Внеурочное занятие по теме "Всякому фрукту - своё время"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Мищенко Екатерина Евгеньевна

Представленное занятие расширяет знания обучающихся о пользе фруктах в разные времена года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsyakomu_fruktu_-_svoyo_vremya_teh.karta_.docx33.99 КБ
Файл prezentatsiya_frukty.pptx2.41 МБ
Файл zadanie_soki_i_nakleyki.pptx274.28 КБ
Файл zakladki.pptx473.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Всякому фрукту – своё время»

1

Учитель

Мищенко Екатерина Евгеньевна

2

Кружок внеурочной деятельности

Разговор о правильном питании

3

Класс

1

4

Тема

Всякому фрукту – своё время

5

Тип занятия

Изучение нового материала

6

Цель и задачи занятия

Цель: формирование основ правильного питания, как составляющей здорового образа жизни, знакомство с разнообразием фруктов, систематизация знаний о пользе фруктов

Задачи:

  1. Образовательные:
  • формировать целостное представление о своём здоровье, готовность заботиться о нём;
  • формировать практические навыки рационального питания;
  • систематизировать знания об особенностях питания в разные периоды (осенний, зимний, весенний, летний).
  1. Развивающие:
  • развивать творческие способности обучающихся;
  • развивать умение устанавливать контакты, общение со сверстниками, учителем.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
  • воспитывать умение оценивать рацион питания с точки зрения требований здорового образа жизни;
  • воспитывать сознательный выбор полезных фруктов.

7

Планируемые результаты

 

Предметные: развитие интереса к познанию окружающего мира, освоение доступных способов изучения свойств фруктов.

Метапредметные:

  • Регулятивные: самоорганизация на занятии, постановка учебной задачи, регулирование и планирование своих действий, определение цели выполнения задания.
  • Познавательные: понимание введённого понятия «фрукты», извлечение необходимой информации из прослушанного рассказа учителя, осуществление анализа предметов окружающей среды, развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах.
  • Коммуникативные: развитие умения слушать, отвечать на вопросы, возможность выразить своё мнение, вступить в диалог, планирование сотрудничества на занятии.

Личностные: личное понимание важности сохранения собственного здоровья, осознание своих предпочтений, готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, положительное отношение к осуществлению своей деятельности, понимание своих эмоций, оценка деятельности

8

Методы работы  

Словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (задания, игра)

9

Формы работы  

Фронтальная, парная, индивидуальная

10

Применяемые образовательные технологии

Здоровьесберегающая, технология сотрудничества

11

Оборудование и материалы

Интерактивная доска, карточки с изображением фруктов, раздаточный материал: задание «Выбери правильные наклейки для банок с соком», лист-путеводитель «Фрукты в разные времена года», закладки

 

Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы 

Содержание педагогического взаимодействия 

Формируемые УУД 

Деятельность учителя 

Деятельность обучающихся 

1. Организационный   этап

Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия

Фронтальная работа

Словесный метод

Беседа

Здравствуйте, дорогие ученики! Сегодня мы с вами проведём интересное занятие. Вы мне в этом обязательно поможете. Давайте сейчас закроем глаза и представим, как мы прогуливаемся саду, где видим красочные и яркие плоды на деревьях. Что вы видите? Да, это могут быть яблоки, вишня, черешня, слива. Эти плоды манят нас своим ароматом и заставляют попробовать их на вкус… Откройте глаза, ребята.

Здорово, что у вас так замечательно работает воображение. А знали ли вы, что если ежедневно употреблять яблоки, то они могут способствовать профилактике многих болезней? Сегодня мы с вами узнаем о фруктах не только это, но и многое другое. Как вы думаете, какая же тема нашего занятия? Наша тема звучит так «Всякому фрукту – своё место».

Приветствуют учителя, выполняют указания

- Яблоки, вишня, слива, черешня, виноград

- Мы сегодня поговорим о фруктах

Р: самоорганизация на занятии, постановка учебной задачи

2.Актуализация знаний

Цель: повторение имеющихся знаний у обучающихся

Фронтальная работа

Словесный метод

Беседа

Говорят, что «За здоровьем нужно следить ежедневно». Как вы считаете, так ли это? Да, молодцы. Своё здоровье важно беречь. А что же помогает человеку быть здоровым? Правильно, спорт, здоровое питание, здоровый образ жизни. В начале занятия мы с вами выяснили, какая наша сегодняшняя тема разговора. Мы говорим про фрукты. Вообще, дети, как часто вы кушаете фрукты и питаетесь ли ими? Это хорошо. Ведь фрукты – очень полезные продукты. Фрукты – сочные, съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Они укрепляют наш иммунитет. Важно их потреблять правильно, размеренно.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

