Урок ботаники 7 класс "Клевер и люпин"
план-конспект по теме

Для учащихся школ 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_botanika.odt16.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                     Конспект урока по биологии

                               тема: « Люпин и клевер»

           7 класс специальная (коррекционная) школа 8 вида.

                                                                                                    Выполнила студентка 4 курса ссо

                                                                                    дефектологического факультета

                                                                                    кафедра олигофренопедагогики

                                                                                    Адигезалова О.М.

Цель:  Расширять представления учащихся о семействе бобовых

Задачи:

1. Проверить знания учащихся о растениях-фасоль и соя. Познакомить с кормовыми  растениями- люпин и клевер (внешнее строение, характерные признаки, среда обитания). Обобщить и закрепить изученный материал по семейству бобовых.

2. Развивать память, внимание, восприятие в процессе изучения объектов природы, связную устную речь при ответах на вопросы учителя.

3. Поддерживать интерес к изучению биологии, видеть красоту родной природы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

1. Орг момент

2. Проверка дом задания

3. Объявление новой темы, запись на доске «Кормовые бобовые растения» и в тетрадях.

4.  Объяснение новой темы.

5. Разминка

6.  Работа с учебником

7.Работа в тетради.

 

8. Задание на закрепление новой темы.

9. Обобщение и закрепление по теме «Семейство бобовых»

10. Итоги урока.

Домашнее задание.   Выставление оценок.

Здравстуйте, ребята! Меня зовут Ольга Михайловна, сегодня я проведу у вас урок биологии. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Садитесь.

  1. Давайте вспомним, какие растения вы проходили на прошлом уроке?

Задание с вопросами на карточках. Учитель  опрашивает детей с места.

- Вика, прочитай и ответь на первый вопрос.

- На второй вопрос отвечает Елисей.

И т. д. (см. приложение 1)

Вы познакомились с бобовыми, которые люди используют в пищу, но среди бобовых есть такие растения, которые специально выращивают люди на корм скоту. Среди них выделяются клевер и люпин, эти растения очень ценные в  животноводстве, т.к. в них содержится очень много белка и других питательных веществ. Тема нашего урока «Клевер и люпин» Учитель записывает тему на доске.

Показ презентации на ММУ( см. приложение 2)

После просмотра презентации учитель предлагает детям размятся.

Учитель просит открыть учебник на с. 148

задание прочитать параграф.

 Во время чтения параграфа, учитель чертит на доске таблицу к заданию.

-Что нового вы узнали об этих растениях из учебника?

Сделать запись « Клевер и люпин- ценные кормовые растения. Имеют типичное для бобовых строение корня, цветков, плодов и семян. Кроме кормовых культур выращивают декоративные.»

Решение на доске кроссворда

  1. Кормовое бобовое растение с крупными соцветиями, есть декоративные виды. С латинского языка переводится как «волк».
  1. Что находиться на корнях люпина?
  2. Кормовое бобовое с шарообразными мелкими соцветиями. Медонос.
  3. Плод люпина и клевера.
  4. Что находиться внутри плода люпина и клевера?
  5. К какому семейству принадлежат эти растения?

-Ребята, сегодня мы познакомились с клевером и люпином, а теперь назовите известные вам растения, которые относятся к семейству бобовых.

Задание 1. На карточках, один ученик работает у доски. Заполни таблицу. (см. приложение 3)

                                   

 

 -- Для чего выращивают бобовые?

Работа с перфокартами.(см. Приложение 4)

-  Какую новую тему мы прошли на уроке?

-  О каком семействе шла речь?

 Читать параграф на стр. 148.  

Дети проверяют все ли готовы к уроку. Садятся.

На прошлом уроке мы проходили растения- фасоль и сою.

Отвечают на вопросы.

Дети записывают в тетрадях число и тему урока.

Дети смотрят, по ходу презентации отвечают или задают вопросы.

Дети выполняют стоя у парты

упражнения.

Ученики читают текст по обзацу.

По цветкам клевера наблюдательные люди умеют предсказывать погоду. Например- перед дождём листочки клевера выпрямляются, а если клевер стоит прямо или складывает листочки — надвигается буря.

Люпин не только используют как кормовое растение, как декоративное, но и еще как растение, которое очень обогащает почву полезными веществами. Растение специально высаживают на бедные почвы, перепахивают и тем самым насыщают азотом.

Ученики записывают.

Ученики отгадывают

Люпин

Клубеньки

Клевер

боб

семя

бобовые

Ученики с места отвечают, называют растения- фасоль, горох, соя, клевер, люпин, бобы.

Ученики выполняют задание.

Бобовые выращивают на корм скоту, для употребления в пищу людьми, как декоративные растения.

Работают с перфокартами.

Мы прошли тему « Клевер и люпин»

О семействе бобовых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Работа на Межшкольную конференцию "Первые шаги в науку" (секция Ботаника) "РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ЧЕРНОМОРСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

Работа на Межшкольную конференцию "Первые шаги в науку" (секция Ботаника) 3 класс. тема работы " Растительный мир черноморского побережья Краснодарского края"...

Сценарий к Дню Наук. Наука "Ботаника"

Делюсь авторской разработкой сценарияпраздника, посвященному Дню науки "Ботаника". Сценарий представляет собой стихотворный материал, который легко запомнят школьники младших классов. Структ...