Интерактивная форма проведения урока в начальной школе
статья (3 класс) на тему

В статье рассматривается вопрос использования интерактивной доски на уроках в начальной школе. Показаны её возможности и преимущества над другими техническими средствами. Статья адресована молодым педагогам и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивная форма проведения уроков в начальной школе

Насибова Багиля Аясбаевна

учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

В 2006 году мой кабинет оборудован интерактивной доской и с этого момента я ежедневно использую её на уроках. Почему?

  Интерактивная доска – одно из самых современных средств обучения в школе, технология работы с которой сегодня активно осваивается учителями самых разных школьных предметов, она заменила все другие технические средства обучения на уроке.

      Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Это - визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.). Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени. Ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.

Работа с интерактивной доской в начальной школе становится продолжением игры, сопровождаемой звуковыми и видеоэффектами. У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных ИД как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)

Ещё один важный момент при работе с доской - управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера.

В процессе обучения использую ИД

• как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);

• как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;

• как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

 Большие возможности имеет использование объектов для перемещения. Именно тогда полностью реализуется сенсорный принцип работы ИД. Перемещать можно как отдельные слова, так и  целые предложения. Ощущения, которые дети испытывают, трогая всё руками, усиливает не только интерес к предмету, но и развивают тактильную память, тренируют моторику рук.

На ИД можно проводить различные формы контроля с помощью тренажеров, которые позволяют сразу видеть результат. Изучая новую тему,  можно использовать функцию «шторка», которая позволяет закрывать часть (или полностью) экрана,  как сверху вниз, так и справа налево. Таким образом,  положительные возможности ИД налицо! Перечислим их ещё раз:

  • Для работы не требуется специальных знаний и навыков.
  • Управление доской производится легким касанием руки
  • Отдельные изображения, фрагменты текста можно выделить
  • Стопроцентная  наглядность, возможность иллюстрировать материал любого типа (текст, видео, мультимедиа, схемы и др.).
  • Высокий уровень активности детей на уроке;
  • Отсутствие  страха отвечать  у доски.
  • ИД помогает учащимся  самоутвердиться, самореализоваться;
  • Побуждает к исследованию; развивает деятельностные навыки.
  • Хороший темп урока  позволяет «уплотнять» изучаемый материал.

В конечном счёте, использование интерактивной доски на уроках информатики и ИКТ положительно влияет на  качество образовательных достижений учащихся, а это главное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Странички Красной книги Ростовской области. Практические рекомендации по проведению урока в начальной школе " Окружающий мир"

Презентация. Странички Красной книги Ростовской области. Практические рекомендации по проведению урока в начальной школе " Окружающий мир"...

Интерактивная форма проведения урока информатики в начальной школе

Интерактивная доска - одно из самых современных средств обучения в школе, технология работы с которой сегодня  осваивается учителями самых разных школьных предметов.1) Доклад2) Открытый урок ...

Применение интерактивной доски на уроках в начальной школе

"Эффективность использования интерактивной доски SmartBoard на уроках в начальных классах"...

Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе.

Работа с детьми во времена информационных технологий показывает, что традиционные приемы школьного обучения и воспитания недостаточны для развития творческой, гармоничной личности. Современное образов...

Нетрадиционные формы проведения уроков в начальной школе.

Статья о нетрадиционных формах проведения уроков в начальной школе....

Выступление на ШМО. Уроки в начальной школе. Особенности использования активных методов и форм на уроке в начальной школе.

Проблема активности личности в обученииПроблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности требует принципиального осмысления важнейших элеме...