Внеурочное занятие по математике на тему "Время"
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Леготина Светлана Алексеевна

На данном занятии актуализируются знания детей по уже изученной теме, есть творческие задания. Так же ребята узнаю новые виды часов и интересные факты про время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_po_matematike_vremya.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 пробного внеклассного занятия математики

ТЕМА

"Время. Часы. Единицы измерения времени"

Цель занятия: Создать условия для расширения знаний о времени, единицах времени, о часах.

Задачи обучения.

Личностные:

- способствовать формированию познавательной мотивации, проявлять интерес к новому материалу;

Метапредметные:

Регулятивные:

- способствовать развитию умения выполнять задания в соответствии с целью и задачами;

- создавать условия для формирования умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки;

- способствовать развитию способности понимать, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Познавательные:

- способствовать развитию умения владеть действиями построения рассуждений;

- создать условия для формирования умения извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные: 

- способствовать формированию владения монологической формой речи, формулированию вопросов и своих затруднений;

-создать условия для формирования умения взаимодействовать с учителем, умения грамотно формулировать речь;

- создать условия для формирования умения слушать собеседника и вести диалог;

Предметные: 

- актуализировать знания о понятии «время»;

- способствовать формированию представлений и единицах измерения времени

- создать условия для формирования представлений о часах.

Составила студентка 331  группы

Леготина Светлана

МОУ СОШ № 24, класс 2 «в» , каб.№7

Дата проведения занятия……….

Смена 1 Номер занятия 3

Начало занятия в 9.50

ФИО учителя школы:

Мишарина Вера Юрьевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Бизайне Анна Александровна

Допущена к проведению занятия:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

____________________, дата ________

(подпись учителя)

___________

Оборудование.

  • у учителя: презентация, карточки с заданием.
  • у учащихся: карточки с заданием

Библиографический список:

Оформление доски

ХОД  ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством устного высказывания.

  • Здравствуйте, ребята!
  • Здравствуйте!

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

способствовать формированию познавательной мотивации, проявлять интерес к новому материалу

Метапредметные:

  1. регулятивные:
  2. познавательные:

3.  коммуникативные:

-создать условия для формирования умения взаимодействовать с учителем.

  • Садитесь. Меня зовут Светлана Алексеевна, сегодня я проведу для вас внеурочное занятие по математике.

  • Но перед этим давайте настроимся на наше занятие. Улыбнитесь соседу по парте. Теперь улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам.
  • Внимательно слушают учителя и выполняют действия под диктовку.
  • Давайте проверим вашу готовность к занятию:
  • Нас партах ничего лишнего, все лежит с краю.
  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению новых знаний.

Прочитайте пословицы

  • Век долог, да час короток. 
  • Минутка час бережёт.
  • Делу время – потехе час
  • Век живи – век учись.
  • Всякое семя знает свое время.
  • Всякому овощу свое время. (2 минуты)

Чтобы назвать тему нашего занятия, вам необходимо сказать о чем эти пословицы?

О времени

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. - актуализировать знания о понятии «время»;
  2. - способствовать формированию представлений и единицах измерения времени

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

способствовать формированию познавательной мотивации, проявлять интерес к новому материалу

Метапредметные:

  1. регулятивные:

- способствовать развитию способности понимать, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  1. познавательные:

- способствовать развитию умения владеть действиями построения рассуждений;

- создать условия для формирования умения извлекать информацию, представленную в разных формах

3.  коммуникативные:

- способствовать формированию владения монологической формой речи, формулированию вопросов и своих затруднений;

-создать условия для формирования умения взаимодействовать с учителем, умения грамотно формулировать речь;

- создать условия для формирования умения слушать собеседника и вести диалог;

  • Значит какая тема нашего занятия
  • Время
  • Что мы будем сегодня с вами делать, как думаете?

Разговаривать о времени, закреплять умение определять время на часах, узнаем что-то новое про время или часы.

