Эссе для конкурса "Учитель года 2016"
статья ( класс) на тему

Текст эссе для заочного этапа конкурса "Учитель года Кубани 2016" в номинации "Учитель кубановедения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_esse.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Текст эссе «Я – Учитель»

конкурсное задание заочного тура «Методическое портфолио»

в рамках регионального этапа конкурса «Учитель года Кубани» в 2016 году в номинации «Учитель года Кубани по кубановедению»

учитель кубановедения

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №6

муниципального образования город Горячий Ключ

Поварницына Юлия Николаевна

Часть1

Где я….

Плывут над Кубанью-рекой облака. Проплывают и над моим городом. Тихим провинциальным городком, милым сердцу моему своими синими водами целебных источников, высокими звёздами, добрыми сердцами моих земляков-кубанцев. У каждого из нас своя Россия. Моя Россия – голубая Кубань. Край, но ведь не окраина! И главное в этом краю – это люди. А покуда будут жить люди, рождаться дети, не потеряет своей важности моя профессия. Не потому ли я – учитель?.. И потому ещё, что хочу, чтобы как можно больше людей поняли: «у каждого из нас своя Россия, но все-таки она у всех одна». А «своё» придаём ей мы каждый на своём месте, в своём краю, на своём «поле»

Часть 2

Что я….

Моё убеждение твёрдо – образование ума должно начинаться с образования души. А кто как ни учитель может научить сердце любить, радоваться, увидеть невидимое глазом. Образование души – это умение взлететь высоко над пошлостью, подлостью, неверием. Не спорю – есть пафос в моих утверждениях и излишняя метафоричность, наверное, есть. Но ведь и жанр своего требует, и очень хочется мне хоть немного возвысить это понятие -  Учитель. На мой взгляд, в современное наше время прагматизма и деловитости учитель становится инструментом для достижения успешности, с точки зрения нынешних предприимчивых родителей. С точки зрения стандартов профессии, учитель ДОЛЖЕН. И это ДОЛЖЕН включает в себя множество пунктов квалификационных характеристик. А мне почему-то кажется, что Учитель сегодня -  духовный наставник. Наставить душу стремиться вперёд, не останавливаться в пути. Наставить ум искать, находить и реализовывать найденное, наставить сердце любить, не испытывать страхов перед неизведанным, обогащаться неустанно от всех и всего – вот высокие цели учительства. И как верны слова Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по дороге после того, как вы показали ему путь». Путь же начинается у родного порога. Каждый день, каждую минуту. Здесь и сейчас. А я помогу понять, что у каждого обязательно есть своё главное умение, которое нужно совершенствовать до самого конца. А начало умению этому положено там, где ты родился.

Часть 3

Как я...

Я покажу начало. Примерами простых и трудных судеб земляков. Позволю себе перефразировать великого: не каждый должен быть героем, но гражданином своей страны обязан быть каждый. Вот «краснокнижный» первоцвет безжалостно вырван в лесу. Не в этом ли начало начинающейся экологической беды?... А вот дождь, надоедливый и ненужный, - не он ли гарантия будущего урожая, и значит, благополучия нашего края?... А это сочное слово кубанской «балачки». Оно и есть то нематериальное наследие, которое является основой родного языка. А кубанские ремёсла и залихватские напевы и пляски!.. Помогу я впитать эти зёрна патриотизма и гражданственности, и не будет среди моих воспитанников «иванов, не помнящих родства». Но не должна и я забывать, что сама жизнь вокруг ребёнка, его улица, его двор, колодец у самого забора, соседская бабушка-певунья и даже дворовой пёс – это естественная среда, это его мир, который воспитывает ежеминутно, и этот мир  не должен быть противопоставлен миру классной доски и рамкам тесного урока.  Естественность и уникальность детства – опора мудрого наставника. Краеведение – это рука помощи в поиске собственного видения Родины, в развитии гражданской ответственности, в понимании значимости памяти для образования души. Я учитель краеведения (на Кубани кубановедения) вкупе с другими дисциплинами открою в полной мере жизнь родного края, а значит и всей России.

Часть 4

Куда я…

Вот плывут надо мной облака, надо мною и над Кубанью. И над моим маленьким провинциальным городком с его целебными источниками, зелёными соснами и уникальными людьми. Это не облака плывут, а мои помыслы и мечты. Плывут к своему воплощению. Я – учитель. А это крылья. Я лечу, потому что, только воспарив как облако, можно увлечь за собой, можно показать мир во всём его разнообразии. Я лечу в жизнь вместе с ними, моими учениками. Вместе, не выше их. Вместе со мной они знают – каждый лучший в чём-то. Или будет обязательно лучшим в чём-то. Обязательно будет! Никогда не складывать крылья, никогда не отрекаться от полёта, но никогда не терять своих корней – вот моё предназначение, вот чему я учу и буду учить.  И потому я – Учитель…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на конкурс учитель года 2016

«Учителем надо родиться!» - говорят в народе.  С самого детства я долгими часами пропадала в школе, ведь расти в семье, где мама учитель, по-другому нельзя.  Мне очень нравилось смотреть, ка...

Конкурс учитель года 2016 "Методический семинар"

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»...

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...

Эссе на конкурс "Учитель года 2016"

Однажды я посмотрела фильм, который......

Итоги года 2016-2017 учебного года

Итоги года 2016-2017 учебного года...


 

Комментарии

Горбунова Юлия Михайловна

Очень красивое эссе! Я горжусь тем, что работаю рядом с такими чуткими учителями!!!!!

))) Спасибо.