Сельское хозяйство на Дону: земледелие, животноводство.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Внеурочное занаятие по курсу "Доноведение"

по теме: 

"Сельское хозяйство на Дону: земледелие, животноводство"

3 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл donovedenie.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

  

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Сельское хозяйство на Дону: земледелие, животноводство»

1

Учителя

Журавлёва Александра Сергеевна, Каспранова Полина Руслановна, Мищенко Екатерина Евгеньевна, Мокрушина Оксана Владимировна

2

Кружок внеурочной деятельности

Знатоки Донского края

3

Класс

3

4

Тема

Сельское хозяйство на Дону: земледелие, животноводство

5

Тип занятия

Занятие-закрепление

6

Цель и задачи занятия

Цель: создание условий для формирования у обучающихся основ мировоззрения, нравственных ориентиров, базовых знаний об истории Родины

Задачи:

  1. Образовательные:
  • применять сотрудничество в коллективной, творческой деятельности;
  • развивать и укреплять познавательный интерес к истории своего края, историческим событиям родной земли.
  1. Развивающие:
  • развивать умения взаимодействовать с объектами окружающего мира с учетом их своеобразия и особенностей;
  • формировать элементарные умения работать с текстом для оценочного отношения к фактам развития Донского края.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность при выполнении учебных задач;
  • воспитывать ценностное отношение к материальным и духовным богатствам родного края;
  • воспитывать чувство ответственности за благополучие среды, в которой мы живём.

7

Планируемые результаты

 

Предметные:

Метапредметные:

  • Регулятивные: самоорганизация на занятии, определение цели выполнения заданий, развитие волевых качеств обучающихся при включении в игровую деятельность,
  • Познавательные: развитие навыка работать с дополнительной информацией, приобщение обучающихся к истории Ростовской области, развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах,
  • Коммуникативные: планирование сотрудничества на занятии, умение взаимодействовать в группе, развитие умения слушать и понимать других, организовывать сотрудничество в группе, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение слушать и вступать в диалог

Личностные: осознание своего настроения, умение извлекать информацию из текста, анализировать её, развитие памяти и внимания, готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей, понимание своего настроения, оценка деятельности.

8

Методы работы  

Словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (игра, создание памятки)

9

Формы работы  

Фронтальная, групповая

10

Применяемые образовательные технологии

Технология сотрудничества, здорово сберегающая, коллективно-творческая деятельность

11

Оборудование и материалы

Интерактивная доска, наглядные пособия: фигуры животных, растений, раздаточный материал: тексты «Земледелие на Дону», «Животноводство на Дону», сигнальные карточки, фотографии


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы 

Содержание педагогического взаимодействия 

Формируемые УУД 

Деятельность учителя 

Деятельность обучающихся 

1.Организационный   этап

Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия

Фронтальная форма

Словесный метод

Беседа

Добрый день, дорогие ученики! Сегодня внеурочное занятие для вас проведём мы: Александра Сергеевна, Полина Руслановна, Екатерина Евгеньевна и Оксана Владимировна. Мы рады видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и зарядимся хорошим настроением. Какие чувства вы испытали, когда подарили улыбку друг другу? Здорово! Мы желаем вам удачи на нашем занятии. Перед тем, как мы начнем с вами погружение в тему, предлагаем вам вытащить из волшебного мешка фигурку и сесть за стол, где она изображена.

Замечательно, ребята. Мы с вами разделились на четыре группы. Но ещё не готовы приступить к работе. Что нам необходимо, чтобы сделать совместную качественную работу? Верно, сотрудничество. Не зря говорят: «Когда люди объединяются – они могут гораздо больше». Давайте вместе хором произнесём: «Мы вместе сотрудничаем» и не станем забывать об этом правиле. Спасибо, ребята. Теперь вы готовы к продуктивной работе.

Подскажите нам, пожалуйста, где мы с вами живём? А знаете ли, в какой области? Может быть, кто-нибудь помнит и знает, какое название из далекого прошлого наша область несет за собой? Какие вы молодцы, ответили на наши вопросы.

И сегодня вы сможете проверить свои знания о родной земле и закрепить их.

Здороваются с учителями

Улыбаются друг другу

- Возникли чувства радости, доброты, хорошего настроения

Достают из волшебного мешка фигурки

Произносят хором слова

- В городе Волгодонск

- Ростовская область

- Донской край, Донская земля

 

Л: осознание своего настроения

К: планирование сотрудничества на занятии

Р: самоорганизация на занятии

2.Актуализация знаний

Цель: повторение изученных знаний

Познавательная деятельность

Фронтальная работа

Групповая работа

Словесный метод

Чтение и анализ текста

Сейчас мы предлагаем каждой группе внимательно прочитать тексты, которые вы видите на столах. О чём же сегодня пойдёт речь? Правильно, о развитии сельского хозяйства на Дону. А конкретнее? Молодцы, вы узнаете интересные факты о земледелии и животноводстве на Донской земле. Даём вам на прочтение 5-7 минут.

