Авторская разработка олипиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов
олимпиадные задания по русскому языку (2,3,4 класс) на тему

Кудряшова Татьяна Александровна
Данная публикация представляет собой авторскую разработку олимпиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                                            Ключи к заданиям.

                 

                            2 класс (максимальное  кол-во баллов -  33)

1. а) Например: мальчик

        Примечание: у уч-ся могут быть свои подобные  варианты.

         Оценивается 1 б.

    б) Например:  яма.

        Примечание: у уч-ся могут быть свои подобные варианты.

         Оценивается 1 б.

2.  Общим началом для всех слов является «кар».

         Оценивается 1 б.

3.   Уч-ся должны подчеркнуть слова  «папы», «со».

         Оценивается 2 б (по кол-ву найденных и подчёркнутых слов)

4.   Уч-ся подчёркивают пункты   «в» и «д».

         Оценивается 2 б (по кол-ву найденных предложений. Если уч-ся подчеркнут 1

                                        пункт, то засчитывается 1 балл).

5.    мель – ел, мел;

       удочка – дочка, код;

       столб – стол, болт.

      Примечание:  уч-ся должны найти хотя бы по 1 слову.

         Оценивается 3 б (по кол-ву заданных слов).

6.  Ответы к ребусам следующие:

      Р1А________   «РОДИНА»;

      О5_________   «ОПЯТЬ»;

      Ш3Х________ «ШТРИХ»;

      1ОЧКА______ «ОДИНОЧКА». 

       Оценивается 4 б ( по кол-ву ребусов).

7. Уч-ся должны подчеркнуть следующие слова:

    «салат», «уха», «компот», «рагу».

      Оценивается 4 б ( по кол-ву  найденных слов).

8.  Уч-ся вставляют следующие буквы:

      язычок, Россия, погода, мороз, рассказ, театр, артистка, вдруг,

    овощи, весело, человек, Москва, ребята, однажды, тетрадка.   

   

    Примечание:  учитель может данные словарные слова  поменять на  другие (исходя из  

                             УМК).

      Оценивается 15 б ( по кол-ву  слов).

                                           Ключи к заданиям.

                 

                       3 класс ( максимальное  кол-во баллов-  40)

1. Получатся следующие слова: «деньки», «пеньки», «угольки».

     Оценивается  3 б (по кол-ву  слов).

2.  Получатся слова: «мять», «вёз»,  «лес» и «лез»

     Оценивается  3 б (по кол-ву  слов).

3.  Уч-ся должны найти и подчеркнуть следующие пары слов:

     слезать - слизать, посидеть – поседеть     

     Оценивается  2 б (по кол-ву   найденных пар).

4.  Уч-ся   надписывают над выделенными словами следующие  части речи: 

                                              сущ.                                          гл.

    1. Стою на нашем берегу, покой границы берегу.  

                                сущ.                           гл.

    2. Снежное покрывало покрывало всё поле.

                                       сущ.                                              гл.

    3. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.    

    Оценивается  3 б (по кол-ву   предложений).

5. Уч-ся вставляют следующие слова:                    

    голоден, как волк;

    упрям, как  осёл;

    хитёр, как  лис;

    колючий, как ёж;

    нем, как рыба.

     Оценивается  5 б (по кол-ву  выражений).

6.  Уч-ся должны найти и подчеркнуть следующие слова:

     «фея», «рой», «улей», «осень», «обед», «уха», «Олег».

     Оценивается  7 б (по кол-ву  найденных слов).

7. Должны получиться следующие слова:

   ПАШАК -  шапка; ОЖИВТ - живот, ААЗЛГ - глаза;

   КАМАЙ - майка; КЮАБ -  юбка.  

   Лишнее слово – юбка (по кол-ву букв).           

8. Уч-ся  исправляют ошибка в следующих словах:

     Наступила поздняя осень. Листья на деревьях опали. Ветер качает  голые сучья. Дождь льёт как из ведра. Сыро осенью.     

    Оценивается  12 б (по кол-ву   найденных и исправленных орфограмм).

 

                                           Ключи к заданиям.

                 

                       4 класс ( максимальное  кол-во баллов-  23)

1. Должно получиться слово «сток».

    Оценивается  1 б (если уч-ся справился с заданием).

2. Ошибка допущена в названии буквы «ча».

    Оценивается  1 б (если уч-ся справился с заданием).

3.  Учащиеся должны выписать следующие словосочетания:

     «резкий ветер», «срывал листья», «срывал с деревьев», «разносил их»,

     «разносил по лесу».

   Оценивается  5 б (по кол-ву выписанных словосочетаний).

4.  Учащиеся должны объединить слова в следующие группы:

     1 группа – медалист, хоккеист;

     2 группа – лесистый, волокнистый, холмистый;

     3 группа – золотистый, серебристый.

     Оценивается  3 б (если  уч-ся  объединил с лова во все 3 группы).

5.  Примерно должны получиться следующие ответы:

     задирать нос- зазнаваться;

     перебивался с хлеба на квас – жил бедно;

     плясать под чужую дудку -  слушать чужой совет;

     язык до Киева доведёт -  обращаясь к кому-нибудь можно найти ответ

                                                на свой вопрос.

     Оценивается  4 б (если  уч-ся   правильно объяснил все выражения).

6. Уч-ся должны вычеркнуть следующие слова:

    а)  водитель;

    б)  горе;

    в)  носатый;

    г)  рисовый.

    Оценивается  4 б (если уч-ся  правильно нашли и  вычеркнули все слова).

7. Должны получиться следующие слова:

    семилетка, двугорбый, пятизначный, одиннадцатиклассник,  

    шестнадцатикилограммовый.

    Оценивается  5 б (если уч-ся   составили сложные слова).

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Авторская разработка Конспект мастерской по русскому языку в 3 классе «Обезьянки и подснежники» (типы текстов)

Урок русского языка, целью которого было ознакомление учащихся 3 класса с основными типами текстов,  проведен в соответствии с принципами технологии педагогических мастерских. Дети почувствовали себя ...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

Методическая разработка олимпиадного задания по русскому языку для 2-го класса

Методическая разработка олимпиадного задания по русскому языку для 2-го класса                    ...

Авторская разработка "Комплексное задание по развитию познавательной деятельности"

Представляю собственную методическую разработку для проведения занятий в рамках программы "Развитие познавательной деятельности". Задание направлено на развитие сразу нескольких познавательных пр...


 

Комментарии

Бушуева Татьяна Геннадьевна

Возьму в свою копилочку.

Живых Марина Борисовна

Большое спасибо!
Никандрова Алефтина Леонидовна

Большое спасибо! Взяла в копилку.

Мандрикова Людмила Андреевна

Спасибо, коллега, за интересный материал!