Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"
материал (3 класс)

Грищенкова София Кирилловна

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_krahmal.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Грищенкова София Кирилловна

Тема проекта

«Какие есть нестандартные способы использования крахмала»  

(3 класс, 1 часть, раздел «Эта удивительная природа», тема «Разнообразие веществ»)

Актуальность проекта

Актуальность темы состоит в изучении и практическом применении крахмала. Крахмал применяется в пищевой, текстильной, бумажной, химической, резиновой, фармацевтической, парфюмерной и других отраслях промышленности, а также используется населением для личного потребления. Крахмал – это главнейший представитель природных углеводов, синтезирующийся в растениях и являющийся основным источником энергии для человеческого организма.

Именно поэтому возникает потребность в изучении  крахмала и его нестандартных способов использования в различных сферах жизни.

Проблема: где можно использовать крахмал, кроме пищевой отрасли

Для того, что бы дети углубленно познакомились со свойствами крахмала, а также понимали, какое значение он имеет для нашей жизни, поэтому и будет предложен данный проект.

Объект исследования

Крахмал

Цель проекта

Для учителя: формирование у учащихся исследовательских знаний  о свойствах крахмала, его свойств и применение в различных сферах жизни.

Для ученика: выяснение свойств крахмала и его нестандартные способы использования

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

 1.Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях)

1.1. Знакомство с названием и его применением в жизни

1.2. Создание проблемной ситуации «можно ли крахмал использовать не только в пищевой отрасли?»

Результат: интеллектуальная потребность выяснения значения важности информации, собранной учениками

2.Исследовательский этап (деятельность на внеурочном занятии «Какие есть нестандартные способы использования крахмала»).

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.

2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы (справедливая процедура: по выбору учителя). Постановка задач исследования.

2.3. Организация исследования в соответствии с задачами: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, заданий для команд.

2.4. Организация работы по оформлению результатов исследования.

Результат: Информационный отчет о работе в каждой микрогруппе

3. Заключительный этап (проанализировать результаты полученных исследований, сделать вывод)

3.1. Руководство подготовкой по заполнению дневника наблюдения.

3.2. Организация рефлексии в микрогруппах, в аспекте:

 -достижения поставленной цели и решения задач;

-оценки вклада каждого участника.

3.3. Организация планирования тем последующих исследований Результат: Оформление результатов исследования в виде презентации. Определение перспектив работы.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучение крахмала, его свойств и применение в различных сферах жизни.

Гипотеза исследования: Если мы подробнее изучим крахмал, познакомимся с его свойствами, то эти знания помогут нам применять его в различных сферах жизни.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, обобщение,

Оборудование для проведения исследования: крахмал, вода

Ход исследования:

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы

2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы в соответствие с изучаемым вопросом.

1 микрогруппа - Историческая справка о крахмале

  2 микрогруппа - Что такое крахмал? Виды, типы крахмала

  3 микрогруппа - Применение крахмала.

  4 микрогруппа - Влияние крахмала на организм человека: польза         или вред?

  5 микрогруппа - необычных способов применения крахмала в быту

2.3. Предъявление задач исследования

2.4. Актуализация правил работы в группах

2.5. Работа с интернет ресурсами по микрогруппам:

2.6. Организация представления изученной информации.

2.7. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.8.Организация последовательности предоставления отчета исследования (презентация).

2.9. Подведение к общим выводам исследования (подтверждение гипотезы).  

2.10. Определение перспектив проекта.

Результат: информационный отчет в виде презентации

Продукт проекта

Плакат, буклет.

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов:

1. Какие есть нестандартные способы использования муки

2. Какие есть нестандартные способы использования чая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Методический паспорт проекта по окружающему миру "Разнообразие природы родного края"

Материал поможет соориентироваться перед началом работы над проектом. Возможно создание интегрированного проекта.(литературное чтение, Изо)...

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...

Паспорт проекта по окружающему миру "Красная книга, или возьмем под защиту" 2 класс

Паспорт проекта по окружающему миру "Красная книга, или возьмем под защиту" 2 класс...

Паспорт проекта по окружающему миру на тему "Воздух-это жизнь"

Представлен исследовательский этап проекта по окружающему миру...