классный час. Интеллектуальная игра «Своя игра»
классный час на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цели:

  • В игровой форме обобщить  и систематизировать знания детей в разных областях;
  • Создать атмосферу доброжелательности, непринуждённости, а также  условия для развития памяти, логического мышления, творческого воображения, устной речи учащихся;
  • Способствовать развитию  любознательности, творческой активности;
  • Развивать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Планируемые результаты: 

Предметные:

  • развивать познавательные и коммуникативные способности;

Личностные:

  • Развитие сотрудничества при работе в команде, любознательности, воспитание взаимоуважения;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

 Тема: Интеллектуальная игра «Своя игра»

Дата: 26.09. 2016 г.                                                                                                 Педагог: Листофорова Ксения Александровна

Учреждение:  МОУ СОШ  №148                                                                                 Студенты ЧПК №1:  Бокачева Анастасия, Зарипова  

Класс: 3 «Е»                                                                                                         Эльвина, Шубинцева Анастасия, Яринцева Светлана.

                                                                                                                              Методист:  Давыдкина О.В.

Цели: 

  • В игровой форме обобщить  и систематизировать знания детей в разных областях;
  • Создать атмосферу доброжелательности, непринуждённости, а также  условия для развития памяти, логического мышления, творческого воображения, устной речи учащихся;
  • Способствовать развитию  любознательности, творческой активности;
  • Развивать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Планируемые результаты: 

Предметные:

  • развивать познавательные и коммуникативные способности;

Личностные: 

  • Развитие сотрудничества при работе в команде, любознательности, воспитание взаимоуважения;

Этапы

Методы,приемы

Время

Деятельность учителя

(Содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод – словесный

Приём – подводящий диалог.

2 мин

Здравствуйте, ребята! А вы знаете о том, что если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно? Так давайте же сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что вы знаете и как умеете работать.

Слушают вступительное слово.

 

Личностные:

воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивационный

Метод -  практический

7 мин

Ребята, а как вы думаете,  играя,  можно научиться чему-то новому?

- Какие игры вы знаете? (дети приводят примеры различных игр).

- Игры могут быть спортивные, развлекательные, познавательные, интеллектуальные.

-Что общего в таких играх как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» «Умники и умницы» «Шахматы»? (развивают ум, мышление, развивают кругозор).

- Сегодня мы с вами хотим провести интеллектуально - познавательную игру, которая называется «Своя игра». А вы когда-нибудь играли в интеллектуальные игры?  В какие?

Коммуникативные:

уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение;

Постановка учебной задачи  

Словесный метод - ответы на вопросы

5 мин

Сейчас мы расскажем вам о правилах этой игры. Вы должны будете разделиться на 3 команды.

Как вы думаете, в чём сила любой команды?(в единстве , взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга  и принимать правильное решение). Команда может придумать своё название и девиз.

В этой игре 11 тем.  Каждая команда по очереди выбирает интересную им тему и уровень сложности вопроса. за правильно выполненное задание получает балл.

Всем понятны правила нашей игры? Тогда давайте начнём. Желаем вам всем удачи!

Но для начала, давайте немного разомнёмся и подвигаемся.

Слушают рассказ учителя и осмысливают его.

Познавательные:
-умение анализировать, выделять и формулировать задачу;

-самостоятельное выделение познавательной цели;

Динамическая пауза

Практический:

Выполнение упражнений

  2

мин

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать (потянуться)

 Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Коммуникативные:

-уметь выполнять физические упражнения по команде вместе

Основная часть

Словесно – практический

Наглядный

  10

мин

Называют правила поведения, которые им известны. Учатся рассуждать.

Познавательные:
- высказывать предположения

Практическая часть

Словесный: ответы на вопросы

Практический: участие в конкурсе

 10 мин

Тема: Смекай, гадай, решай

Этот конкурс говорит сам за себя.

