Модель работы с одаренными детьми
методическая разработка по теме

Панарина Елена Александровна

 

В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.
Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие школьника (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, олимпиады, школьные научные общества, соревнования, исследования и пр.)
Из материалов ФГОС

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему:

« Модель работы с одаренными детьми начальной школы»

 

                                                                                   

                                                                         Автор проекта:

                                                                       учитель начальных классов

                                                                       Панарина Елена Александровна

                                                                       ГБОУ СОШ «Образовательный центр»

                                                                       с. Украинка

с. Украинка , 2012 год

Содержание.

  1. Актуальность.
  2. Проблема.
  3. Цели и задачи проекта.
  4. Методы.
  5. Модель.
  6. Сроки реализации.
  7. Направления.
  8. Программа основных мероприятий.
  9. Формы работы.
  10. Ожидаемые результаты.
  11. Оценка результативности.
  12. Риск и методы коррекции.
  13.  Список используемой литературы.
  14. Приложение.

 Если школьник с первого класса подготовлен к тому,
что он должен учиться создавать, придумывать,
находить оригинальные решения,
то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля…
Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно.
» 
Р.Дж. Стернберг, Е. Григоренко.

Актуальность. 
В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.
Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие школьника (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, олимпиады, школьные научные общества, соревнования, исследования и пр.)
Из материалов ФГОС

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?

  1. Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
  2. В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
  3. В школе должны быть свои традиции.
  4. Школа должна давать современное образование.
  5. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.
Однако, прежде, чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться о чем, собственно, мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одаренность, гениальность.

Проблема.

  1. Отсутствие системы поддержки и сопровождения одарённых детей в начальной школе;
  1. Нет разработки критерий для учителя  с одарёнными детьми.

Цель.
Создать модель работы с одарёнными детьми в начальной школе.

Объект исследования.

Психолого – педагогические условия работы с одарёнными детьми.

Предмет исследования.

Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе.

Гипотеза.

Создание и реализация модели работы с одарёнными детьми будет возможна при выполнении следующих условий:
- создана нормативная и учебно – материальная база для организации работы с одарёнными детьми;
- проведен диагностический мониторинг по выявлению одарённости;
- созданы условия для психолого – педагогической подготовки учителей и родителей.

Задачи.

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу и выбрать методику выявления одарённых детей, провести диагностику и создать банк данных по одарённым детям в начальной школе.
  2. Разработать Программу развития одарённых детей.
  3. Подготовить учителей к работе с одарёнными детьми и повысить грамотность родителей в вопросах воспитания.

Методы.

  1. Теоретический (изучение психолого - педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, систематизация и классификация).
  2. Экспериментальный (анкетирование, тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент).
  3. Статистический ( обработка полученных данных).

Сроки реализации.

 Первый этап – диагностико-организационный ( 1 год ) Включает :
- Создание нормативно-правовой базы.
- Создание системы диагностики развития одарённости детей в процессе реализации программ.
- Изучение контингента учащихся с целью выявления типов одарённости детей.
- Организация методического обеспечения.
- Повышение психолого-педагогической компетентности учителей.

Второй этап – организационно – практический (2 года).

  1. апробация программы работы с одарёнными детьми;
  2. мониторинг интеллектуальных и творческих показателей каждого ребёнка;
  3. отработка педагогических технологий работы с одарёнными детьми;
  4. методическая помощь в реализации программы, обмен опытом, совершенствование мастерства учителей;
  5. отслеживание результативности, сравнительный анализ, коррекция;
  6. психологическая, социальная, педагогическая, валеологическая поддержка одарённых детей.

Третий этап – рефлексивно – обобщающий ( 1 год).

  1. анализ и обобщение результатов развития одарённых детей;
  2. анализ мониторинга достижений каждого учащегося;
  3. анализ деятельности учителей по работе с одарёнными детьми;
  4. определение проблем, возникших при реализации программы, пути их решения, корректировка программ.

