Конспект викторины для детей с ОВЗ «В гостях у сказки»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Разумова Наталья Ивановна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №9

Конспект викторины для детей с ОВЗ

«В гостях у сказки»

                                                                      Подготовила: тьютор

Разумова Наталья Ивановна

                                         

                                                  Г. Саров                                              

                                                  2023 год

Конспект викторины для детей с ОВЗ «В гостях у сказки»  

Цель: Формировать благоприятный психологический климат в классе, развивать у детей коммуникативные навыки, сплоченность и улучшение взаимоотношений.

Программное содержание:

  1. Учить  оценивать характер и поступки сказочных героев и делать умозаключения.
  2. Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, иллюстрации, характерным признакам и действиям героев.
  3. Развивать способность анализировать поступки сказочных героев, определять отношение к ним.
  4. Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
  5. Воспитывать у детей ответственность, учитывать мнение товарищей, умение работать в группах, дисциплинированность в коллективной деятельности.

Материал к занятию: сундучок, конверт с разрезными картинками «Гуси лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; игрушки: красная шапочка, три поросенка, гуси; картинка лисья избушка из сказки «Заюшкина избушка»; картинка  яблонька, под ней девочка с мальчиком, заготовки из цветной бумаги яблочек и листьев; клей, кисти, клеёнка, тряпочка.

  

Предварительная работа:

· Чтение русских народных сказок;

· Игры-драматизации по мотивам сказок;

· Разгадывание сказочных загадок;

· Рассматривание иллюстраций к сказкам;

· Показ кукольного театра;

· Просмотр мультфильмов по сказкам;

· Прослушивание аудиозаписей.

Методы и приемы:

· Практические: игры,  игровая ситуация;

· Наглядные: показ, наблюдение;

· Словесные: загадывание загадок, объяснение, рассуждение.

 

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу сундук.

- Ребята, сегодня мы будем учиться работать в группах.

- Дети, смотрите, какой сундучок со сказками нам подарили.

-  Хотите узнать, что там внутри?- а сундучок не открывается.

- Сундучок хочет узнать, знаете ли вы сказки?

 

  1. На какой птице летала Дюймовочка? («на ласточке»)
  2. Назовите сказку, где мальчик превратился в козленочка? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  3. Как звали собачку из сказки «Репка»? (Жучка)
  4.  Назовите жилище Бабы-Яги. (избушка на курьих ножках)

- Вот и открылся сундучок. Ой, смотрите, а здесь картинки.

Воспитатель показывает картинку из сказки «Маша и медведь».

- Как называется сказка? («Маша и медведь»)

- Почему Маша заблудилась в лесу? (подружки собирали ягоды вместе, а Маша ушла от них)

- Оказывается, чтобы с тобой не случилось неприятностей, нужно быть всем вместе.

Воспитатель показывает картинку из сказки «Репка».

- Как называется сказка? («Репка»)

- Кто вытянул репку? (все вместе)

- Значит, если вы все вместе, дружно будете выполнять одно общее дело, то у вас обязательно все получится.

Воспитатель показывает картинку из сказки «Царевна лягушка».

- Как называется сказка? («Царевна лягушка»)

- Что не правильно сделал Иван царевич? (сжег лягушачью кожу)

- Как ему надо было поступить? (подождать, потерпеть)

- Когда вы начнете вместе выполнять задания, будьте терпеливы друг к другу, договаривайте, помогайте товарищам.

- А теперь мы разделимся на команды. В этом нам помогут коробочки с номерами.

Каждый ребенок берет коробочку с номером и подходит к столу с данной цифрой.

 - И самое главное, не забывайте, выполнять задание вы должны вместе, договариваясь как настоящие – друзья!

Дети делятся на команды, берут конверты, собирают картинку.

- Молодцы, с этим заданием вы справились.

- А в сундучке что-то еще есть.

Воспитатель достает из сундучка картонный домик лисы из сказки «Лиса и заяц».

- Ребята, что это?(ледяная избушка)

-Из какой сказки? («Заюшкина избушка»)

- Сундучок хочет, чтобы поиграли в «Заюшкину избушку».

Игра  «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил  (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но  лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца  нашего  прогнала   (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит    (кружатся).

Себе он места не находит    (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

- Очень приятно видеть вас дружных. Проходите на стульчики.

- Ребята, а сундучок еще что-то для вас приготовил.

- Ой, да это же загадки, а отгадки хранятся в сундучке.

 Воспитатель зачитывает загадки.

 В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

- Что произошло с Красной Шапочкой и бабушкой? (их съел волк)

- Почему так произошло? (она рассказала, где живет бабушка)

- Ребята, а можно незнакомым рассказывать где о себе?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

- Почему  Наф-Наф был спокоен в своем домике? (он был уверен, что дом выдержит, он был прочным, и дверь была заперта)

- В своем доме вы  запираете дверь?

- чтобы никто чужой не ворвался к вам нужно двери запирать.

Утащили злые птицы
Кроху – братца у сестрицы.
А сестра, хоть и мала,
Все же мальчика спасла.
Что за птицы в сказке были?
И кому они служили? ("Гуси – лебеди") 
- Как вы думаете, почему гуси-лебеди утащили мальчика? (потому, что сестра оставила его без присмотра)

- Ребята, а кто же помог детям укрыться от гусей? (яблонька)

 

- А в сундучке-то еще что-то есть.

Воспитатель достает из сундука картинку с изображением дерева, а под ней дети.

- Вы узнаете эту сказку? (Гуси-лебеди)

- Как вы думаете, заметят гуси детей? Почему? (нет листьев, детей будет видно).

- Мы с вами можем им как-то помочь? (можем наклеить листья и яблоки)

- Ребята, чтобы выполнить это задание нужно опять разделиться на группы.

- Как можно это сделать по-другому? (считалкой)

- Ребята, а можно просто подойти к кому-то и договориться.

Дети выбирают, с кем будут работать. Разделившись на группы, они наклеивают листья и яблочки на яблоньку.

- Молодцы! Вы защитили детей от гусей, теперь они спокойно могут вернуться домой.

- Вам понравилось работать в группах? Что больше всего понравилось?

- А в сундучке еще что-то осталось?

Воспитатель достает из сундука диск с мультфильмами «Маша и Медведь»

- Сундучок захотел наградить вас за то, что вы такие дружные.

-  Правильно, это мультфильм «Маша и Медведь» хотите его посмотреть?»  

 - Сейчас вы попрощаетесь с гостями и будите смотреть мультфильм.

 

Литература:

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007—2010.
  2. Петрова В.И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006—2010.
  3. Суровцева С.Б., Кирьянова О.В., Третьякова Т.А. Комплексные занятия для детей 6-7 лет. Волгоград.: Учитель, 2010, - 375с.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по внеклассному чтению на тему "В гостях у сказки"

В конспекте содержится игровой материал по сказкам....

Конспект внеклассного мероприятия "Проведение дидактической игры в гостях у сказки".

Конспект внеклассного мероприятия по проведению дидактической игрыс учащимися начальной школы....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «В гостях у сказки» с применением нейропсихологических приемов

Цель: развитие связной речиКоррекционно-образовательные задачи:·       обучить пересказу знакомой сказкиКоррекционно-развивающие задачи:·...

Литературная викторина для детей «В гостях у сказки»

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам....

Конспект НОД во 2 младшей группе "В гостях у сказки Теремок"

Конспект НОД во 2 младшей группе"В гостях у сказки Теремок"...