Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".
методическая разработка на тему

Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семьи в судьбе моего города". Продолжительность проекта по времени 3 недели (6 часов учебного времени, плюс поисковая и исследовательская работа детей во внеурочное время). Урок получился познавательным, интересным, продуктивным. Ребята с увлечением собирали материал. В ходе работы узнали нового и интересного о членах своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_kruzhka.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание кружка «Краеведение»

Тема: «Судьба моей семьи в судьбе моего города» - обобщающий урок по работе над проектом.
Цель: способствовать умению обобщать полученные знания в виде конкретного «продукта», созданию книги с одноименным названием.

Задачи: обобщить знания учащихся по пройденным темам; развивать словарный запас, речь, мышление, навыки самостоятельной работы; воспитывать уважительное отношение к истории и членам своей семьи.
ХОД ЗАСЕДАНИЯ
I.        Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

  1. Психологический настрой.
  •  Прикоснитесь ладошками, почувствуйте тепло. Поделитесь им. Это нам так необходимо для нашей сегодняшней работы. Сегодня мы продолжим говорить о самом важном для человека. И поведём итоги очень большой и сложной работы.
  1. Повторение.
  1. Беседа
  •  Скажите, как называется наша работа? Тема проекта: «Судьба моей семьи в
    судьбе моего города»
  •  Какая цель нашей работы? (Выяснить, как судьба каждой семьи связана с судьбой города).
  •  Какие задачи мы поставили перед собой в начале работы для достижения целей? (Изучить историю семьи (сбор материалов), создание родословного древа семьи, составление биографий членов семьи, выяснение связи их судьбы с судьбой города).

- Какую проблему мы поставили перед собой? (Могут ли члены моей семьи повлиять на судьбу города?).

И каков должен быть результат нашей работы? (Создание книги «Судьба моей семьи в судьбе моего города»).

  1. Работа по карте проекта.
  •  С чего мы начали нашу работу? (составили план).

План работы:

I.        Познакомиться с понятиями и определениями необходимыми для работы.

  1. Сбор материала необходимого для составления родословного древа,
  2. Составление биографий родственников.
  3. Обобщение собранного материала.
  4. Создание классной книги «Судьба моей семьи в судьбе моего города»
  •  Как мы работали? (коллективно, в группах, индивидуально).
  1. В отдельности по каждому пункту плана (по карте проекта).
  1. Повторение понятий и определений. Работа в группах. «Соотнеси определение и его толкование!»
  2. Родословное древо. Виды (восходящее и нисходящее).
  3. Составление автобиографии и биографий членов ваших семей.
    Автобиография и биография (образец).
  1. Фамилия, имя отчество.
  2. Дата рождения.
  3. Место рождения.
  4. Родители (мать, отец).
  5. Краткая история жизни (по датам).

Рабта по основной теме.

Работа над понятием «судьба».

- Для того чтобы продолжить работу вернёмся к теме нашего проекта.

Что вы понимаете значение этого слова, что для вас значит слова судьба?

(Ответы детей)

- Прочитаем толкование слова: Судьба — совокупность всех событий и обстоятельств, которые в первую очередь влияют на бытие человека, народа, ...

- Какое слово вы бы поставили, согласное с темой урока? (ГОРОДА)

  1.  Составление кластера. (Подберём имена существительные)
  •  Какие события в вашей жизни вы бы связали с судьбой города?
  •  Что вы б назвали одним из первых? (РОЖДЕНИЕ, РОСТ, УЧЁБА, ЛЮБОВЬ, ТРУД)
  •  Как человек может повлиять на судьбу города.

(БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ, ЗАБОТА, ПРОСЛАВЛЕНИЕ)

  1.  Чтение биографий учениками.

А как же ваша семья связана с нашим гордом? Давайте попробуем выяснить, читая биографии некоторых членов ваших семей.

 (Чтение учениками биографий родных и ответ на вопрос).

  1. Обобщение.

- По результатам работы вернёмся к проблеме: Могут ли члены моей семьи
повлиять на судьбу города? (ответы детей)

Вопрос: - Можем ли мы внести наши семьи в книгу под названием «Судьба

моей семьи в судьбе моего города».

  1.  Создание книги.
  1. Итог урока.
  •  Давайте подведём итоги нашей работы. Вернёмся к цели. Какой результат
    (продукт) нашей работы?

- У нас всё получилось?

  1. Рефлексия.

- Что вам понравилось или нет?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- Что вы узнали нового и интересного, работая над проектом «Судьба моей

семьи в судьбе моего города»?

  •  Скажите, а кому мы можем показать нашу книгу? А для чего?

VII. Оценивание.

  •  Мне понравилось, как вы работали. Молодцы. А в благодарность вам мой необычный подарок. Как называют наш город? (Город солнечного камня)

- А вы дети этого города, лети солнца! Внимание на экран!        .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный праздник "История моей семьи в истории города"

Внеклассное мероприятие по краеведению "История моей семьи в истории города"...

Проект - презентация для участия в конкурсе *История моей семьи в истории России.*

Проект - презентация. 2 место в городском конкурсе *История моей семьи в истории России.*...

История моей семьи - часть истории родной страны.

Наши  воспоминания о дорогих и родных людях.                                           ...

"История моей семьи в истории родного края". Номинации : "Семейная традиция " и "Вместе в одной профессии ":служение отечеству".

В 2013 году в школах Воронежской области проходил конкурс ""История моей семьи  в истории родного края." В нём участвовала и наша школа . Одну из лучших работ в подготовке которой  и я прини...

Проектно- исследовательская работа «История моей семьи в истории родного края»

Практическая значимость данной работы заключается в обогащении кругозора учащихся дополнительной информацией, повышении учебной мотивации посредствам осознания себя, как субъекта деятельности и формир...

Проектно-исследовательская работа«Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович»

laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »"Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Вас...