила поведения человека в природе зимой.

У: А сейчас каждый в своих задачниках проставит пропущенные буквы, устно проговаривая. Спрашиваю.

Молодцы, ребята, мы с вами хорошо поработали, теперь это объявление вы сможете повесить и в вашем лесу.

У: А  следующее упражнение мы сделаем письменно. Запишите: Упражнение 166. (учитель пишет на доске). Читаем текст. (Прочитает один ученик.)  Как вы думаете, что это за текст? Объявление. Как вы думаете,  есть ли в этом тексте ошибки? Да. Почему они допущены? Кто такой Крокодил Гена? (Это крокодил из сказки Успенского. Он неграмотный.) Вы должны исправить ошибки Крокодила Гены зеленой ручкой  в задачнике, а затем  переписать объявление в тетрадь без ошибок.

Проверим. (Учитель читает по предложению, и спрашивает разных учеников, какие исправили ошибки.  До того, как дети начали писать в тетрадь!)

Кто закончит первым, поднимает руку, я возьму тетрадь на проверку.

Замечательно. Вы все справились с этим заданием, а сейчас самое интересное. Я прочитаю вам два объявления.

( Упражнение 167. Устно с выражением  читаю я.

Внимание!

Сегодня после уроков состоится концерт учеников нашей школы. Приглашаем всех желающих.

Всем! Всем! Всем!

Сегодня после уроков – концерт учеников нашей школы!

Приходите!

Не пожалеете!

У: Как вы думаете,  на чьё объявление скорее откликнутся ученики? На второе. А почему? Первое содержит просто информацию, а второе – призыв, рекламу.

V. Итог урока.

У: Значит, ребята, можно сказать, что объявления тоже бывают разные? Да. Давайте посмотрим, какие получились у вас объявления (прикрепляется на доску несколько самых интересных детских объявления). А вот такие объявления вы можете встретить на улице (Показ настоящих объявлений). На перемене вы можете почитать их.

А теперь  вспомните, что такое объявление, зачем  и как его пишут?

Ну что же, мы с вами научились писать объявления, и это вам обязательно пригодится в жизни. Дома вы выполните упражнение № . Оценки за урок … (подойдите с дневниками).

У: Всем спасибо за урок. Можете идти на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"

Ребёнок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Современному учителю предс...

Урок русского языка. (2кл, автор учебника М.С. Соловейчик)

Урок построен в технологии деятельностного метода....

План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".

Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....

Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа 21 век" по теме "Приставка как часть слова"

Урок соответствует стандартам ФГОС, использован системно - деятельностный подход....

Конспект урока русского языка в 4классе ("Школа России). "Правописание имён прилагательных мужского и среднего рода в Именительном падеже".

На данном уроке происходило систематизирование знаний детей о прилагательном, как части речи, формирование умения в написании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном паде...