Эссе «Новая школа – школа нашей мечты»
статья на тему

Бондарь Ирина Владимировна

Эссе учителя начальных классов для областного этапа конкурса "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эссе на конкурс "Учитель года"34 КБ

Предварительный просмотр:

«Новая школа – школа нашей мечты»

Суть национальной образовательной инициативы "Наша новая школа» в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития страны.

Д. А. Медведев

Новая школа…

Однажды мне приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.

— Господи! Это Ты? — воскликнула я с радостью.

— Да, это Я, — ответил Бог.

— А что у Тебя можно купить? — спросила я.

— У меня можно купить всё, — прозвучал ответ.

— В таком случае дай мне, пожалуйста, рецепт воспитания Человека с большой буквы.

Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.

— И это всё?! — воскликнула я удивлённая и разочарованная.

— Да, это всё, — ответил Бог. — Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?

Я проснулась и увидела перед собой поле, на котором под дуновенье ветра, тёплыми солнечными лучами, золотились колосья. Преисполненная безграничной любовью я сделала несколько шагов вперёд. О чудо! Я чувствовала  взгляд Швырёва Никиты, Никольского Максима,  слышала голоса Гавшина Захара, Щекатурова Данила, ощущала  прикосновение рук Федониной Анастасии, Черник Евгения, нагнувшись, поняла -  стройные колосья – это мои дети – школьники.

В жизни есть несколько очень важных вещей: Родина, мама, семья, правда, хлеб... Хлеб, без которого не обойтись. Хлеб, который отождествляется с моей профессиональной деятельностью, без которого жизни просто нет. Маленький росточек, стройный колосок с маленькими зернышками дает начало огромному полю. А из выращенной пшеницы ценой собственного труда  появляется «хлеб» – результат моей педагогической деятельности.

Зерна успешности, творчества, инициативы  высеваются в благоприятную почву. «Я теперь первоклассник!» - радостно говорит ребёнок. «Он уже школьник!» - гордо говорят родители.  «Он мой росточек!» - говорю Я.  Для меня основным агротехническим средством для сохранения таких росточков является  деятельностный характер обучения, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Реальными видами деятельности являются универсальные учебные действия, под которыми понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия». Данный подход позволит реализовать себя как личность не только детям, которым Бог дал все, но и детям с ограниченными возможностями здоровья.

А если мой росточек грустная девочка – сирота, или тот, потерявший в себя веру двоечник, то через любовь, я буду убеждать их в том, что они ученики – кладезь  возможностей. Через игру они могут реализовать свои потребности в движении, общении, познании; через  сотворчество ориентировать детей на современные  ИКТ компетенции. «Не для школы, а для жизни мы учимся», -гласит известный античный афоризм.

Набирая первоклассников, я вспоминаю притчу: стоя перед пропастью, один видит бездну, другой – мост, который можно через бездну перекинуть.

Моя задача, используя личную успешность каждого ребёнка, подвести к бездне знаний так, чтобы он не испугался неизведанного, неизвестного, непонятного, а зажечь его желанием построить собственный мост. Тут важно быть самому увлечённым в собственное дело, Нашу Новую Школу построит только Новый Учитель. Учитель, открытый ко всему новому, понимающий детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающий свой предмет. Задача педагога - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. Верить, что всё в жизни происходит неслучайно  и быть уверенным в завтрашнем дне.

Я хожу по золотистому полю уже 20 лет. Всеми силами своей души, опыта, мастерства стремлюсь к тому, чтобы мои колоски выросли и стали колосьями. И пусть:

- Это невозможно, - скажет Причина.

- Это безрассудно, - заметит Опыт.

- Это бесполезно, - отрежет Гордость.

- Попробуй! – тихо шепнёт Мечта.

«Этот нелегкий труд — маленькое зернышко превратить в горячий душистый хлеб. Ты должна помнить о том длинном пути, который проделывает колосок от первого звонка до последнего», - сказал Бог, удаляясь в Царство  Небесное.

____________/И.В.Бондарь/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья 2012 г. "Наша новая школа:мечта или реальность"

Размышления о создании школы будущего....

Эссе " Новой школе-новый учитель: все начинается с нас"

эссе подготовлено к "Учителю Года 2014"...

ЭССЕ на тему: Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»

ЭССЕпо дисциплине «Теоретические основы методической работы учителя начальных классов»Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»Спец...

Конспект классного часа " В их честь названы наши улицы", "Проект. Школа моей мечты"

Конспект классного часа " В их честь названы наши улицы", "Проект. Школа моей мечты"...

Эссе «Новая роль в новой школе»

Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. Я всегда мечтала стать учителем....

Эссе "Я - учитель,или как мечты становятся реальностью"

Автор: Монгуш Аяна Киим-ооловна, учитель начальных классов . Описание: Данный материал может быть использован для портфолио учителя начальных  классов, и как работа на конкурс проф...