  • Действительно!
  • Сегодня мы поговорим о том какие часы были самыми первыми и какие вообще часы существуют.
  • О единицах измерения времени и даже узнаем новые интересные факты.

Слушают

  • На уроке вы уже научились определять время на часах, давайте вспомним, как это делается.
  • Упражнение на определение времени
  • Давайте начнем с первой картинки часовая стрелка, коротка, а минутная длинная (5 минут)

  1. Основная часть занятия

Цель. Организовать работу по теме "Время"

Задание 1.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. - актуализировать знания о понятии «время»;
  2. - способствовать формированию представлений и единицах измерения времени
  3. - создать условия для формирования представлений о часах.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

способствовать формированию познавательной мотивации, проявлять интерес к новому материалу

Метапредметные:

  1. регулятивные:

- способствовать развитию умения выполнять задания в соответствии с целью и задачами;

- создавать условия для формирования умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки;

- способствовать развитию способности понимать, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  1. познавательные:

- способствовать развитию умения владеть действиями построения рассуждений;

- создать условия для формирования умения извлекать информацию, представленную в разных формах

3.  коммуникативные:

- способствовать формированию владения монологической формой речи, формулированию вопросов и своих затруднений;

-создать условия для формирования умения взаимодействовать с учителем, умения грамотно формулировать речь;

- создать условия для формирования умения слушать собеседника и вести диалог;

  • Некоторые задания у нас будут выполнятся в парах, поэтому давайте вспомним правила работы в паре.(3 минуты)
  • Говорить тихо
  • Слушать мнение друг друга
  • Перечисляют правила
  • Мы с вами прочитали пословицы, какие единицы измерения времени, мы там встретили?
  • Век, час, минута
  • Хорошо, давайте к ним еще добавим секунду, месяц, неделю и год. Сейчас вам раздали карточки с лесенкой
  • Расположите их от самой маленькой единицы до самой большой.

Выполняют

  • Хорошо, теперь давайте проверим, что получилось на самой низкой ступеньке. Отвечаем по поднятой руке

Секунда

  • Молодец, иди запиши на доске(продолжаем до века)
  • Записывают
  • Ребята, а сейчас я хочу немного рассказать вам о часах. Какие вообще виды часов вы знаете?
  • Песочные, электрические, механические
  • Вы назвали очень много видов, теперь давайте узнаем о них побольше
  • Человек изобрел часы давно. Первыми появились солнечные часы. Начертили люди круг на земле и поставили посредине колышек. Тень от солнца показывало время. Но эти часы хороши были только днем и в солнечную погоду. Солнечные часы состоят из стрелки-указателя (эта стрела называется гномон) и циферблата солнечных часов. Время по солнечным часам, определяют по тени отбрасываемой гномоном на циферблат.
  • Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Появились песочные часы. Но и они были не очень удобны в использовании. Кто знает почему.
  • Их нужно было постоянно переворачивать

Правильно, еще были водяные часы. Работали они очень просто: вода по капелькам перетекала из одной ёмкости в другую. Количество вытекшей воды, показывало то, что называется временем. Не одно столетие эти часы служили человечеству. Но и их время прошло.

  • Еще интересный вид часов это огненные. Очень удобно было их применение в домашних условиях, ведь они служили ещё и как предмет освещения помещения. А также они широко использовались в церквях. На качественно сделанной свече, делали метки и, по степени горения свечи определялось время. Но время идёт, а цивилизация шагает с ним в ногу. Надо придумать что-то новое. 
  • А после появились механические часы(кто изобрел)  и электронные.

В наше время люди ни секунды не обходятся без часов. С каждым годом разнообразие часов растёт, и это ещё не конец. 