10 баллов. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

(4 яблока)

20 баллов. Стол стоит на расстоянии 4-х метров от шкафа. Сколько метров будет между ними, если стол и шкаф передвинуть на 2 метра вправо? (4 метра)

30 баллов. Продремав полдня, кот Матроскин проснулся в 3 часа.

– Шарик, я не проспал? Не пора ли нам отправляться в поле за коровой?

Ещё рано: её надо доить через 4 часа.

Бедная Бурёнка заждалась нас. Когда же мы пойдём?

Мы выйдем из дома ровно за час до вечерней дойки.

Когда Матроскин и Шарик выйдут из дома? (В 6 часов)

40 баллов. У Серёжи в кармане 2 монеты на общую сумму 6 рублей. Одна из монет не пятирублёвая. Какие это монеты? (1 и 5 рублей)

50 баллов. У кошки их два, у собаки и коровы – три. А сколько их у дога.

(Один. Это слог в слове)

Тема: Ребусы

10 баллов. КОРОБОК

20 баллов. ЛУЖАЙКА

30 баллов. СУММА

40 баллов ЖУЖЖИТ

50 баллов. ДЛИННОЕ

Тема: Литературные герои

Вспомните и назовите имена некоторых литературных героев.

10 баллов. Как звали сына царя Салтана в сказке Пушкина? (Гвидон)

20 баллов. Как звали мужичка, который ведром поймал говорящую рыбу? (Емеля)

40 баллов. Этот сказочный герой был другом Редиски и Вишенки. Как его зовут? (Чиполлино)

50 баллов. Сказочный мореход, сражавшийся с циклопами. (Синдбад)

Тема: Анаграммы

Составьте новые слова, используя все буквы предложенных слов.

10 баллов. ЯМКА (МАЯК)

20 баллов. ШПАЛА (ЛАПША)

30 баллов. МАРШ (ШРАМ)

40 баллов. СОРТ (ТРОС)

50 баллов. АРКА (КАКРА, РАКА)

2 тур (Отборочный) Слайды 4, 5

Тема: Разминка с часами

10 баллов. Сумма двух рядом стоящих цифр на циферблате часов равна 21.

Какие это цифры? (10 и 11)

20 баллов. Когда сутки короче – летом или зимой? (Одинаковые. 24 часа)

30 баллов. Сколько времени будет отсутствовать дома человек, вышедший из дома в полдень, а

вернувшийся в полночь? (12 часов)

40 баллов. Сейчас ровно 8 часов. Сколько будет времени, если поменять часовую и минутную

стрелку местами? (11 часов 40 минут)

50 баллов. Если минутная стрелка из 12 часов переместилась на прямой угол, то сколько прошло времени? (15 минут, 45 минут)

Тема: Перевёртыши

Расшифруйте фразы, заменив в них слова противоположными по смыслу.

10 баллов. Сытый как заяц. (Голодный как волк)

20 баллов. Имей одну копейку, а не имей одного врага. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей)

30 баллов. Многие в лесу бойцы. (Один в поле не воин)

40 баллов. Новый враг хуже одного старого. (Старый друг, лучше новых двух)

50 баллов. Обжорство – дядька. (Голод не тётка)

Тема: Знаменитости

Вспомни и назови имена знаменитых людей.

10 баллов. Поэты: Чуковский.......(Корней), Барто........(Агния), Пушкин .....(Александр)

20баллов. Литературные герои: Сойер..........(Том), Крузо .. (Робинзон),

Перестукин .......(Виктор)

30 баллов.Актёры: Ди Каприо ....(Леонардо), Кейдж...(Николас), Альба ...(Джессика)

40 баллов. Писатели: Успенский......(Эдуард), Житков......... (Борис), Носов......... (Николай)

50 баллов. Композиторы: Бах............(Иоганн Себастьян), Бетховен............(Людвиг), Кабалевский........... (Дмитрий Борисович).

Тема: Собачья жизнь

Речь пойдёт о собаках и обо всем, что с ними связано.

