Оценочные листы, таблицы для мониторинга предметных, метапредметных и личностных результатов
материал на тему

Скорикова Ольга Федоровна

Оценочные листы, таблицы для мониторинга предметных, метапредметных и личностных результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценочные листы, таблицы наблюдений, применяемые в процессе учебной деятельности

        Лист самооценки:

                                                                                          (да/нет/частично)                                                                                                

Вид задания

Выполнение задания

 Найди лишнее число

Составь трехзначные числа

 

Найди закономерность и продолжи числовую последовательность

Найди значение выражений

 

Распредели на две группы

 

Вычисли новое выражение

Дополни алгоритм

 

Реши задачу

 

Рефлексия

        Индивидуальное оценивание в группе.

                                                        (высокий/средний/низкий уровни)

Имя

Выдвижение идей

Умение работать с учебником

Умение отвечать на вопросы

Активное слушание

Вовлечение товарищей в работу

отметка

Артем

Лист наблюдения

«Умение обучающихся самостоятельно работать над проектной задачей»

                                                                (высокий/средний/низкий уровни)

ФИ уч-ся

Начинает выполнять работу только после того, как понял и «принял» поставленную задачу

Выполняет последовательно и аккуратно все операции

Контролирует свои действия в ходе работы, замечает ошибки и исправляет их

Контролирует свою работу по результату

Может оценить сам, достаточно ли хорошо справился с работой

Может правильно оценить, трудна ли для него работа

Умеет планировать свои действия

Переделывает заново то, что не получилось

        Опросник для самодиагностики.

Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях?

Очень уверенно

Уверенно

Довольно уверенно

Неуверенно

Таблица для оценивания деятельности группы.

Группы

Точность материала

Оригинальность идей

Дополнения

Поведение

Умение сотрудничать

Общий балл

1

2

3

4



Предварительный просмотр:

Показатели сформированности

универсальных учебных действий

 

Оцениваемые параметры

Уровень сформированности

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

 

I   Сформированность личностных УУД

1.1

Сформирован

ность   учебно-познаватель

ного

интереса

проявляет   устойчи

вый интерес к любому учебному материалу, как фактическому, так и к   теоретическому, старательно и с желанием выполняет любые задания учителя

проявляет   интерес преимущественно к новому фактическому   учебному материалу, ученик   проявляет познавательную активность преимущественно лишь в сотрудничестве с   учителем

обнаруживает   безразличное     или негативное отношение   к учебной деятельности, неохотно   включается в   выполнение заданий,   не принимает помощь со стороны учителя, охотно   выполняет лишь привычные действия, чем   осваивает новые

1.2

Принятие и соблюдение норм   школьного поведения

всегда   соблюдает правила и нормы поведения в школе и на уроке

знает и   старается соблюдать правила школьного поведения, нарушая их, как правило, под   влиянием других

нормы и   правила школьного поведения не соблюдает, игнорируя либо не осознавая их

1.3

Самооценка

во всем   реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима чуть   сниженная самооценка)

в   основном реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима   чуть завышенная самооценка)

чрезмерно   завышенная или сниженная самооценка, некритичность к своему поведению

1.4

Нравственно-этическая ориентация

выделяет   моральное содержание ситуации (рассказа), при осуществлении морального   выбора дает адекватную нравственную оценку действий её участников,  ориентируясь на мотивы их поступков, умеет аргументировать необходимость   выполнения моральной нормы

выделяет   моральное содержание ситуации (рассказа), ориентируясь на чувства и эмоции   ее участников, в оценке их действий ориентируется на объективные следствия   поступков и нормы социального поведения (ответственности, справедливого   распределения, взаимопомощи)

не   выделяет моральное содержание ситуации (рассказа), при оценке морального выбора участниками   ситуации отсутствует ориентация на нормы социального поведения   (ответственности, справедливого распределения, взаимопомощи).

