Мастер-класс "Проектная деятельность в начальных классах"
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Мастер-класс на тему "Проектная деятельность в начальной школе" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx22.83 КБ
Office presentation icon master-_klass.ppt1.16 МБ
Файл razdatochnyy_material.docx955.49 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР- КЛАСС

«Проектная деятельность в начальной школе»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тема нашего мастер – класса: “ Проектная деятельность учащихся начальных классов”.

Новое время диктует новые задачи и заставляет нас уже не на словах, а на деле переходить к реальным действиям по развитию интеллектуального творческого потенциала личности ребёнка. Несколько лет назад я начала использовать в учебной и во внеурочно деятельности метод проектов. Китайская мудрость гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму». В проектной деятельности содержится огромный потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на формирование ключевых компетентностей, формирования творческой личности средствами образования.

Проект (от латинского projectus – брошенный вперёд) – это мысленное прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде предмета, услуги, творческого действия. Проектная деятельность основывается на исследовательской работе, существенными чертами которой являются выдвижение гипотез и некоторые предварительные ответы на проблему.

Основные цели и задачи проектной деятельности вы видите на экране.

Обязательным условием проектной деятельности является успешность. Она позволяет обрести ученику ощущение своей значимости, независящее от успеваемости, она направлена на результат, который получается при решении личностно и социально-значимой проблемы.

Что такое проект для ученика? Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.

Что такое проект для учителя? Проект – это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования.

Уже с первых дней пребывания в школе необходимо готовить детей к проектной деятельности, развивать мышление, учить оценивать свою деятельность, формировать коммуникативные умения, лежащие в основе взаимодействий в процессе обучения: умения спрашивать, управлять голосом, выражать свою точку зрения, договариваться. («Как ты думаешь?», «Выскажи своё предположение», «Докажи, что я не права», «Задай вопрос товарищу», «Обсуди в паре, в группе», «Найди ответ на вопрос» и т. д.).

В проекте выделяют 5 составляющих: проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация (оформление результатов проекта – через листовку, презентацию, видеоклип, рекламу, журнал, спектакль, телепередачу, ролевую игру).

Проекты классифицируют по количеству участников, по продолжительности, по характеру результата, по количеству предметов.

Первые проекты школьников сравнительно просты, опираются на знания и умения, которые уже сформированы у детей. Главный смысл проектной деятельности заключается не в повышенной технологической сложности заданий, главное чтобы задание представляло проблемную ситуацию для ребёнка.

Уже в период обучения грамоте дети учатся создавать свои творческие мини-проекты с помощью учителя, родителей. Предлагается составить свою загадку, опираясь на иллюстрации учебника, придумать свою потешку. В результате рождаются коллективные моно проекты «Книга загадок», «Потешки».

В целом в проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы:

1.Мотивационный

2. Планирующе – подготовительный

3. Информационно – операционный

4. Рефлексивно – оценочный

К рефлексивно – оценочному этапу относится защита проекта.

Защита проекта составляет важную часть проектной деятельности, желательно, чтобы она проходила в деловой форме. В процессе защиты проекта совершенствуется мышление и речь школьников, создаётся ситуация благоприятная для формирования коммуникативных навыков.

Практическая часть

В практической части мастер-класса я приглашаю вас на рефлексивно-оценочный этап проекта «Моя малая родина». Этот проект проводится в рамках учебного предмете «Окружающий мир» или в рамках внеурочной деятельности.

 Цели проекта «Моя малая родина» освещены на экране.

Результатом нашей работы будет буклет, который нам поможет получить представление о селе Крым. А затем мы этот буклет передадим нашим коллегам в качестве путеводителя.

Что же такое буклет?

В форме буклета издают краткие путеводители, рекламу и программы.

Для удобства, я наш буклет разделила на 3 части. Во время презентации мы с вами все 3 части соединим и у нас получится буклет. Посмотрите, пожалуйста, как выглядит образец буклета.

А сейчас я вас разобью на группы. Для этого выберите пазлы и «найдите себе пару». Кто собрал рисунок, садитесь рядом.

Итак, вы стали сотрудниками дизайнерской идеи. Кто-то из вас будет художником составителем, а кто-то будет составителем текстов.

Теперь познакомимся с планом работы. Переверните рисунки и озвучьте его.

План работы

  1. Отбор нужного материала
  2. Разработка дизайна
  3. Определение порядка выполнения работы
  4. Презентация

Я вам раздаю фотоматериалы и текстовый материал. Ваша задача отобрать необходимый материал и оформить свою часть буклета. Озаглавить страничку, написать маркером.  И в конце быть готовыми к презентации.

Рефлексия

После мастер-класса возникло ли у Вас желание посетить мою малую родину – село Крым? Если да, то поднимите ……

Как вы считаете можно ли аналогичный проект осуществить в рамках изучения истории родного края, географии и других учебных предметов?

Если возможно, то поднимите….

Спасибо всем за работу и участие!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

МАСТЕР- КЛАСС

«Проектная деятельность в начальной школе»

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №5

Тарасян М.А.