Слушают

  • Теперь давайте закрепим названия часов, ваша задача по поднятой руке назвать, как называются те или иные часы
  • Выполняют задание
  • Замечательно, а теперь хочу вам рассказать интересный факт, за одну минуту в стране можно сделать:
  • 1 трактор
  • 4 автомобиля
  • 12 телевизоров
  • 1500 пар обуви)
  • Конечно это делает не человек, а специальное оборудование.
  • Ну а теперь давайте проверим, кто сколько примеров решит за одну минуту? Карточки, что вам сейчас раздают, открывать нельзя, пока я не объясню задание.
  • На карточках написаны примеры, ответом которых будет время в которое распускается тот или иной цветок. У вас одна минуточка, переворачиваем наши часы. начали
  • Выполняют задание
  • Кто сколько решил. Есть те кто решил все примеры. Поднимите ручку, а есть те кто решил пять или четыре примера? Давайте проверим насколько правильно вы их решили
  • Решите примеры и тогда узнаете, в какое время распускаются цветы.
  • Мать –и-мачеха 15ч – 10ч=
  • Тюльпан 14ч – 5ч=
  • Ромашка 15ч – 8ч=
  • Василёк 13ч – 7ч=
  • Лилия 9ч + 2ч=
  • Роза 6ч + 4ч=

Мать-и-мачеха в 5 часов

тюльпан в 9

Ромашка в 7

лилия в 11

и роза в 10 часов

Ребята, а вы знаете какие часы самые главные в нашей стране

  • Куранты на Спасской башне уникальны и являются полностью механическими.

Диаметр циферблата — 6,12 метров. Циферблат такой огромный, что через него может пройти поезд Московского метро! Высота римских цифр — 0,72 метра, длина часовой стрелки — 2,97 метров, длина минутной стрелки — 3,27 метров. Весь часовой механизм занимает 3 из 10 этажей башни.

Физминутка(игра класс)

Куранты

  • Мы узнали еще немного интересной информации.
  • Теперь давайте выполним следующее задание. В этом задании надо поставить знак больше, меньше или равно.
  • Давайте разберем один пример.
  • У нас есть 1 час 30 минут и 90 минут, что нам нужно сделать для того чтобы сравнить.

Перевести 1 час 30 минут в минуты

  • Хорошо сколько минут в 1 часе
  • 60 минут
  • К 60 прибавляем 30 и получаем

90 минут

  • 90 и 90, какой знак ставим
  • Давайте повторим остальное, сколько секунд в минуте(60)
  • Сколько часов в сутках? (24)
  • равно

  • Замечательно, дальше выполняем в парах.
  • 1 час 10 минут и 60 минут
  • 65 секунд и 1 минута
  • 1 день или 23 часа
  • 55 минут и 1 час 5 минут
  • (написать пока на доске примеры)
  • Выполняют

  • Хорошо, предлагаю последнее задание, сейчас вам раздали раскраски, ваша задача соотнести время с цветом. Давайте посмотрим для примера.

  1. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

  1. фиксирование содержания;
  2. соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата (фронтально, индивидуально);
  3. планирование цели дальнейшей деятельности.
  • Ребята, наше занятие подходит к концу. Воспользуйтесь словами помощниками и скажите, что вы сегодня узнали или повторили?
  • Я закрепил умение определять время
  • Я узнал больше о часах.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

регулятивные:

- создавать условия для формирования умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки;

  1. познавательные:

3.  коммуникативные:

- способствовать формированию владения монологической формой речи, формулированию вопросов и своих затруднений;

-создать условия для формирования умения взаимодействовать с учителем, умения грамотно формулировать речь;

  • Хорошо, если на занятии все было понятно поднимите зеленую карточку вверх, если было трудно поднимите красную, а если возникали незначительные трудности поднимите обе
  • Где были трудности?
  • Спасибо за занятие, до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе

Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....

Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика. Табличное умножение и деление", 3 класс

В данном разделе представлено внеурочное занятие по математике для 3 класса....

Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика", 2 класс

В данном разделе представлен конспект внеурочного занятия по математике для 2 класса...

Конспект внеурочного занятия по математике на тему: "Час веселой математики"

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Направленность внеурочной деятельности: математикаКласс / возраст детей:Тема: «час веселой математики » Планируемые результаты:Познавательные: умение...

Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешетвие по станциям "Страна Математика""

Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешествие по станциям "Страна Математика"....