 

1.5

Эмоциональ

ная отзывчивость

всегда   сопереживает и стремится сразу оказать помощь другим

 

способен   к сопереживанию, но сразу оказать помощь другим не стремится

переживает   только собственные неудачи и безразлично относится к проблемам других

 

II   Сформированность регулятивных УУД

2.1

Действие целеполагания

самостоятельно   ориентируется в практических заданиях, учебная задача удерживается и   регулирует весь процесс выполнения задания; с помощью учителя ориентируется   в заданиях теоретического характера

ориентируется   в практических заданиях с помощью учителя, осознает, что     надо делать и что сделал в процессе решения практической   задачи, в теоретических задачах не   ориентируется

способен   принимать только простейшие задания, даваемые учителем в форме простого указания   и не предполагающие выделение промежуточных целей; предъявляемое задание осознается ребенком   частично, он ведет себя хаотично, не зная, что именно надо делать

2.2

Действие планирования

 

может   совместно с взрослым планировать последовательность выполнения задания и   успешно самостоятельно работать по плану

в   сотрудничестве с учителем ученик способен выделить учебные действия,  необходимые для решения учебной задачи; способен работать по предложенному   плану при незначительном контроле учителя 

копирует   действия учителя, плохо осознавая их направленность и взаимосвязь,

самостоятельно   работать по предложенному педагогом плану не может

2.3

Действия   контроля и коррекции

 

ученик   осознает правило   контроля, но   затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их; находит, исправляет и объясняет ошибки после решения задачи; в многократно  повторенных действиях ошибок не допускает

контроль   выполняется неосознанно лишь за счет многократного выполнения задания, схемы   действия или носит случайный непроизвольный характер; заметив ошибку, ученик   не может обосновать своих действий; сделанные ошибки исправляет неуверенно

ученик   не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок; не может   обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится   к исправленным ошибкам в своих работах и не   замечает ошибок других учеников

2.4

Действие оценки

 

умеет самостоятельно   оценить свои действия, показать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия

не умеет самостоятельно оценить свои действия, но   испытывает потребность в получении оценки со стороны учителя; может оценить действия других учеников

ученик   не умеет, не пытается и не   испытывает потребности оценивать свои действия — ни самостоятельно, ни по просьбе учителя; отметку данную учителем воспринимает некритически, не   воспринимает аргументацию оценки;

2.5

Саморегуля

ция

помнит и   удерживает правило, инструкцию во времени; выполняет и заканчивает действие в   требуемый временной момент; способен тормозить свои импульсивные   поведенческие реакции

помнит, но не всегда выполняет правила,  инструкции; не всегда  выполняет и заканчивает действие в   требуемый временной момент;

не   всегда может сдерживать свои импульсивные поведенческие реакции на уроке

не   выполняет и забывает инструкцию, не выполняет и не стремится выполнить   задание до конца; не способен сдерживать свои импульсивные поведенческие   реакции на уроке

 

III   Сформированность познавательных УУД

3.1

Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя   учебник и информацию, полученную на уроке

способен   самостоятельно и быстро находить необходимую информацию для выполнения   учебных заданий

самостоятельно, но требуя дополнительных указаний со стороны учителя, находит необходимую   информацию для выполнения учебных заданий

не может   без помощи педагога найти необходимую   информацию для выполнения учебных заданий

3.2

Умение   отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем

при   незначительной помощи со стороны учителя отличает новое от уже известного

с   помощью учителя способен отличать новое от   уже известного

даже при   помощи со стороны педагога плохо отличает новое от уже пройденного

3.3

Умение делать выводы

способен   при незначительной поддержке педагога сделать выводы   по результатам   рабо

ты

совместно   с педагогом или одноклассниками может сделать выводы по результатам работы

даже при значительной помощи со стороны педагога не может сделать выводы по   результатам работы

3.4

Анализ объектов с   целью выделения существенных признаков

может   самостоятельно выделить существенные признаки сравниваемых объектов

выделяет   существенные признаки сравниваемых объектов по наводящим вопросам педагога

затрудняется   в выделении существенных признаков сравниваемых объектов

3.5

Группировка и   классификация объектов

практически   самостоятельно осуществляет эти операции на соответствующем возрасту   предмет

ном материале

осуществляет   эти операции при помощи наводящих вопросов взрослого

данные   логические операции для ребенка недоступны

3.6

Установление причинно-следственных   связей

способен   самостоятельно определить причинно-следственные связи на доступном учебном материале

определяет   причинно-следственные связи, но, как правило, по наводящим вопросам взрослого

не может   установить причинно-следственные связи даже при значительной помощи взрослого

