Сочинение-повествование с элементами описания "Зимний гость"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

шулакова татьяна юрьевна

Открытый урок по развитию речи 3класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Хужирская СОШ

 

Сочинение- повествование с элементами описания.

«Зимний гость»

3 класс

Учитель: Шулакова Татьяна Юрьевна

        

        п. Хужир

Тема урока: Сочинение-повествование         с элементами описания. Зимний гость.

        Цели:

  1. Развитие умения правильно, последовательно излагать свои мысли, включая элементы описания, уметь при этом оформлять их письменно, развитие способности точного употребления слов в устной и письменной речи.
  2. Формирование умения применять правила проверки безударных гласных в корне, правильно употреблять в речи имя существительное в разных падежных формах и соответственно писать нужное окончание.
  3. Побуждать интерес к написанию текста. Воспитывать творческую активность, доброе и бережное отношение ко всему живому

Оборудование: Проектор, компьютер, карточки со словами.

        Ход урока:

1. Орг.  момент.

Настроить детей.

- Сегодня у нас творческая работа, будем учиться писать сочинение
повествовательного характера с элементами описания.

2.Определение темы урока:

 А тему сочинения поможете определить мне вы; отгадав загадку.

Пусть я птичка-невеличка.
У меня друзья; привычка.
Как начнутся холода.
Прямо с севера сюда.

- О ком идет речь?

Записываем тему “Зимний гость”.

3. Беседа

Как вы думаете почему я так назвала свое сочинение?

  1. Какое время года наступило? Слайд 1
  2. Кто скажет по-другому?
  3. Как еще можно сказать о зиме?

(Пришла, наступила, явилась, на пороге зима, красавица, волшебница, матушка, зимушка…)

  1. Как выглядит земля с приходом зимы?

(Покрыта белоснежным одеялом, укутана снежным покрывалом)

  1. Как изменились деревья, с наступлением зимы?

(Одеты в белые платья, меховые шубы, шапки).

  1. Какие еще изменения происходят в это время года?

(Крепчает мороз, прилетает перелетные птицы)

Вспомните отрывок из стихотворения А.С.Пушкина:

И вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою.
Сровняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.

Все, о чем мы сейчас сказали, будет 1 частью сочинения.

Как можно озаглавить эту часть?

Iч. На пороге зима.

  1. А кто кроме людей не очень рад проказам матушки зимы? (Птицы). Слайд 2-
  2. В какое время года прилетают Снегири?

(В холодное, суровое)

  1. Откуда они прилетают?

(Их родина - север).

  1. Где вы встречались с этими вестниками зимы?

(В парке, на деревьях, около дома, на тропинке, в снегу и т.д.)

  1. Что можно сказать о головке?

(Чёрная)

  1. О крыльях и хвосте?

(Темные)

  1. О спинке?

(Голубовато-серая)

  1. Каков клюв у снегиря?

(Короткий, толстый, черного цвета)

  1. Что бросается в глаза у этих перелетных гостей?

(Грудка? брюшко)

  1. Как оно выглядит?
  2. Подберите синонимы.

(Красного цвета, алая как заря; ярко-красная)

  1. С чем можно сравнить? перепутать снегиря?

(Розовые яблочки, комочки, гроздья рябины)

  1. Чем питается Снегирь?

(Почками, семенами деревьев, кустарников, рябиной).

  1. Отличаются ли самцы от самочек? (Да)
  2. Чем?

(Окраской, у самочки бледная окраска).

  1. Что еще знаете о снегирях?
  2. Что мы забыли упомянуть?
  3. Что можно сказать в общем о данной птице? Какова она?

(Красавица, красногрудые красавцы, хороша птица).

  1. Синонимы к слову снегирь?

(Вестник зимы, перелетный гость, красногрудый красавец, северная птица)

Тихо, тихо сидят на снегу снегири.
На головках бобровые шапочки.
У самца на груди - отраженье зари.
Светло-серые перья на самочке.

  1. Все, что мы сказали про снегирей, это и будет основная часть сочинения.
  2. Как озаглавим?
  3. Давайте ещё раз полюбуемся северной птицей послушаем их пение.

 Слайд 3-4

II ч. Красногрудый красавец.

  1. Обрадовала ли вас встреча со снегирем? Чем?

(Редко встречаются).

  1. Хотели бы вы еще встретиться с ним? Зачем?

(Понаблюдать).

  1. 0 чём мы должны помнить в зимнее время по отношению к птицам?

(Защитить, вскормить; не обижать; помнить всегда. Птицы - это красота; радость людям навсегда.)

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми
Приучите птиц в мороз
К своему окну
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.

  1. - Как озаглавим III часть?

Помните, о птицах всегда!

4. Орфографическая подготовка.

Ну а чтобы в вашем сочинении было как можно меньше ошибок вспомните:

  1. Как проверить безударную гласную в корне?

Эти слова помогут нам, когда начнете писать сочинение (выделение орфограмм)

5. Физкультурная пауза.

Снегири

Прилетели снегири! Как их много:
Раз, два, три…..
На дерево сели, в окно посмотрели.
Выходи Андрюша, посмотри, послушай,
Посчитай нас скорей: сколько у тебя гостей.
Пригласи нас в дом, угости зерном. (З. Орлова)

6. Самостоятельная работа.

Написание сочинений.

7. Чтение выборочных сочинений.

Читают сами дети.

8. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

9.Домашнее задание: понаблюдать за другими перелётными птицами.

Сочинения детей:

Воробьёв Артём

Зимний гость.

     Наступила долгожданная зима. Белый снег покрыл грязную землю. Деревья оделись в пушистые белые платья. Перелётные птицы улетели на юг, а к нам прилетели зимующие.

     Однажды ранним утром на рябине я увидел красногрудого снегиря. Наш гость в чёрной шапочке и ярко- голубой  жилетке лакомился сладкой рябиной. К нему подлетели его перелётные друзья. Их красные и жёлтые рубашки сливались на рябине. Позавтракав ягодой, они запели свою зимнюю песню.

      Я долго любовался снегирями. С хорошим настроением я пошёл в школу. Давайте будем беречь птиц! Они приносят нам радость!

Семёнов Серёжа

Снегири!

 Прошла осень и наступила холодная зима. В этом году выпало много снега. Рябина в саду стояла вся белая, и только красные ягодки выглядывали из под снега.

  Однажды утром я заметил на дереве красивых птиц. Грудки у них были ярко- красные, а спинки голубовато-серые. На головках у птиц были, как будь-то, одеты чёрные шапочки. Я узнал этих птиц - это к нам прилетели снегири. Они весело скакали с ветки на ветку и клевали красные ягоды рябины.

    Мне сразу стало, будь-то чуточку теплее в этот зимний день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 3 классе:"Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения."

Русский язык.Тема: Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения.Цели:1.      Формирование умения постро...

Открытый урок русского языка "Сочинение повествование с элементами описания "Пернатые друзья"" 4 класс

Конспект открытого урока русского языка, проведенного в 4 классе по теме "Сочинение повествование с элементами описания "Пернатые друзья"....

Конспект урока русского языка по теме: «Обучение написанию сочинения-повествования с элементами описания»

Разработка включает работу над понятием "сочинение", "текст", "части текста"; работу над составлением плана, средствами выразительности письменной речи; используются элементы технологии игрового обуче...