август 2013 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учителя начальных классов МБОУ СОШ №5 Тарасян Марины Арменаковны

Слайд 2

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта

Слайд 3

Метод проекта – это одна из личностно- ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

Слайд 4

Задачи : пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию

Слайд 5

1. Проблема 2. Проектирование 3. Поиск информации 4. Продукт проектной деятельности 5. Презентация

Слайд 6

1.Мотивационный 2. Планирующе – подготовительный 3. Информационно – операционный 4. Рефлексивно – оценочный

Слайд 7

Цель: пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего села, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков

Слайд 8

Буклет – это рекламное или информационное издание, отпечатанное на одном листе, многократно сложенном

Слайд 9

Отбор нужного материала Разработка дизайна Определение порядка выполнения работы Презентация



Предварительный просмотр:

http://www.noev-kovcheg.ru/pic_img/2011-05/26.jpg

       

C:\Users\user\Desktop\140.png



Бабиян Григор Вартанович (1992 – 2006) – учитель, поэт, фронтовик, ветеран Великой Отечественной войны. Участник обороны Москвы и Курско-Орловской битвы. Награжден медалью «За оборону Москвы» и «За боевые заслуги».

Автор многих стихов, песен, рассказов и статей. В 1971 г. написал песню «Топти аразат» («Родной Крым»), которая стала гимном села Крым.

Бабияну Григорию Вартановичу присвоено звание «Почетный гражданин Мясниковского района» за большой вклад в социальное и духовное развитие района. Именем Бабияна Г.В. названа одна из улиц села Крым.

_____________________________________________

Есть в истории отечественного спорта имена, которые давно уже стали легендой. Одно из таких, навсегда вписанных в летопись рекордных достижений, Арменак Вартересович Ялтырян.  14 раз становился он чемпионом СССР по вольной и классической борьбе, установив тем самым рекорд, который никто еще не повторил.

С 1986 года Арам Вартересович работал тренером Мясниковской детско - юношеской спортшколы (сейчас она носит имя Ялтыряна). Для своих учеников  он - живая легенда, символ удивительных спортивных свершений.

E:\МАСТЕР-КЛАСС\Марина\30.03.2011 010.jpg

E:\МАСТЕР-КЛАСС\Марина\information_items_1267094670.jpg

E:\МАСТЕР-КЛАСС\Марина\information_items_1267094516.jpg

Красив и величествен Парк Победы, открытый в 2005 году.

Это – память о погибших за освобождение села воинах. Их имена на памятнике, к которому ведет красивая аллея из цветов, а вокруг шумят березы по числу погибших воинов.

__________________________________

В селе есть уникальный Пантеон Славы с фотографиями и  списком  всех односельчан погибших в Великой Отечественной войне. За время существования его посетили множество делегаций со всех концов мира.

С родником со вкусной и холодной водой Мец – Чорвах (Большой родник) связано основание переселенцами села Крым. Именно здесь в 1779 году и был построен первый дом этого села. Сейчас родник облагорожен и является одной из главных достопримечательностей села.

______________________________________

Любимым местом отдыха крымчан стала детская площадка в центре села, где не смолкает детский звонкий смех. Отличный подарок детям!

Небольшое село в Мясниковском районе Ростовской области с поэтическим названием Крым, основанное по Указу Екатерины II в 1779 году – удивительное место для посещения туристов.

План работы

  1. Отбор нужного материала
  2. Разработка дизайна
  3. Определение порядка выполнения работы
  4. Презентация

План работы

1. Отбор нужного материала

2. Разработка дизайна

  1. Определение порядка выполнения работы
  2. Презентация

План работы

  1. Отбор нужного материала
  2. Разработка дизайна
  3. Определение порядка выполнения работы
  4. Презентация

План работы

  1. Отбор нужного материала
  2. Разработка дизайна
  3. Определение порядка выполнения работы
  4. Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности

В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания  и развития патриотизма с младшего школьного возраста....

Представление инновационного педагогического опыта работы учителя начальных классов «Проекты - как средство развития исследовательской деятельности в начальных классах»

Представление   инновационного педагогического опыта работы  учителя начальных классов МБОУ « Пичпандинская средняя общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального района...

Обобщение опыта работы по использованию проектной и исследовательской деятельности для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся начальных классов

Обобщение материала по работе над проектной и исследовательской деятельностью учащихся начальных классов. В тексте отражены формы и методы используемые мной во внеурочной деятельности. ...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Методическая разработка «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности»

Жизнь сегодня рассматривается в виде проекта. Именно поэтому ценится то, как человек ставит цели и определяет перспективы развития, может ли он правильно планировать работу и находить нужные ресурсы д...

Статья « Здоровьесозидающая деятельность учителя начальных классов в урочной и во внеурочной деятельности»

Современная общеобразовательная школа качественно обновляется, используя взаимосвязи традиционных и инновационных подходов к организации целостного учебно-воспитательного процесса как совместной творч...