- Да, за здоровьем нужно следить каждый день, это залог нашего успеха. Нам тяжело, когда мы болеем

- Человеку помогает быть здоровым правильное питание, здоровый образ жизни, спорт

- Мы кушаем фрукты. Можем каждый день или несколько раз в неделю

К: развитие умения слушать, отвечать на вопросы

Л: личное понимание важности сохранения собственного здоровья

П: понимание введённого понятия «фрукты»

3.Открытие новых знаний и умений

Цель: формирование у обучающихся новых знаний о фруктах, их пользе и вкусовых качествах в разные времена года

Фронтальная форма

Словесный метод

Беседа

Ребята, а скажите, какие времена года у нас бывают? Верно, осень, зима, весна и лето. На ваших столах лежит лист-путеводитель. Что на нём изображено? Да, лист разделён на времена года и в каждом времени указано, какие фрукты ему соответствуют. С какого времени года вы хотите начать?

(Если осень) Осенью преимущественно созревают самые вкусные яблоки и груши. Кто-нибудь из вас любит эти фрукты? Отлично. Яблоки содержат большое количество витаминов. Они полезны для укрепления зрения, кожи, волос, ногтей. Спелые груши хорошо повышают тонус организма и улучшают настроение.

(Если зима) Зимой чаще всего на прилавках магазинов мы можем встретить всеми любимые мандарины. Мандарин способен утолить чувство жажды. А ещё мандарины улучшают память и наше внимание. Но помимо мандаринов полезно зимой употреблять в пищу гранаты. Гранат помогает избавиться от многих воспалений нашего организма. Научно доказано, что гранат улучшает работу нашего желудка.

(Если весна) Весной мы можем с вами видеть появление ананасов и бананов, которые являются тропическими фруктами. В ананасе содержится большое количество витамина С, который актуален во время сезонных простуд. Витамины, которые содержатся в ананасах, укрепляют нашу нервную систему. А банан является хорошим источником энергии. Не поверите, но бананы помогают даже при бессоннице!

(Если лето) Летом можно встретить огромное количество фруктов, но остановимся на персиках и интересно экзотическом фрукте – манго. Персики заботятся о работе нашего сердца. Манго хорошо вырабатывает устойчивый иммунитет.

Информация о каком фрукте вам запомнилась больше всего? А в какое время года обычно мы можем встретить ваш любимый фрукт? Отлично. То, что вы услышали и узнали далеко не всё, что можно рассказать о фруктах и их роли в питании.

- У нас есть времена года: осень, зима, весна, лето

Рассматривают картинки на раздаточном материале

- Хотим начать с осени (там уже идём также по желанию обучающихся)

Слушают внимательно учителя, дополняют своими знаниями

- Понравился фрукт манго, потому что он даёт возможность укрепить наш организм

П: извлечение необходимой информации из прослушанного рассказа учителя

К: возможность выразить своё мнение, вступить в диалог

Л: осознание своих предпочтений

4.Закрепление новых знаний и умений

Цель: закрепление новых умений обучающихся, применение способов решений в практической деятельности

Фронтальная работа

Словесный метод

Практический метод

Беседа

Ребята, хочу задать вам вопрос. Мы ведь можем кушать фрукты не только в чистом виде. Что ваши бабушки и мамы могут делать из фруктов? Правильно, соки, компоты, варенье. Какие вы знаете, любите? Здорово, спасибо за ваши ответы. Но вот незадача. Мальчик Петя с прошлого нашего занятия решил помочь бабушке, но неправильно приклеил наклейки на банки с соками. Давайте поможем ему. На ваших столах лежит лист с заданием. Перед началом выполнения напомните мне правила поведения работы в парах. Хорошо, молодцы. Проведите линии от правильной наклейки к той банке, где она должна быть. Приступайте к работе.

Яблочный сок – наклейка с ананасом (правильно с яблоком)

Апельсиновый сок – наклейка с грушей (правильно с апельсином)

Лимонный сок – наклейка с апельсином (правильно с лимоном)

Грушевый сок – наклейка с лимоном (правильно с грушей)

Ананасовый сок – наклейка с яблоком (правильно с ананасом)

Ребята, давайте с вами немного отдохнём от продуктивной работы. Встаньте со своих мест. Сейчас я буду вам говорить овощи, фрукты, ягоды. Поднимайте руки вверх и тянитесь, если я назову фрукт. Если я назову овощ, то топайте ногами. А если я назову ягоду, то хлопните в ладоши.