МОДЕЛЬ

ЦЕЛЬ:

          Создать модель работы с одарёнными детьми в начальной школе.

ЗАДАЧИ:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу и выбрать методику выявления одарённых детей, провести диагностику и создать банк данных по одарённым детям в начальной школе.
  2. Разработать Программу развития одарённых детей.
  3. Подготовить учителей к работе с одарёнными детьми и повысить грамотность родителей в вопросах воспитания.

СУБЪЕКТЫ

               УЧИТЕЛЬ                     УЧАЩИЕСЯ             РОДИТЕЛИ

     мероприятия,                      олимпиады,                род. собрания,

      метод. объединения,           конкурсы,                  лектории,

      пед. советы        конференции            круглый стол

Направления:

1. Координационное .
2. Диагностическое.
3. Кадровое.
4. Развивающее.
5. Информационное.

Этапы  реализации программы.

Координационное направление:

- Организация работы коллектива.
- Обеспечение нормативно – правовой базы.
- Организация предметных кружков.
- Ресурсное обеспечение.
- Контроль и анализ деятельности.
- Формирование банка данных об одарённых детях.

Диагностическое направление:

- Формирование банка методического обеспечения для выявления одарённых детей.
- Проведение диагностики одарённых детей.
- Создание банка данных одарённых детей.
- Создание системы психологического сопровождения одарённых детей.

 Кадровое направление:

- Повышение квалификации педагогов (курсы, мастер-класс, МО, создание творческих групп).
- Мотивация педагогов (оказание методической и финансовой помощи педагогам).

Развивающее направление:

- Создание образовательной среды для развития одарённых детей.
- Организация внеклассных занятий по углубленному изучению предметов.
- Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях.
- Использование системы информационно – коммуникационных технологий.
Информационное направление:

- Привлечение внимания общественности, спонсоров, родителей к проблемам одарённых детей (реклама, создание интернет-сайта, выпуск стенгазет).
- Организация работы библиотеки.

Программа основных мероприятий.

Мероприятия по направлениям.

Ответственные

 1

Диагностика

Психолог, учителя начальных классов

 2

Разработка Положения о работе с одарёнными детьми,

Директор

 3

Разработка Программы «Одарённые дети в начальных классах»

Зам. директора по УВР, рук. МО нач кл., психолог.

4

Создание: банка данных об одарённых детях, информационной базы по проблемам одарённости детей.

Зам. директора по УВР, психолог, учителя.

 5

Повышение профессиональной квалификации пед.работников, работающих с одарёнными детьми.

Зам. директора по УВР.

 6

Деятельность методического совета.

Зам. директора по УВР.

 7

Индивидуальная работа с педагогами.

Зам. директора по УВР.

 8

Создание среды общения, самореализации.

Зам. директора по УВР.

 9

Работа с родителями.

Зам. директора по УВР, психолог, учителя.

 10

Привлечение внимания общественности.

Директор, родительский комитет

 11

Участие педагогов в конференциях, конкурсах по проблемам одарённости.

Зам. директора по УВР.

 12

Создание базы данных по методическому обеспечению.

Зам. директора по УВР, рук. МО

Формы работы:

  1. индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
  2. дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам;
  3. участие в школьных и районных олимпиадах;
  4. проектная деятельность учащихся;
  5. посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;
  6. конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;
  7. создание детских портфолио.

Ожидаемые результаты.

  1. Реализация творческого потенциала детей:
  2. занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, положительная динамика продвижения учащихся.

Методические результаты:

  1. - создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости;
  2. - разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся;
  3. - использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости;
  4. - разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми;
  5. - обобщение и систематизация материалов педагогической практики.

Оценка результативности.

Критерии

Показатели

1

Самооценка личности

Наличие адекватной положительной самооценки, способность к рефлексии, стремление к познанию и проявлению своих возможностей, мотивационная сфера

2

Удовлетворённость учащихся, родителей, учителей жизне- деятельностью одарённых детей в школе.

