план конспект по внеурочной деятельности (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс)

Булгакова Анастасия Сергеевна

План конспект внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnoy_deyatelnosti.docx27.34 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.09 МБ
Файл prilozhenie.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

Дата: 13.05.20г.

Класс: 2

Направление: общеинтеллектуальное

Оборудование: компьютер, раздаточный материал.

Тема: «Изонить»

Цель урока: ознакомление учащихся  с новым видом искусства «Изонить»

Задачи урока:

-Познакомить учащихся с новым видом искусства «Изонить».

- Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Умение развить эмоционально – нравственную отзывчивость, доброжелательность;
  2. Умение развить навыки самопознания, самоконтроля;
  3. Умение учета разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;
  4. Умение развить навыки самопознания, самоконтроля, самоподдержки.

Коммуникативные:

  1. Умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;
  2. Умение участвовать в работе парой.

Регулятивные:

  1. Умение целеполагать, планировать и регулировать своею деятельности, прогнозировать;
  2. Умение определять цель деятельности, контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

  1. поиск и выделение необходимой информации;
  2. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию;

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы организации уч. деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, самоконтроль, взаимопроверка

Планируемые результаты

Орг. момент

Проверить готовность учащихся к уроку, мотивировать их на деятельность.

Словесный (беседа)

Учитель приветствует учащихся, настраивает их на работу.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня внеурочное занятие проведу у вас я, зовут меня Анастасия Анатольевна. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Дети проверяют готовность рабочего места:

1. Положи на парту кусок пенопласта.

2. Приготовь необходимые инструменты и материалы к работе.

Предлагает поработать в паре на листочке. Для того, чтобы узнать, какие инструменты нам нужны сегодня на уроке.

 Это: иголка, напёрсток, ножницы, кнопка, линейка, карандаш, скотч, цветные нитки, лист цветного картона.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют подготовленность к внеурочной деятельности.

Берут карточки и выполняют работу в паре.

Ф, П

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Л1

Определение темы и цели урока, постановка задач

Сформулировать тему и цель урока, составить план работы.

Словесный

(беседа)

Подводит детей к теме внеурочного занятия и цели.

-Ребята, назовите предметы, которыми можно рисовать (карандаши, краски, палочкой на снегу, пальцем, мелом, углем,)

-Оказывается, можно выполнить рисунок и  нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Мы познакомимся с новым для нас видом искусства – Изонить.
-Какие цели мы можем перед собой поставить?

- Сегодня вы будете учиться заполнять круг в технике Изонить.

Определяют тему и цель.

-Познакомиться с искусством «Изонить»

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

К1

Р1

П1

Открытие новых знаний учащихся

Познакомить с новым материалом

Словесный (беседа, рассказ учителя), практический (выполнение упражнения)

Рассказывает о нитяной графике.

-Ребята, послушайте рассказ о нитяной графике.

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и… уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.

В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева. Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слов «каа» — дерево и «о-чу» — «плакать»). Мяч можно сделать и с помощью техники Изонить.

Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям. Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира: Англия, США, Дания, Австралия и др.

Изонить - это техника, получения изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Особое переплетение нитей дает эффект объемного изображения.

Предлагает посмотреть на образцы работ. И предположить, что нужно для изготовления.

- Посмотрите на образцы работ. Что использовали для их изготовления?

Давайте повторим правила техники безопасности работы с ножницами.

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: т.е. хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.


Вспоминает правила работы со скотчем, швейной ниткой.

Правила безопасной работы со скотчем: Не откусывай скотч зубами! Ты можешь поранить язык. Это опасно!

Правила безопасной работы со швейной иглой:

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь кол-во игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила работы с кнопкой (с пластмассовым наконечником):

1. Храни инструмент в безопасном месте.

2. Работай кнопкой только на подкладном пенопласте.

3. После работы убери кнопку в коробочку.

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Повторяют правила безопасности работы с ножницами.

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Л3.

К2.

П2

Р2

Физкульминутка

Обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности

Практический (выполнение упражнений)

Гимнастика для пальчиков.

На базар ходили мы

Много груш там(соед.) и хурмы

Есть лимоны (соед.), апельсины

Дыни (соед.), сливы, мандарины

Но купили мы арбуз (делаем домик)

Это самый вкусный груз. (показываем класс).

Затем дети опускают руки и слегка трясут ими.

Проводят гимнастику для пальчиков.

И

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Л4

К2

Р2.

Практическая часть

Сделать подделку по алгоритму.

Словесный

Практический

Предлагает выполнить работу.

У вас на столах лежит картон. Я уже вам сделала заготовки. Вам только останется приступить к работе.

Сейчас попробуем выполнить эту работу. Не торопитесь, работайте осторожно по нумерованным точкам. Не забудьте посмотреть на схему. Она вам подскажет последовательность работы красным цветом.

Заканчиваем работы. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто разобрался со схемой?

Предлагает выйти для начала 1 ряд, затем 2 ряд, затем 3 ряд.

Я вижу, у вас получились очень интересные работы. Где можно будет использовать это изделие?

Предлагает оценить работы учащихся. (Работа выполнена аккуратно или неаккуратно, соблюдал все этапы или не соблюдал какие то этапы.)

Выполняют задание по этапам.

Выполняют работу по этапам учителя.