3.7

Умение выявить аналогии на   предметном материале

часто   способен самостоятельно выявить аналогии на предметном материале

по   наводящим вопросам взрослого может выявить аналогии на предметном материале

даже при   значительной помощи взрослого затрудняется в выявлении аналогии на   предметном материале

3.8

Умение использо-вать   знаково-символические средства для созда-ния моделей и схем

 

ребенок   быстро понимает инструкцию, может выполнять действие кодирования вначале по   образцу, а затем самостоятельно, с небольшим количеством ошибок

понимает   инструкцию, может выполнить задание кодирования по образцу, но допускает   достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо работает крайне   медленно

не понимает или плохо понимает инструкцию по   созданию модели или схем,

не понимает как передавать логические или числовые отношение  

знаково-символическими   средствами, не может выполнить задание даже по образцу

 

IV   Сформированность коммуникативных УУД

4.1

Умение работать в паре и группе

согласует   свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координируют   их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла

приходит   к согласию относительно способа действия при участии учителя; испытывает   затруднения в координации совместного действия, допускает ошибки при оценивании деятельности других

не   пытается договориться или не может прийти к согласию, настаивая на своем; не   умеет   оценивать результаты деятельности   других детей;

4.2

Умение оформлять свою мысль в   устной речи

умеет   оформлять свою мысль в устной речи на   уровне небольшого текста

умеет   оформлять свою мысль в устной речи на   уровне одного предложения

не умеет   самостоятельно оформлять свою мысль в устной речи

4.3

Умение выразительно читать и   пересказывать текст

чтение   без ошибок и с интонацией, полно и точно пересказывает содержание текста

чтение с   небольшим количеством ошибок, старается соблюдать интонацию, пересказывает   текст с незначитель

ными искажениями содержания

чтение с   большим количеством ошибок, побуквенно-слоговое, без интонации; пересказывает   текст со значительыми искажениями его содержания

4.4

Сформирован

ность норм в общении с детьми

и взрослыми

знает и   соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми

знает, но иногда не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми

не знает   и не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми

4.5

Умение выполнять различные социальные   роли в группе (лидера, исполнителя оппонента др.) в соответствии с задачами   учебной деятельности

в   групповой работе может одинаково успешно выполнять любую заданную роль

в   групповой работе может успешно выполнять заданную роль при постоянной   поддержке учителя

в   групповой работе по заданию учителя может успешно выполнять роль только   исполнителя

             

Таблица сформированности

универсальных учебных действий учащихся  класса

Показатели   сформированности универсальных учебных действий

№   учащегося по списку в классном журнале

Средний   балл по классу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I   Сформированность личностных УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1   Сформированность учебно-познавательного интереса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2   Принятие и соблюдение норм школьного поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3   Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Нравственно-этическая   ориентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5   Эмоциональная отзывчивость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II   Сформированность регулятивных УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1   Действие целеполагания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2   Действие планирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3  Действия контроля и коррекции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4   Действие оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5   Саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III   Сформированность познавательных УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1   Умение добывать новые знания, находить   ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Умение отличать известное от неизвестного в   ситуации, специально созданной учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3   Умение делать выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5 Группировка и классификация объектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6 Установление   причинно-следственных связей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7   Умение выявить аналогии на предметном материале

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.8   Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и   схем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV   Сформированность коммуникативных УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1   Умение работать в паре и группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2   Умение оформлять свою мысль в устной речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3   Умение выразительно читать и пересказывать текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4   Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5   Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя,   оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио как средство оценки предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ООП младшими школьниками.

Материал из опыта работы по созданию и критериям оценки портфолио обучающихся начальных классов с соотвествии с ФГОС....

: «Критерии системы оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся при реализации ФГОС».

«Критерии системы оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся при реализации ФГОС»...

Мониторинг динамики метапредметных и личностных результатов

Мониторинг динамики метапредметных и личностных результатов (УУД)...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

Методики мониторинга предметных, метапредметных и личностных результатов в условиях ФГОС

Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и предметные, и метапредметные, и даже личностные достижения ребенка. Современная школа должна ребенка: «научи...

Система мониторинга предметных, метапредметных и личностных результатов усвоения образовательных программ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования задаёт качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательн...