Сценарий к Дню Наук. Наука "Ботаника"
материал (1 класс)

mitrofanastya

Делюсь авторской разработкой сценарияпраздника, посвященному Дню науки "Ботаника". Сценарий представляет собой стихотворный материал, который легко запомнят школьники младших классов. Структура сценария разбита по частям для удобного распределния материла по ролям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл botanika_7.02.2020.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала и провела

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №20

г.Химки

Грекулова А.С.

Сценарий мероприятия ко Дню Науки.         

БОТАНИКА.

Очень и очень давно наши предки молились настоящим деревьям – дубам, березам.  Люди шли и просили у них удачной охоты, хорошего урожая. Деревья помогали как могли. Но прошло времени и  люди стали говорить: «Нет, деревья не боги». И в них перестали верить.

Но еще долго верили они в волшебные растения. Боярышник отгонял ведьм, чертополох помогал в дороге, папоротник показывал клады. А почему бы и нет? Ведь обычные растения каждый день творят для людей чудеса. Из зерна получается вкусный хлеб, из стебля льна возникает платье. Из сосны – дом. Чем не чудо?

Шли века. Люди не только удивлялись чудесам, они изучали травы, деревья, думали, как лучше их использовать. Из этого позднее родилась наука о растениях – ботаника…

«Отцом» ботаники считается философ Теофраст, живший 24 века назад. Он впервые сумел обобщить все известные на тот момент сведения о растительном мире и записать их для потомков.

Существует три царства живой природы: царство Бактерий, царство Грибов, царство Растений.   Самое крупное и многообразное – царство Растения.

Много видов растений на нашей планете – больше 350 тысяч. Растения широко расселились на Земле. Они образуют растительность тундры, лесов, степей, пустынь, гор и водоемов. Они оказывают большое влияние на состав воздуха, почвы и жизнь животных.  

Чтобы не запутаться во всем этом богатстве, люди делят растения на группы.  В царстве Растений есть водоросли, мхи, папоротники, цветковые растения.

Все цветковые растения разделили на три вида: деревья, кустарники и травы.

(три команды собирают пазл). Молодцы, справились, слушаем дальше.

Что есть у растения? У растений есть органы – части, которые выполняют свою работу.  Сейчас мы с вами это и узнаем.

Наши ноги — это корни, их расставим шире (расставляем ноги).
Чтоб держали дерево, падать не давали (руки опускаем вниз, пальцы растопыриваем),
Из глубин далёких воду доставали (наклоняемся вперёд, делаем ладони горстью).
Тело наше — ствол могучий, он чуть-чуть качается (распрямляемся, покачиваемся)
И своей верхушкой острой в небо упирается (ладошками изображаем крышу).
Наши руки — это ветви, крону вместе образуют (руки поднимаем и смыкаем над головой),
В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют (качаем головой).
Пальцы веточками будут, листья закрывают их (шевелим пальцами, одна ладонь над другой).

А плоды совсем большие! Светятся, играют. (делаем фонарики кистями рук).

В них есть семя золотое, прячется, таиться (трем пальчики одной руки между собой)

И на землю, как поспеет, падает, ложиться. (ладони  в «капельке» раскрываются и падают на землю).

Недаром люди во все времена восхищались красотой цветов…

Что может быть на свете краше
Букета полевых ромашек!

И благороднейшие розы
Не терпят грубости и позы!

Какое совершенство линий
У гладиолусов и лилий!

А сколько нежности и ласки
Анютины нам дарят глазки!

Гвоздики, иван-чай, цикорий - 
Великолепных красок море!

Цветов прекрасен облик милый.
Без них бы жизнь была б унылой!

Ребята, а знаете ли вы, почему листья растений зеленые? Потому что в них есть вещество, которое называется хлорофилл. Хлорофилл участвует в процессе фотосинтеза. Фотосинтез очень важный процесс, он кормит растения, которые, в свою очередь, кормят всех остальных живых существ на планете, включая животных и человека. В результате фотосинтеза в атмосферу выделяется необходимый для дыхания кислород, который необходим всем живым существам.  

(Прибегает зайчишка и говорит о значении растений в жизни животных).

Ребята, нам, животным так важно дышать свежим воздухом, питаться корешками и травами, жить под тенью широких дубов и уютных кустарников. Лес для нас –дом. Пожалуйста, берегите растения!

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сценарию игры "Школа светофорных наук"

Презентация к игре-соревнованию "Школа светофорных наук"....

Школа вежливых наук, Сценарий внеклассного занятия для учащихся 1-5 классов

Школа вежливых наук. Цель -Научить детей речевому, познакомить с правилами вежливого общения, показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении....

Сценарий клубного часа «Школа вежливых наук»

Театрализованное представление,...

Сценарий открытия 1 научно-практической конференции"Ученье с увлечением - старт в науку!"

Сценарий открытия 1 научно-практической конференции"Ученье с увлечением - старт в науку!"...

сценарий Дня науки

сценарий Дня науки...

Сценарий выступления на тему "Часы" в рамках детского праздника "День Науки. Великие изобретатели и изобретения"

Данная разработка является результатом реализации проектной деятельности учителя в своем классе....

Сценарий открытия Марафона наук

Праздничная линейка, посвященная открытию недели наук в начальной школе....