Урок русского языка во 2 классе по теме "Синонимы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Пересторонина Светлана Михайловна

Урок русского языка во 2 классе по теме "Синонимы"  с использованием печатного и электронного пособия "Учимся беречь энергию".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_ispolzovaniem_posobiy.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока с использованием печатного и электронного пособий   «Учимся беречь энергию».

Предмет: русский язык.

Класс: 2

Используемый раздел: «Мы едем, плывём и летаем»  стихотворения  и иллюстрации на с.37 (в печатном пособии) и подраздел «Автомобили и автобусы » в электронном пособии.

                                       

Тема: Синонимы.

УМК «Школа XXI века»

Цели: Создать условия для:

1. обогащения активного словаря синонимами;

2.развития логики, речи;

3.воспитания бережного отношения к окружающей среде.

Продукт урока: Памятки для водителей и детей.

Используемые материалы и ТО: С. Иванов «Русский язык. 2 класс», печатное и электронное пособия «Учимся беречь энергию»,   интерактивная доска или экран и проектор, ПК, подключение к сети «Интернет»

 Ход урока:

1 Организационный этап:

- Здравствуйте, дети! Скажите, вы любите путешествовать? (Да!)

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир русского языка, не выходя из класса. В пути нам нужны ваши  тетради, ручки, карандаши и учебники. Вперёд!

2 Актуализация знаний:

- На чём можно путешествовать?  (Ответы детей) Как можно назвать все эти слова одним  словом?   (Это  транспорт)

3 Словарная работа:

- Какое  словарное слово  среди названных вами соответствует данной характеристике: в нём 4 слога, 10 букв и  9 звуков ? (Это слово «автомобиль»)

 - Запишите это слово.

- Что обозначает это слово? (Ответы детей,  один ученик обобщает сказанное, другой ученик зачитывает словарную статью из «Толкового словаря» Ожегова.

-  Мне хотелось бы рассказать вам об одном интересном  дне. (На экране доски  - статья из электронного пособия о Всемирном дне без автомобиля). Приготовьтесь ответить на вопрос: «Для чего был принят в мире этот день?»

Учитель читает текст статьи.

- Ответьте на вопрос  «Для чего был принят в мире этот день?» (Ответы учеников)

- Выпишите из статьи однокоренные слова к слову автомобиль

- А что мы и наши семьи могут сделать в этот день? (ответы детей;  обращение к рубрике «Это важно!»)

*Работа с пособием 4-6 мин.

4 Новый материал, определение темы урока.

- Дети, а какой транспорт самый лучший? (Ответы детей)

- А вот что об этом думает поэт Андрей Усачёв. Прочитайте стихотворение.

Страница  печатного пособия выводится на доску (с.37), дети читают стихотворение «Самый лучший транспорт»

- Какой транспорт самый лучший, по мнению поэта? Почему? Подтвердите свой ответ строчками из стихотворения.      («Не портишь чистый воздух  И зря не жжёшь бензин…»)

- Как вы думаете,  к чему призывает нас автор? (Ответы детей)

- Зачитайте строки, где содержится юмористический совет детям. А что действительно хотел сказать автор этими строками? (Работа в парах) (Что нужно беречь  своё и чужое время)

- Найдите в тексте глаголы, которые обозначают движение.  (Ответы детей)

- Продолжите цепочку словами из стихотворения  :  Передвигаться  на воздушном шаре - …., … (плыть, лететь)

*Работа с пособием 6-8 мин.

- Знаете ли вы как называются эти слова? (Нет!)  А где можно найти недостающую нам информацию? (Дети перечисляют). Заглянем в учебник. (с.43) Дети читают правило. Затем 2 ученика поочерёдно читают вслух.

- Как называются эти слова? (Синонимы)

- Расскажите друг другу в паре правило.

- Определите тему нашего урока. (Тема «Синонимы»).

- Чему будем учиться на этом уроке? (Ответы детей)

5 Первичное закрепление изученного материала.

 

- Прочитайте стихотворение Андрея Усачёва «Едем, плаваем, летаем».

- Продолжите цепочку слов: Двигаемся (на транспорте) - …, …, ….

*Работа с пособием 2-3 мин.

- Соедините  словосочетание  с одним из  слов  

Ехать на автомобиле очень  быстро              (мчаться)

Бежать очень быстро                                  (нестись)

-Как можно назвать эти слова?

Работа в группах.

- А сейчас, ребята, вам предстоит составить «Памятку для водителей и детей». Постарайтесь использовать, где нужно, синонимы

Каждая группа составляет по 2 пункта Памятки (один – для водителей, один – для детей). Оформляют на Листах А-3   цветными маркерами). Затем каждая группа представляет у доски результаты своей работы.   Составляется единая Памятка для водителей и детей.

6. Подведение итогов урока. Оценивание.

 Используется метод  «Неоконченных  предложений»

Сегодня я узнал…

 Я смогу рассказать  родителям …

Я смогу научить друга …

Я постараюсь …

На интерактивной доске «Лестница успеха» (Сегодня я по теме «Синонимы» … (ребёнок определяет «место на лестнице» смайликом)

Учитель оценивает работу детей, дети оценивают работу друг друга в группе.

7. Информация о домашнем задании.

Выберите один из вариантов задания:

  1. Упр.3 с.45 из учебника (учитель объясняет задание)
  2. Составить и записать рассказ «Как  я и моя семья проведём день без автомобиля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...