Задания к интеллектуальному марафону " Игры разума"
олимпиадные задания (3 класс) на тему

Нестерова Галина Васильевна

Данные задания способствуют развитию речи, внимательному отношению к слову, формированию сплоченного детского коллектива, установлению между детьми  дружеских взаимоотношений,  развитию коллективного  мышления,  вниманию к людям, развитию социально-личностных взаимоотношений между детьми младшего школьного возраста, установлению позитивных взаимоотношений между собой , помогают проявить согласованность,  чувство «плеча соседа». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_k_intellektualnomu_marafonu_igry_razuma.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон «Игры Разума»

 Станция « Сплочение»

Цель: формирование сплоченного детского коллектива, установление между детьми  дружеских взаимоотношений, формирование общих  целей, развитие коллективного  мышления,  внимания к людям, развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми младшего школьного возраста, установление позитивных взаимоотношений между собой , проявить согласованность, чувство «плеча соседа». 

Задание 1. « Обо всем понемногу…» (1б)

Назови страну, в которой мы живем

-Сколько детей в вашей группе?

-Как называют людей с одинаковыми именами? (тёзки)

-Кем ты доводишься маме, дедушке, тете?

-Чем может быть полезен обществу пожилой человек? (мудростью)

-Что в тебе самое хорошее?

-Что отличает человека от животного? (разум)

Задание 2 . « В народе говорят…» (1б)

Дерево держится корнями, а человек —…( друзьями)
Нет друга — ищи, а нашел —…( береги)

Задание 3.«Мы с тобой одной крови!» (2 б)

- Кому принадлежит эта фраза? (Маугли)

- Что она обозначает? (Мы с тобой - друзья, мы равны, не бойся, я тебя не обижу!)

- Благодаря этому секрету, Маугли выжил в джунглях. Так, в чём же состоял секрет, тайна  Маугли? (не ссориться, жить дружно, хорошо относиться ко всем, как к равному себе)

Задание 4 . Игра  «Актёры» (3б)

Цель: умение действовать сообща, распределять роли, сближение детей

Пофантазируйте и изобразите  походку:

 - человека, который только что хорошо пообедал;

- человека, у которого жмут ботинки;

- человека, который неудачно пнул кирпич;

- человека, у которого начался острый приступ радикулита;

- человека, оказавшегося ночью в лесу.         Итого: 7 б.                              октябрь, 2017 г

                     Эксперт: Нестерова Г. В. , учитель начальных классов

               МБОУ « СОШ № 2 имени С. И. Подгайнова  г. Калининска Саратовской области»

Интеллектуальный марафон « Игры Разума»

Станция « В мире слов»

1.Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения: 1)антонимы 2)омонимы 3)синонимы (подчеркните)

2. Расположи глаголы в порядке возрастания действия.
Расставь цифры.

Идти, ползти,  мчаться, плестись, бежать, семенить.

3. В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы.  

А как называют себя жители Воронежа?_______________________

 Кто живёт в Курске? ______________________________________

Как называют себя жители Архангельска?

_________________________________________________________

4. Укажите лишнее слово: 1)метель 2)буран 3)вьюга 4)зной 5)пурга (подчеркните)

5. Сочините стихотворение, используя рифмы:

 солнце – оконце

 привет – кабинет

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Укажите синоним к слову алый: 1)серый 2)красный 3)зелёный 4)жёлтый (подчеркните)

7. Слово « земля» имеет несколько значений. Назови их

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                     Эксперт: Нестерова Г. В. , учитель начальных классов  МБОУ « СОШ № 2 имени С. И. Подгайнова  г. Калининска Саратовской области»    2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру...

Задания для интеллектуального марафона. Станция "окружающий мир"

Этап кругосветки интеллектуального марафона «Хочу все знать».Станция «Окружающий мир» 4 класс....

Задания для интеллектуального марафона для 3 класса

В документах представлены задания по всем основным предметам для интеллектуального марафона для 3 класса....

Интеллектуальный марафон "Играем вместе"

Цель:Создание условий для развития познавательных способностей  младших школьников.Задачи марафона:1.Повысить интеллектуальную активность учащихся.2.Развивать самостоятельность учащихся в п...

Задания для интеллектуального марафона в 3 классе

Задания для интеллектуального марафона по предметам в 3 классе...

Задание для интеллектуального марафона "Умники и умницы" 1-4 класс

В интеллектуальном марафоне предоставленны задания с 1 по 4 класс....