- О развитии сельского хозяйства на Дону

- О земледелии и животноводстве

Читают тексты, анализируют, сравнивают

Р: определение цели выполнения заданий

Л: умение извлекать информацию из текста, анализировать её

П: развитие навыка работать с дополнительной информацией

К: умение взаимодействовать в группе

3.Закрепление новых знаний и умений

Цель: развитие памяти и мышления  

Познавательная деятельность

Фронтальная работа

Групповая работа

Практический метод

Наглядный метод

Игровой приём

Думаем, что вы уже прочитали текст и смогли выделить для себя что-то интересное, важное и полезное. Давайте это и проверим. Сейчас вы станете юными знатоками и будете отвечать на вопросы нашей игры. Вы готовы, наши донские знатоки?  Перед тем как ваша команда решит дать ответ на вопрос, капитан должен поднять сигнальную карточку. В случае выкрикивания ответа, заданный вопрос переходит другой команде, баллы в зачёт не идут. Все понятны правила игры? Выберите, какую категорию вопроса и его стоимость вы желаете.

Категории: земледелие и животноводство.

Вопросы:

1. Что стало причиной очень хорошего развития сельского хозяйства? 10

2. Какие зерновые культуры преобладают на Дону? 20

3. Для чего используют твердые сорта пшеницы? 30

4. Какая зерновая культура служит сырьем для производства муки и корма для животных? 40

5. Какие овощи выращивают в нашем краю? 50

6. Что является гордостью Ростовской области? 60

7. Кто стоит у истоков донского виноградарства? 70

8. С какими отраслями земледелия вы познакомились? 80

9. Чем представлены кормовые угодья? 10

10. Каких животных разводят в Ростовской области? 20

11. Прирост каких продуктов мы можем наблюдать в Ростовской области? 30

12.  По каким причинам коневодство известно на Дону? 40

13.  Какая самая перспективная и быстро развивающаяся отрасль животноводства в Ростовской области? 50

14. По выращиванию какой птицы построен крупнейший комплекс в Европе? 60

15.  Чем занимались казачьи станицы в XVIII - XIX веках? 70

16. С какими отраслями животноводства вы познакомились? 80

Слушают внимательно учителей, играют, отвечают на вопросы

- Да, мы готовы

- Мы поняли правила игры

- Тёплый климат, плодородные почвы и множество рек

- Пшеница, ячмень, кукуруза, рис

- Для изготовления макарон и манной крупы

- Ячмень

- Томаты, капуста, огурцы, зелень, лук, сахарную свёклу

- Сады и виноградники

- Пётр Первый и Матвей Платов

- Растениеводство, садоводство, виноградство

- Пастбищами

- Свиней, овец, кур, уток и гусей

- Мясо и молоко

- Разводят коней, которые становятся рекордсменами, победителями

- Птицеводство

- По выращиванию индейки

- Занимались рыболовством

- Скотоводство, коневодство, птицеводство, рыболовство

П: приобщение обучающихся к истории Ростовской области

Л: развитие памяти и внимания

Р: развитие волевых качеств обучающихся при включении в игровую деятельность

К: развитие умения слушать и понимать других, организовывать сотрудничество в группе

  1. 4. Обобщение и систематизация знаний

Цель: создание памятки о сохранении природы

Фронтальная работа

Групповая работа

Практический метод

Наглядный метод

Создание продукта

Ребята, вы хорошо справились с вопросами игры. Мы думаем, что вы устали. Поэтому сейчас мы с вами проведём другую игру и отдохнём.

Для этой игры нам нужно встать. Если вы согласны, то вам нужно хлопнуть над головой. А если вы не согласны, то потопать ногами.

Охранять природу – значит охранять Родину.

Сила природы велика.

В природе много бесполезного и ненужного.

Нужно беречь природу.

Загрязнять природу – это правильно.

Молодцы, мы немного с вами отдохнули. Можете сесть на свои места.

Ребята, давайте поговорим на важную тему. Как вы считаете, нужно беречь природу? А как мы можем это сделать? Все верно. Давайте, чтобы мы не забывали об этом, создадим памятки. На столах у вас лежат листы и конверты с карточками. Из этих материалов вам необходимо сделать памятку, которую мы сможем повесить в классный уголок. Расположите фотографии и предложения на листе и приклейте их.

Активно участвуют в физ. минутке

Хлопают в ладоши

Хлопают в ладоши

Топают ногами

Хлопают в ладоши

Топают ногами

- Да, конечно

- Нужно выбрасывать мусор в урны, тушить костры, подкармливать птиц.

П: развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах

Л: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей

К: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

Р: определение цели выполнения заданий

  1. 5. Подведение итогов, рефлексия
  2. Цель: оценивание деятельности обучающихся

Фронтальная работа

Словесный метод

Беседа

Ребята, охарактеризуйте наше занятие тремя словами.

Оценивают свою деятельность на занятии

Дают занятию характеристику

К: умение слушать и вступать в диалог

Л: понимание своего настроения, оценка деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...