Ф, И

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Взаимоконтроль

Л1

Л4

К2

Р2.

Подведение

итогов

урока

Подвести итоги урока; выяснить, что узнали и запомнили учащиеся на уроке.

Словесный (беседа)

Оценивание работ.

Подводит итог урока.

- Чему вы учились на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Какие были затруднения в работе?

Ответы детей

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Р2

Рефлексия

Провести рефлексию; дать учащимся возможность оценить свою работу на уроке.

Словесный

(беседа)

Предлагает оценить себя с помощью фразы.

Продолжи фразу:

-На внеурочной деятельности я узнал…

-Я не знал, а теперь знаю…

-Я научился…

-Самое трудное на внеурочной деятельности было…

Оценивают себя

И

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Самооценка

Р2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Техника ИЗОНИТЬ»

Слайд 2

История возникновения техники Изонить Изонить ( первоначальное название техники – «ниточная графика» или «ниточный дизайн») – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или бумаге. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону.

Слайд 3

Название « изонить » характерно исключительно для России и означает «способ рисования при помощи натянутых нитей». Термин « изонить » в России ввёл академик Геннадий Алексеевич Браницкий , заинтересовавшийся этой технологией во время своих командировок в США.

Слайд 4

Истоки этой удивительной техники художественного натяжения нити идут из Англии 16 века. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения ж илища.

Слайд 5

Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив тот же принцип натяжения нити, но используя картон, вместо доски. Идея выполнения работы на картоне понравилась, так процесс изготовления работы значительно упростился. Многие вместо картона решили использовать бархатную бумагу – у неё готовый цветной фон и фактура под бархат. А потом перешли к очень неожиданному и эффектному материалу – наждачной бумаге. Наждачная бумага обладает достаточной плотностью, нить не стягивает её при натяжении. Кроме того, наждачная бумага имеет очень благородную цветовую гамму. И так возникли новые неожиданные эффекты, графические и цветовые. Натянутая нить как бы ожила и получила новое изобразительное звучание.

Слайд 6

Материалы, необходимые для работы: цветной картон или бархатная бумага нитки скотч

Слайд 7

Инструменты, необходимые для работы Карандаш Ластик Линейки Циркуль Ножницы Иглы

Слайд 8

При выполнении работы будь осторожен с иглой, не оставляй ее на столе, вкалывай в игольницу, не бери в рот . Наколку рисунка выполняй на пенопласте, если его нет в наличии, положи под картон или бархатную бумагу полотенце. Ножницы не оставляй на краю стола, будь с ними осторожна, клади на стол сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе. При работе обязательно соблюдаем технику безопасности

Слайд 9

В технике « Изонить » основными приемами являются угол и круг. Вид выполненного круга будет зависеть от разметки и шага стежка. Шаг стежка – количество проколов от начала до входа и выхода нити. Чем больше шаг, тем плотнее настил стежков.

Слайд 10

При выполнении кругов необходима разметка на четное количество частей . Плотность заполнения круга зависит от длины стежка. Чем больше точек между проколами, тем плотнее заполнение круга. Правильно прошитый круг похож на звездочку.

Слайд 11

Прошивание круга Лицевая сторона И знаночная сторона Возьми нитку, цвет ее должен отличаться от цвета картона. Вдень нитку в иголку, сделай большой узелок . Иглу введи в точку 1 с изнаночной стороны. Пропусти три прокола и выведи в точу 2, затем вводи в точку 3 и выведи в точку 4.(5-6, 7-8) Продолжай в таком же порядке. Двигаться нужно только в одном направлении.

Слайд 12

Формы кругов Неравномерная разметка Настил

Слайд 13

Фигуры из углов

Слайд 14

Заполнение угла 1. Начертить на изнаночной стороне картона любой угол. 2. Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на 6 (всего 12) равных частей (можно через 5 мм). 3. Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «0». 4. Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках, кроме вершины («0»). 5. Вдеть нить в более тонкую иглу. 6. Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.

Слайд 15

Разметка и прошивание дуги Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.

Слайд 16

Разметка и прошивание спирали Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.

Слайд 17

Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать равным линии, касательной нижней части лепестка. Неполное прошивание овала

Слайд 18

Когда надо прошить изображение веером из одной точки (например, лепестки, бутоны, цветы), применяют прием “прошивания треугольниками” Прошивание веера

Слайд 19

Приём Сеточка или Параллельный настил



Предварительный просмотр:

Ответ:

Конь стальной, хвост льняной.
Птичка-невеличка.
Носик стальной,
А хвостик льняной.

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.

Ответ:

На пальце одном, ведерко вверх дном.

Мал, мал домик с сотней окон.

Ответ:

Смотрите: мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

Ответ:

Тоненькое, кругленькое,

Сердце черненькое,

Кто его след видит –

Мысли его знает.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

Ответ:

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?..

Ответ:

Угадайте, что за чудо?!

Плёнкой этой клеить буду!

Может запросто помочь

Даже книжку склеить!?

Не лишена прилипчивой сноровки

Прозрачная лента для упаковки.

Ответ:

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple"

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple" в 3 классе....

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Земля-наш дом"по теме "Первые представления человека о Земле"

Красткий план занятия ВД "Земля - наш дом" на тему "Первые представления человека о Земле"....

План конспекта по внеурочному занятию 3 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯТема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС....

план-конспект по внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (...