"Наш общий дом" (Внеклассное занятие по экологии)
методическая разработка (1 класс) по теме

Зоткина Валентина Леонтьевна 2

Формировать первоначальное об экологии, систематизировать и расширять представление детей о доме;

Развивать внимание память, устную речь;

Воспитывать любовь и доброту к своей местности, бережное отношение к природе, желание к познанию нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_obshchiy_dom.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

Наш общий дом

(Внеклассное занятие по  экологии)

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 25

Зоткина В.Л.

ст.Должанская

2012 год


Тема: «Наш общий дом».

Цели:

  • Формировать первоначальное об экологии, систематизировать и расширять представление детей о доме;
  • Развивать внимание память, устную речь;
  • Воспитывать любовь и доброту к своей местности, бережное отношение к природе, желание к познанию нового.

  1. Слово учителя. Беседа.

а) – Где бы мы ни находились, мы всегда возвращаемся домой.

  • Что же такое дом? (строение, жилище, укрытие).
  • Для чего человеку нужен дом? (Человек там живёт, отдыхает).
  • Каким должен быть дом? (Удобным для жизни – тёплым, светлым, уютным).
  • От кого зависит уют в доме? (Уют создаёт сам человек).

Стихи.

  1. В нем уютно и тепло,
    Там живёт, конечно, гномик,
    Скажем мы, что это –
    домик.
  2. Он огромный, он большой
    Больше даже и не сыщешь,
    Мы зовём его
    домище.
  3. Нам тепло, уютно в нём,
    Если дождик за окном.
    Это строит даже гном,
    А зовётся это –
    дом.
  • По-другому ещё можно назвать:

Изба

Светлица

Терем

Пещера (углубление в горе)

Кров

Приют

Замок        

б) Рассказы детей о своем доме «Дом, где живу я и моя семья».

  • Каждый выходит с рисунком и описанием своего дома: Сколько лет дому, кто и когда строил, из какого материала, нравится ли тебе дом, почему….

Стихи.

  1. Нам весело жить в доме своём,
    Нам весело всем – песни поём.
    А если чуть-чуть иногда погрустим,
    То грустью и радостью делимся с ним.
  2. В доме живём,
    В доме растём,
    Любим его, помним о нём.
  3. Дом – это мама рядом со мной,
    Папа, пришедший с работы домой,
    Братик, сестрёнка дома живут,
    Когда ухожу я, они меня ждут.

Вывод:

  • Свой дом надо содержать в порядке, чтобы было уютно и хорошо.

Стихи.

Всем хорошо в доме родном,
Но помнить обязаны все об одном,
Каждый заботиться должен о том,
Чтоб было чисто в жилье и кругом.
Я буду маме всегда помогать
Мусор, и пыль начну убирать.

  1. Наш общий дом – станица.
  • Как называется местность, где мы с вами живём? (ст.Должанская).

а) – Что это за числа? (номера домов: 4, 66, 122, 102, 56, 38, 1…)

  • Как расположены дома в станице? (есть улицы, переулки).

б) Соединить название своей улицы с номером своего дома (Пролетарская, Колхозная, пер.Крутой, Октябрьская, Делегатская и т.д.).

в) Показ фотографий с изображением зданий.

  • Что это?
  • На какой улице находится?

Вывод:

Станица – наш общий дом.

  • Как должно быть в нём? (чисто).
  • А всегда ли чистые улицы?
  • Кто должен заботиться о чистоте и порядке?

Стихи.

  1. Дом – это крыша над головой.
  2. Дом – это улица, двор, где хорошо нам с тобой.
  3. Дом – это край, в котором живешь.
    Дом – это государство, его Россией зовешь.
  1. Наш общий дом – Краснодарский край.
    Наш общий дом – Россия.

а) – Назовите край, в котором живём? (Краснодарский).

  • Главный город Краснодарского края? (Краснодар).
  • Кто губернатор Краснодарского края? (А.Н.Ткачев)

Краснодарский край – это здравница житница России.

б) – В каком государстве мы живём? (Россия)

  • Главный город? (Москва).
  • Кто президент России? ( Д.А. Медведев))

Вывод:

  • Как мы должны заботится о крае и о государстве? (Наводить порядок там, где живём).

в) – Назовите символы государства.

  • Сложить из мозаики (геометрических фигур) флаги Краснодарского края и России (по вариантам).
  1. Наш общий дом – планета Земля (глобус).

а) – Человек трудится, приносит пользу, но не всегда он несёт добро своими действиями, забывает, что бы часть природы.

  • Мы живем на планете Земля – это наш общий дом.
  • Если разрушится собственный дом, его можно отремонтировать, а если произойдет катастрофа с нашей планетой – ничего нельзя будет сделать.
  • Экологическая катастрофа – это загрязнение воды, воздуха, вырубка лесов; неправильное использование природных ресурсов.

б) Стихи.

  1. Дом – это наша планета Земля,
    На которой прекрасны леса и поля.
    В этом доме мы с вами живём,
    День поработаем, ночь отдохнём.
    Утро приходит, солнце встает,
    Так год за годом время уйдет.
  2. Я – человек, я – частница природы!
    Для меня в этом мире нет непогоды.
    Хочу изучать я законы природы.
    Я с любовью и радостью мир принимаю,
    Я – частица его, я его понимаю.

Понимаю – значит помогаю.

в) Как бы вы поступили?

  1. Мальчик сделал острый меч
    И давай кустарник сечь,
    Да кричать:
    «Я здесь храбрец!»
    – Что, он в правду молодец?
  2. Посмотрите на Захарку,
    Он нарвал цветов охапку,
    А подумайте вот только
    «Ну зачем цветов рвать столько?»
  3. Деревья садят дети,
    А две подружки эти
    Глядят со стороны.
    Стоят, не помогают
    И деток убеждают:
    «Деревья не нужны!»

г) Закон природы

«Будем жить в ладу с природой!»

Стих.

Как легко мне дышать,
На берёзы смотреть.
Очень хочется это
На долго сберечь.
И росинку, что висит на траве,
И огромную ель, что так нравится мне,
Голубой небосвод и равнину полей,
Милый край – нет картины родней.

«Не проходите мимо!»

- Выставка книг о природе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Умеем ли мы общаться"

Материал для обучающихся младшего школьного возраста....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

Внеклассное занятие "Земля - наш общий дом"

Методическая разработка внеклассного занятия...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Внеклассное занятие "Земля- наш общий дом"

Материал предназначен для проведения нестандартных уроков во 2-3 классах по окружающему миру.Так же может быть использован на занятиях внеурочной деятельностью и на классных часах,посвящённых экологи...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...