Русский язык . 4 класс Тема: Однородные члены предложения
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Хакимуллина Раиля Фаиковна

Конспект урока и презентация к уроку. Тип урока: Урок закрепления

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon урок русского языка 4 класс53.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов с.Большой Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Учитель начальных классов: Хакимуллина Раиля Фаиковна

Открытый урок по русскому языку

Конспект урока русского языка «Однородные члены предложения» " выполнен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Применительно к каждому этапу урока обозначены его цели, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные), а также деятельность учителя и учащихся. Конспект выполнен по учебнику «Русский язык»

 (4 класс, часть 1, автор Т.Г.Рамзаева).

              Тема: Однородные члены предложения

              Цели : обобщить знания об однородных членах предложения;

                          упражнять в постановке запятых между однородными      

        членами;  

                          развитие речи, памяти, творческих способностей;

                          воспитание аккуратности, дисциплинированности.

         

Оборудование: компьютер, телевизор;

Материал: учебник «Русский язык» 4 класс; Т. Г.Рамзаева(1 часть),    

                 презентация, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

 

  1. Актуализация

1.- Здравствуйте, ребята. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь,  прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. (слайд № 1)

            Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

2. Каллиграфическя минутка.

-Открыли тетради, записали число,  классная работа.

сСс

сад садовый садовник

В саду растут яблоки, груши, сливы.        

-какие это слова ( однокоренные)

-разобрать слова по составу

  1. Постановка учебной задачи.

1.Разобрать  предложение по членам предложения (В саду растут яблоки, груши, сливы.)

 - что можно сказать о подлежащем? (однородные подлежащие)

2.- Формулируйте тему урока. (Однородные члены предложения.)

- А для чего нам надо знать  однородные члены ( Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания) ( слайд № 2)

  1. Решение учебной задачи.

-Итак, тема нашего урока: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них».  А как вы думаете,  что нам необходимо знать  об однородных членах и чему мы должны научиться на уроке? Обратите внимание на слайд и давайте  ещё раз вместе  ответим на вопрос: «Что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы  хотим научиться». 

1. Повторение правила об однородных членах предложения  (слайд № 3)

Итак, ребята, подумайте и обсудите в группе, а затем   сформулируйте признаки однородных членов. Каждая группа начинает свой ответ со слов:  «Однородными называются члены предложения, которые…..»

        

          В саду растут розы, ромашки, георгины.

- найти однородные члены;

- на какие вопросы отвечают?

- к каким словам относятся?

Выводы:  - Отвечают на один и на тот же вопрос

                  -   Относятся к одному и тому же слову

-Молодцы ! Давайте ёще раз все вместе прочитаем и запомним их.

2. -Какие члены предложения могут быть однородными членами? ( слайд №4)

(могут быть однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены)

-Списать предложения. Найти и подчеркивать однородные члены предложения, определив, какими членами предложения они являются. ( в группах)

        

  1. Алсу, Алиса и Дина любят читать книги.
  2. Мы на уроке читаем, пишем, считаем.
  3. У меня есть красная и синяя паста.

-Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием. 

3. Как связываются однородные члены в предложении?   ( слайд № 5) ( устно)

   ( связываются интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая;

     если однородные члены связаны союзом и , запятая не ставится;

     перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая)

4. Списать. Найти однородные члены. Подчеркнуть. Как они связаны? Найти ошибки.

  ( слайд № 5) в парах

  1. В октябре берёзы, и орешник стали золотыми.
  2. Опавшая листва кружится ложится на землю.
  3. Листья осины не желтеют а краснеют.
  4. День выдался ясный, но холодный.

        -Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием. 

5.  Работа с учебником.

1.) Страница 51,  упражнение 95 (устно) (найти в предложениях однородные члены. Определить, где пропущены запятые)

2.) Страница 54, упражнение 101 (самостоятельно) ( составить предложения с однородными членами и написать в тетрадях)

6. Списать. Найти однородные члены, подчеркнуть. Определить, где пропущены запятые.

      ( слайд № 7) (самостоятельно )

  1. Ира сделала уроки  а потом пошла гулять на улицу.
  1. Она оделась тепло  но по дороге на горку замёрзла.
  1. Ира упала  на льду не заплакала  медленно встала.
  2. Ей было весело и интересно

- Выполняя это задание, вы расставляли знаки препинания. На что вы обратили внимание?( Ответ: в одних случаях ставится запятая, в других - нет)

- У меня возникает вопрос: «А почему так?»  (если однородные члены связаны  интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая; если однородные члены связаны союзом и , запятая не ставится;  перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая)

- Молодцы!

7.  Контроль усвоения  знаний с последующей проверкой.

1) Тестирование идёт в  2 вариантах.(Проверка. Ответы  вариантов  на слайде № 8).

- Сопоставьте результаты вашей работы теста. Совпали у вас  результаты или нет? Где у вас наблюдается недоработка? Это и будет вам задание на дом.  Сдайте  тесты,  я проверю ещё раз и посмотрю над чем нам с вами предстоит ещё поработать.

2) Индивидуальная работа по карточкам ( взаимопроверка)

          III.  Рефлексия.

-Итак, что узнали на уроке? Сегодняшний урок помог вам получить знания? Было ли вам трудно? Сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»

          IV. Организация объяснения домашнего задания. (Слайд № 9)

1) Стр. 28, упр.50

2) **творческое задание

Используя однородные члены предложения, написать небольшое сочинение на тему  «Я, мои одноклассники и моя школа». (Цель: формирования умения использования однородных  членов предложения в  своей речи .Задание используется при наличии свободного времени)

Слово учителя.  Ребята, вам нравится учиться в  нашей школе? Каждый день вы приходите с  хорошим настроением. Вас всегда  с нетерпением ждут учителя. Мы хотим,  чтобы вы  всегда с желанием  и радостью шли учиться. А своими успехами и достижениями прославляли нашу школу, гордились её заслугами.

А сейчас я хочу предложить вам работу творческого характера в группах. Используя однородные члены предложения,   напишите  небольшое сочинение на тему  « Я, мои одноклассники и моя школа».

Урок закончен. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по русскому языку по теме "Однородные члены предложения",4 класс

Презентация по русскому языку по теме "Однородные члены предложения",4 класс....

Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 4 класс УМК "Гармония"

На уроке дети учатся определять предложения с однородными членами, находить в предложении однородные подлежащие (однородные сказуемые, однородные второстепенные члены)....

Конспект урока по русскому языку по теме: «Однородные члены предложения» (4 класс). УМК "Школа России"

Авторская разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Однородные члены предложения"....

урок русского языка по теме " Однородные члены предложения" 3 класс.

Урок объяснения нового материала. Методическая разработка нацеленная на организацию учебно-поисковой деятельности школьников по добыванию новых знаний по теме: " Однородные члены предложения"...

Конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока русского языкаТема: Однородные члены предложенияЦели деятельности учителя: формирование  умения находить в предложении однородные члены; Планируемые результатыПредметные: знат...

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....