10 баллов. Как называется домик собаки? (Будка)

20 баллов. Как звали собаку дяди Фёдора? (Шарик)

30 баллов. Как звали собаку Мальвины? (Артемон)

40 баллов. Как звали собаку, которая сопровождала Элли в изумрудный город? (Тотошка)

50 баллов. Назовите 3 профессии собак? (Поводырь, спасатель, пастух, минёр)

ФИНАЛ Слайды 6,7

Участвуют две команды победительницы. Баллы вами набираются снова. Цель дать больше правильных ответов и набрать большее количество баллов.

Тема: Да – нет

Вам необходимо ответить да, если вы согласны с данным утверждением и нет, если вы не согласны с утверждением.

10 баллов. Мясо овцы называется овчина. (Нет, баранина)

20 баллов. На зебрах водятся полосатые блохи. (Нет)

30 баллов. Крабы поднимаются на поверхность воды на дельфинах.

(Нет, они поднимаются при помощи лапок)

40 баллов. Маленькие крокодильчики могут взбираться на деревья.

(Да, молодые крокодилы хорошо лазят по деревьям и часто отдыхают там.)

Тема: Птицы

Напрягите свою память и вспомните то, что знаете о птицах.

10 баллов. Эта птица никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах своих не вспоминает. (Кукушка)

20 баллов. Он в своей лесной палате носит пёстренький халатик, он деревья лечит, постучит и легче.(Дятел)

30 баллов. И петь не поёт, и летать не летает. За что же тогда его птицей считают? (Страус)

40 баллов. Эта птица встречается на току. Она издаёт различные пощёлкивания. (Глухарь)

Тема: Колесо истории

Речь пойдёт об исторических личностях и обо всем, что с ними связано.

10 баллов. Назовите имя московского князя, который носил на поясе кожаный мешочек с Деньгами. (Иван Калита)

20 баллов. Назовите имя самого необычного царя, который знал 15 ремесленных специальностей (столяр, плотник и др.) (Пётр 1)

30 баллов. Назовите имя французского императора, напавшего на Россию в 1812 году. (Наполеон Бонапарт)

40 баллов. Назовите первого русского царя. В народной памяти он останется жестоким, кровожадным, безжалостным. За свои дела он получил соответствующее прозвище.

(Иван Грозный)

Участвуют в конкурсах

Работают в командах

Регулятивные:
-умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.

Заключительная часть.

Рефлексия

Практический метод

Словесный метод

3 мин

2 мин

Ребята, выскажите своё мнение о сегодняшнем классном часе. Вам всё понравилось? Что не понравилось? Вы узнали что-нибудь новое сегодня?

Нам было очень приятно и интересно с вами работать, до новых встреч!

Слушают заключительное слово

Регулятивные:
анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Своя игра"

Игра проводиться во  внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: "Животные", "Растения", "Явления ...

Интеллектуальная игра "Своя игра" по сказкам А. С. Пушкина

Данная разработка может быть использована во внеклассной работе, на обобщающих уроках по литературному чтению, посвященных творчеству А. С. Пушкина, а также в летней работе при организации Пушкинского...

Интеллектуальная игра "Своя игра" (презентация)

Материал содержит правила игры и некоторые категории вопросов, выполненные в виде мини-презентаций. Игра рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста....

Интеллектуальная игра "Своя игра"

Данная игра направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребёнка и имеют практическую направленность....

Интеллектуальная игра «Своя игра» 3 класс (второй год обучения)

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия  по курсу «Основы шахматной игры». Тема мероприятия: Интеллектуальная игра «Своя игра» 3 класс (второй год обучения)...

Интеллектуальная игра "Своя игра"

Игра по окружающему миру для обобщения изученных тем по разделу "Земля и человечество" в 4 классе по программе "Школа России"...

Интеллектуальная игра "Своя игра"

Интеллектуальная игра  "Своя игра"...