 Комфортность, защищённость личности одарённого школьника, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе, удовлетворённость родителей и учителей.

3

Конкурентоспособность одарённых учащихся..

Эффективность и качество подготовки одарённых детей. Участие учащихся, педагогов в смотрах, олимпиадах, конкурсах.
Социальный опыт. Содержание и характер дальнейшей деятельности одарённых выпускников.

Риски и методы их коррекции.

Отсутствие материальной базы.

Оснащение материально – технической базы школы
( спонсорская помощь)

Отсутствие подготовленных педагогов.

Повышение квалификации педагогов ( курсы, научно – практические конференции, МО, семинары)

Отсутствие методической базы.

Создание банка данных методической литературы.

Низкая мотивация учащихся к получению дополнительных знаний.

Стимуляция учащихся
( грамоты, гранты, денежные вознаграждения, призы)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Материалы ФГОС.

2. Пункты из президентской инициативы

3. Газман О.С. Педагогика свободы? Педагогика необходимости? Учительская газета,1997г., 13 мая.

4. Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. Журнал практического психолога, 1998г. № 3.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, Москва,1999 г.

6. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. Вопросы психологии,1989г. № 6.

7. Еремкин А.И. Школа одаренности. Тайна рождения гениев. Москва, ООО 
«
АиФ Принт» , 2003г.

8. Журнал « Завуч школы», № 5, 2006г. 
9.
Журнал « Начальная школа» № 3,1997г.

Программа работы с одаренными детьми « Наша надежда».

Приложение № 1.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития
способностей ученика.
Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со
всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.
Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”.
Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни.
Обновленное содержание образования.
Новое поколение образовательных стандартов.
Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.
К каждому ученику – индивидуальный подход, миниминизирующий риски для здоровья в процессе обучения
 (Пункты из президентской инициативы)

Приложение № 2.

Портрет выпускника школы.

  1. Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.
  2. Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности.
  3. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культур каждого народа.
  4. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение.
  5. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.



Предварительный просмотр:

Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования .

Цель программы - создание  системного подхода к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи программы:

выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;

осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума);

Актуальность: получение детьми с ограниченными возможностями здоровья  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В моей работе отражены проблемы в воспитании и обучении детей с ЗПР.  Отсюда, важнейшей задачей коррекционного обучения является - постепенный и последовательный перевод зоны ближайшего развития в зону актуального развития ребенка.

Важное значение для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Программа коррекционной работы содержит следующие разделы:

  1. Характеристика контингента учащихся с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями.
  2. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса.
  3. Формы обучения, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования.
  4. Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий.
  5. Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.
  6. Показатели результативности и эффективности  коррекционной работы.

 

Вопрос о выборе образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе об определении формы и степени его интеграции в образовательную среду, решается на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме, исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей (законных представителей). Для детей выстраивается коррекционно-развивающая работа, направленная на постепенное увеличение меры самостоятельности, подчинение своей деятельности поставленной цели при организующей, стимулирующей помощи взрослого.

Принцип вариативности и возможности выбора заданий активно используется на протяжении всего курса и позволяет каждому учащемуся обучаться на максимально посильном для него уровне, соответствующем его способностям, особенностям развития и склонностям, снимает излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение.

  1. Индивидуальная и групповая коррекционная работа с учащимися.
  2. Индивидуальное обучение.
  3. Дистанционное обучение.
  4. Внеурочная деятельность.

Показатели результативности и эффективности коррекционной работы.

В качестве показателей результативности и эффективности коррекционной работы могут рассматриваться:

динамика индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ по освоению предметных программ;

создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (формы обучения, оптимизирующие коррекционную работу, и наличие соответствующих материально-технических условий);

увеличение доли педагогических работников образовательного учреждения, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

сравнительная характеристика данных медико-психологической и педагогической диагностики учащихся с ОВЗ на разных этапах обучения;

другие соответствующие показатели.

Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировка коррекционных мероприятий.

 

Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий осуществляет школьный психолого-медико-педагогический консилиум. Он проводится по итогам учебного года.

Мониторинговая деятельность предполагает:

  1. отслеживание динамики развития учащихся с ОВЗ и эффективности индивидуальных коррекционно-развивающих программ;
  2. перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.

Психолого-медико-педагогический консилиум анализирует выполнение индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с конкретными учащимися, даёт рекомендации для следующего этапа обучения. Другая задача школьного консилиума — выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для обеспечения общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, включающей активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня их умственного и речевого здоровья, сохранение и поддержание здоровья, нормализацию учебной деятельности, профилактику и коррекцию негативных тенденций эмоционально-личностного развития. Коррекционная работа ведётся в тесном сотрудничестве с семьей ученика.

 

Показатели результативности и эффективности коррекционной работы.

В качестве показателей результативности и эффективности коррекционной работы могут рассматриваться:

динамика индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ по освоению предметных программ;

создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (формы обучения, оптимизирующие коррекционную работу, и наличие соответствующих материально-технических условий);

увеличение доли педагогических работников образовательного учреждения, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

сравнительная характеристика данных медико-психологической и педагогической диагностики учащихся с ОВЗ на разных этапах обучения;

количество специалистов, привлекаемых к индивидуальной и групповой работе с детьми с ОВЗ;

другие соответствующие показатели.

Характеристика

ХамидулинаКамила, 18.02.2001г., учащегося 4 класса

МОУ Украинская средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр»

Камил воспитывается в полной семье. Отношение членов семьи к нему доброжелательные.  Жизненные условия ребенка хорошие.  До поступления в школу Камил не посещал детский сад.

В школу  он пошел в 7,5 лет. При поступлении в школу школьные мотивации были не сформированы.  Пространственное и зрительное восприятие на низком уровне. Слабо сравнивал и классифицировал  множества. На уроках мало активен, редко поднимает руку, быстро устает. Программу 1 класса не усвоил и по решению ПМПК  был переведен на индивидуальное обучение по программеСКОУ VII вида (обучение индивидуально – 8 часов в неделю).  Камил плохо выражает свои мысли, с трудом пересказывает, не запоминает. Проявляет безразличие ко всему, ему ничего неинтересно. Внеклассные мероприятия посещает не все. Интереса к учебе нет. У Камилатехника чтения ниже нормы (10 слов в минуту). Способ чтения - слоговое. С большим трудом приступает к чтению. Для него этот предмет самый сложный. Память характеризуется фрагментарностью (запоминает наиболее яркие моменты). Графические навыки формируются медленно. Камил неплохо справляется с наглядно – практическими заданиями, но при их выполнении часто допускает  ошибками. Словарный запас беден, понятия сужены. Имеются нарушения понимания и употребления сложных грамматических конструкций. Не может составить рассказ по серии картинок. Снижена познавательная активность. В учебном процессе Камила необходимо побуждать к учению. Трудно даются стихотворения для запоминания. У Камила плохо развиты вычислительные навыки. Решает примеры с помощью линейки в пределах 20. Он не усваивает программу СКОУ VII вида обучения. Родители не выполнили рекомендации ПМПК. Ребенок не прошел курс лечения, не наблюдается у специалистов.

Особенности характера: немногословен, обидчив, трудолюбив.  В общественных делах участвует по настроению. Камил любит рисовать. Он часто участвует в различных конкурсах школы  и района. Занял первое место в районном конкурсе «Мир глазами детей».