Помидор

Лук

Манго

Клубника

Апельсин

Лимон

Черника

Спасибо, вы молодцы. Садитесь на свои места.

- Из фруктов можно делать соки, компоты, варенье

- Мы не дерёмся, не ругаемся, работаем сообща

Выполняют задание

Яблочный сок – наклейка с яблоком

Апельсиновый сок – наклейка с апельсином

Лимонный сок – наклейка с лимоном

Грушевый сок – наклейка с грушей

Ананасовый сок – наклейка с ананасом

Проверяют свои ответы

Выполняют физ. минутку

Топают

Топают

Поднимают руки и тянутся вверх

Хлопают в ладони

Поднимают руки и тянутся вверх

Поднимают руки и тянутся вверх

Хлопают в ладони

Р: регулирование и планирование своих действий

Л: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи

К: планирование сотрудничества на занятии

П: осуществление анализа предметов окружающей среды

5. Применение знаний и умений /Обобщение и систематизация

Цель: расширение кругозора детей, углубление полученных знаний

Фронтальная работа

Словесный метод

Практический метод

Беседа

Обратите внимание, что вы сейчас видите у меня в руках? Верно, картинку. А что на ней изображено? Да, фрукт. Я предлагаю вам сейчас назвать этот фрукт и подобрать к нему 2 признака. Например, груша у нас рыхлая или спелая.

1. Банан

2. Мандарин

3. Яблоко

4. Персик

Здорово, дети. Мы с вами много разговаривали о фруктах, поговорили о том, какие они бывают, в чём их польза. Я хочу, чтобы у вас осталась память о нашем занятие. Поэтому подготовила вам небольшие закладки для ваших учебников, книг, тетрадей. Пусть каждый вырежет для себя закладку и решит, где сможет её использовать. Кому какая закладка досталась, какой фрукт на ней изображён?

- У вас в руках картинка. На ней изображён фрукт

- Банан. Яркий, длинный (спелый, сладкий)

- Мандарин. Аппетитный, пахучий (сладкий)

- Яблоко. Зелёное, красное (жёлтое, кислое, спелое)

- Персик. Сочный, зрелый (сочный)

Вырезают закладки

П: развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах

Л: положительное отношение к осуществлению своей деятельности

Р: определение цели выполнения задания

6. Подведение итогов, рефлексия

Цель: оценивание деятельности обучающихся, подведение итогов занятия

Фронтальная работа

Словесный метод

Беседа

Ребята, возникли ли какие-то трудности во время занятия? Узнали ли вы что-то новое для себя о пользе фруктов? Что мы можем делать из фруктов? Что же значит «правильно питаться»? Спасибо вам за активную и творческую работу. Вы большие молодцы!

- Трудности возникли (объясняют). Трудности не возникли

- Узнали о правильном питании, а именно о фруктах, какие они бывают, в чём их польза для нашего здоровья

К: умение слушать и вступать в диалог

Л: понимание своих эмоций, оценка деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осень Зима Весна Лето

Слайд 2

Яблоки полезны для укрепления зрения, кожи, волос, ногтей. Спелые груши повышают тонус организма и улучшают настроение.

Слайд 3

Гранат помогает избавиться от многих воспалений нашего организма. Мандарин способен утолить чувство жажды. Он улучшает память и наше внимание.

Слайд 4

Банан является хорошим источником энергии и даже помогает при бессоннице. В ананасе содержится большое количество витамина С. Ананасы укрепляют нервную систему.

Слайд 5

Манго хорошо вырабатывает устойчивый иммунитет. Персики заботятся о работе нашего сердца.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выберите правильные наклейки для банок с соком

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.

Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...

Береги своё время и время других! (Памятка)

Время - как воробей: упустишь -не поймаешь.Время не деньги, потеряешь- не найдёшь.Упустишь минуту - потеряешь час....

Классный час "Береги своё время и время других"

Классный час учить ценить время, быть пунктуальными, показывает важность соблюдения режима дня....

Береги своё время и время других людей.

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников....

Уважай своё время и время других

Сценарий классного часа...

Внеурочное занятие по математике на тему "Время"

На данном занятии актуализируются знания детей по уже изученной теме, есть творческие задания. Так же ребята узнаю новые виды часов и интересные факты про время....