Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Саргсян Артем Нерсесович

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочный план урока по предмету «Русский язык» 4 класс, к учебнику В.Н. Канакиной, В.Г. Горецкого, Москва, «Просвещение»,2020год.

Тема урока: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.»

Цели урока: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.

Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель поверяет готовность к уроку

II. Проверка домашнего задания

Упр. 36 (с. 28).

—  Назовите главные члены предложения.

-  Что вы можете сказать о выделенных словах? (Это однородные сказуемые.)

-  Объясните постановку знаков препинания в предложении.

Упр. 37(с. 29).

—  Как определить, что в предложении есть однородные члены? (Учащиеся разбирают предложения по цепочке, читают их с правильной интонацией.)

III. Актуализация знаний

—  Спишите, раскрывая скобки. (Задание на карточках или интерактивной доске)

(По)дула зима холодом. (Со)рвала листья (с)лесов дубрав и (раз)метала их (по)дорогам. Стали птицы стайками (со)бираться. (Со)брались, (по)кричали и (по)летели (за)высокие горы, (за)сини (р моря в тёплые страны.

(Один ученик работает у доски. Проверка.)

IV. Самоопределение к деятельности

-  Прочитайте второе предложение.

—  Назовите однородные члены предложения.

—  Что связывает их? (Союз и.)

—  Прочитайте четвёртое предложение.

—  Как связаны в этом предложении однородные члены? (С помощью интонации и союза и.)

-  Что вы можете сказать о знаках препинания в этих предложениях?

-  Сформулируйте задачи урока. (Научиться определять, как связаны однородные члены предложения, познакомиться с правилами постановки знаков препинания при однородных членах предложения.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

—  Прочитайте сведения о языке на с. 30.

-  Как могут быть связаны между собой однородные члены предложения?

Упр. 39 (с. 30).    —  Прочитайте предложения.

-  Что вы заметили? (В каждом предложении есть однородные члены, где-то между ними ставится запятая, а где-то её нет.)

—  На какой вопрос нам надо ответить, наблюдая за однородными членами в этом предложении? (Когда между однородными членами предложения ставится запятая?)

-  Рассмотрите схемы, данные справа. Соотнесите каждое предложение со схемой.

-  Выполните письменные задания к упражнению.    (Проверка.)

—  Сделайте вывод: когда между однородными членами в предложении ставится запятая, а когда нет?

—  Проверьте себя. Прочитайте сведения о языке на с. 31.

Упр. 40 (с. 31).  —  Прочитайте.

—  Назовите однородные члены предложения.

—  Определите, какими членами предложения они являются. (Второстепенными членами

—  Как связаны между собой однородные члены? (С помощью только интонации перечисления связаны однородные члены диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку, а с помощью интонации перечисления и союза и связаны однородные члены картонку и собачонку.)

—  Где нужно поставить запятые в предложении?

—  Выполните письменное задание к упражнению.

—  Какая орфограмма встретилась в словах саквояж, багаж!

—  Объясните написание этих слов.

—  Запишите слово багаж в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

—  Объясните значение слова багаж с помощью толкового словаря.

—  Подберите к нему несколько однокоренные слов, запишите. (Багажник, багажное.)

—  Подчеркните во всех словах непроверяемые безударные гласные.

—  Выполните звуко -буквенный разбор слова багаж.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр. 42 (с. 32).        —  Прочитайте пословицы с интонацией перечисления.

—  Чем похожи предложения? (Все предложения с однородными сказуемыми, однородные члены объединяются интонацией перечисления и союзами.)

—  А чем отличаются эти предложения? (В них передаются разные мысли, союзы тоже разные.)

—  Понаблюдайте за постановкой запятой перед союзами а, но. (Перед этими союзами везде стоит запятая.)

—  Какое значение имеют союзы а, но! (Значение противопоставления действий.)

-  Как вы думаете, одинаковое ли значение имеют эти союзы? (Ответы детей.)

-  Чтобы точнее ответить на этот вопрос, попробуйте в предложениях союз а заменить союзом но, а союз но — союзом а. (Это можно сделать не во всех предложениях.)

-  Выполните письменные задания к упражнению.

-  Сделайте вывод о постановке запятой между однородными членами предложения, связанными союзами a но.

-  Проверьте себя. Прочитайте ниже сведения о языке.

Упр. 43 (с. 32).

VIII. Рефлексия Запись под диктовку

(Один ученик работает на откидной доске.)

1) Пенал упал на пол, но не раскрылся. 2) Девочки поиграли, а затем стали выполнять домашнее задание. 3) Учебники, тетради и пена содержи в порядке.

(Взаимопроверка.)

-  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

-  Какие задачи мы поставили в начале урока?

-  Когда между однородными членами предложения ставится запятая, а когда не ставится?

Домашнее задание

Упр. 41 (с. 31).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"».

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"Слайды к уроку русского языка "Слова с буквой э в начале предложения"...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Однородные члены предложения» (4 класс). УМК "Школа России"

Авторская разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Однородные члены предложения"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «ОБУЧЕНИЕ ВЫБОРУ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО ЗНАКА. (Ь или Ъ)»

Урок открытия новых знаний по русскому языку по УМК "Гармония" за 2 класс: "Обучение выбору разделительного знака. (ь или ъ)...

Конспект урока по русскому языку на тему однородные члены предложения

Конспект урока по русскому языку на тему однородные члены предложения....

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....

Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание окончаний существительных 1 склонения. Разбор предложений по членам предложений.

Конспект урокапо русскому языкуна тему: Правописание окончаний существительных 1 склонения.Разбор предложений по членам предложений....