Индивидуальный образовательный план 

2011 - 2012   учебный год

Ф.И.О. учащегося  Хамидулина Камила Каримовича

Дата рождения     18  02  2001 год

Школа МОУ Украинская СОШ «Образовательный центр»    4 класс

Адрес.   д. Имелеевка  улица    Обороны 20- 1

Телефон    88467224149______________________________________

Программа обучения  СКОУ VII вида   (индивидуально )

Состав семьи       4

Жилищные условия         соответствуют социальным и санитарным нормам

Материальная обеспеченность    малоимущая

Сведения о родителях:

Мать:

Ф.И.О. Хамидулина  Лариса  Николаевна

Образование  среднее -специальное

Место работы -    неработающая

Должность

Отец:

Ф.И.О.  Хамидулин  Карим Рахматуллович

Образование среднее - специальное

Место работы – ОООГК «Вектор»    

Должность -  автоэлектрик

Особенности семейного воспитания (стиль воспитания, особенности взаимоотношений в семье и т.д.)     демократический стиль воспитания 

Особенности развития психических функций:

Внимание       рассеянное

Память    характерезуется фрагментарностью

Мышление    средний уровень наглядно-образного мышления

Воображение    бедный кругозор, понятие сужены

Речь     простые предложения

Моторное функционирование:

Зрительно-двигательная координация    среднее  развитие  пространственных  представлений

Мелкая моторика рук ___трудности  в  регуляции_

Координация движений       в  норме

Особенности эмоционально-волевой сферы    бедный кругозор, низкая мотивация

Личностные особенности учащегося     равнодушный

Контакты с внешним миром     на  уровне  информационных  ресурсов

Слабые стороны учащегося    вялость,  отсутствие интереса к учебной деятельности, , проблемы языка  ,не усваивает  программу  СКОУ  7 вида

Сильные стороны учащегося   соблюдение  национальных  традиций,  информированность  по телеисточникам

Начало сопровождения     2009 г.

Дата контрольного среза ___________________________________________

I четверть

Учитель предметник

Сложности в обучении

Методы помощи и коррекции

Результат

Русский язык

Составление и распростронение предложений

С помощью наводящих вопросов

Частично положительный

Литературное чтение

Чтение по слогам,непонимание прочитанного

Систематическое чтение

Частично   положительный

Математика

Плохо развиты вычислительные навыки

Усваивать состав чисел

Низкий

Окружающий      мир

Не может воспроизвести прочитанное

Систематически читать и пересказывать

Низкий

Психолог

Низкий уровень интеллектуального развития

Логопед

Коррекция  диографии

Дефектолог

II четверть

Учитель предметник

Сложности в обучении

Методы помощи и коррекции

Результат

Русский язык

Литературное  чтение

Математика

Окружающий  мир


Психолог


Логопед

Дефектолог

III четверть

Учитель предметник

Сложности в обучении

Методы помощи и коррекции

Результат

Русский язык

Литературное  чтение

Математика

Окружающий  мир

Психолог

Логопед


Дефектолог

IV четверть

Учитель предметник

Сложности в обучении

Методы помощи и коррекции

Результат

Русский язык

Литератур

Математика

Окружающий мир

Психолог

Логопед



Дефектолог

Рекомендации на следующий учебный год: _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель работы с одаренными детьми в начальной школе

Данная программа составлена для выявления одаренных детей в школе и работы с ними. В работе выделены принципы педагогической деятельности, цели, задачи.Приводятся примеры творческих мастерских.Отдельн...

Модель работы с одаренными детьми

Модель работы с одаренными детьми МКОУ СОШ №10 с. Покровское...

Модель работы с одаренными детьми

Самый простой способ отыскать свои скрытые таланты — это обратить внимание на людей чьими способностями вы восхищаетесь.Ссылка...

Программа "Модель работы с одаренными детьми в начальной школе".

Программа работы с одаренными детьми в начальной школе....

Модель работы с одаренными детьми в начальной школе

Модель работы с одаренными детьми в начальной школе.Во всем мире проблема выявления одаренных детей вызывает все больший интерес в связи с тем, что одаренные дети являются ресурсом развития стра...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Модель работы с одаренными детьми в начальной школе

Педагогический проект "Модель работы с одаренными детьми"...