Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «В гостях у сказки» с применением нейропсихологических приемов
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Жигулина Евгения Васильевна

 

Цель: развитие связной речи

Коррекционно-образовательные задачи:

·       обучить пересказу знакомой сказки

Коррекционно-развивающие задачи:

·       развивать речевой слух;

Коррекционно-воспитательные задачи:

·       совершенствовать навыки диалогического общения;

·       формировать фразовую речь;

Нейропсихологические задачи:

·       развивать слухоречевую память

·       развивать внимание;

·       развивать мелкую моторику пальцев рук;

·       оптимизировать мышечный тонус мышц через упражнение – релаксация

Оборудование: Цветная иллюстрация к сказке «Курочка Ряба», плоскостные фигурки персонажей сказки, картинки для раскрашивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «В гостях у сказки»

Цель: развитие связной речи

Коррекционно-образовательные задачи:

  • обучить пересказу знакомой сказки

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать речевой слух;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • совершенствовать навыки диалогического общения;
  • формировать фразовую речь;

Нейропсихологические задачи:

  • развивать слухоречевую память
  • развивать внимание;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • оптимизировать мышечный тонус мышц через упражнение  релаксация

Оборудование: Цветная иллюстрация к сказке «Курочка Ряба», плоскостные фигурки персонажей сказки, картинки для раскрашивания.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей на ковер-самолет, который отправит их в путешествие по сказки. Предлагает сесть по-турецки или лечь на животики.

– Сегодня я расскажу вам сказку «Курочка Ряба», и мы рассмотрим картинки к ней, а еще поиграем и порисуем.

2. Основная часть.

Логопед демонстрирует иллюстрацию к сказке, выясняет, знакома ли сказка детям, кто им читал сказку, кто пробовал рассказать сказку сам.

 Кого вы видите на картинке? (Деда, бабку, курочку и мышку).

 Что лежит на скамейке? (Золотое яичко).

 Как называется эта сказка? («Курочка Ряба»).

 Кому читали эту сказку? Я так и думала, что всем. Но сейчас я расскажу вам ее еще раз. Слушайте.

3. Выразительное рассказывание сказки логопедом с иллюстрированием на наборном полотне.

Логопед выразительно рассказывает сказку, иллюстрируя ее с помощью плоскостных фигурок на наборном полотне.

Курочка Ряба

Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет. Баба плачет. А курочка кудахчет: «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».

4.Беседа по сказке (развитие слухоречевой памяти).

Логопед предлагает детям поделиться впечатлениями о прослушанном.

 Кто был у деда и бабы? (Курочка Ряба)

 Какое яичко снесла курочка Ряба? (Золотое).

 Что дед делал с яичком? (Дед бил-бил, не разбил).

 Что баба делала с яичком? (Баба била-била, не разбила).

Что произошло с золотым яичком? (Оно разбилось).

 Кто разбил яичко? (Мышка).

 Как об этом говорится в сказке? (Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось).

 Что стали делать дед и баба? Как об этом говорится в сказке? (Дед плачет, баба плачет).

Как курочка успокоила деда и бабу? Что она сказала? («Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое»).

Важно, чтобы дети отвечали словами сказки. Беседа дает возможность поработать над интонационной выразительностью речи. На первых порах дети будут пытаться копировать интонации взрослого, поэтому логопед должен особое внимание уделить интонированию своей речи.

5. Повторное рассказывание сказки логопедом с нацеливанием детей на пересказ.

Логопед предлагает детям перейти на стульчики к мольберту. Иллюстрация помещается на мольберт.

 Я расскажу вам сказку еще раз, а вы внимательно послушаете и попробуете рассказать ее сами.

6. Пауза для обдумывания сказки детьми.

Этот этап занятия является обязательным, хотя часто опускается педагогами. Необходимо дать детям одну-две минуты для спокойного рассматривания иллюстрации и обдумывания сказки.

7. Пересказ сказки детьми с опорой на иллюстрацию или картинку, составленную из плоскостных фигурок.

Все дети по очереди рассказывают сказку. Если необходимо, логопед оказывает помощь.

  1. Физминутка «Нос-пол-потолок» (развитие произвольного внимания). Детям дается задание «Показывай то, что я буду называть». Сначала логопед называет и показывает то, что называет, затем называет один предмет, а показывает другой.

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает сделать уже знакомое упражнение.

  1. Раскрашивание иллюстрации к сказке (развитии мелкой моторики пальцев рук).

Логопед приглашает детей к столику, где уже приготовлены иллюстрации и цветные карандаши.

- Вы чудесно рассказали сказку, рассмотрели картинку к ней. Теперь давайте раскрасим картинку. Начнем с яичка. Каким карандашом вы его раскрасите? (Желтым)

- Правильно, потому что яичко золотое. А еще давайте раскрасим мышку. Она серая, поэтому нам понадобится для раскрашивания простой карандаш.

Дети раскрашивают еще несколько небольших предметов, остальная работа по раскрашиванию проводится в вечернее время с воспитателями. Тогда же логопед предлагает воспитателям разыграть сказку в разных видах театра (настольном, кукольном, плоскостном).

  1. Итог занятия (упражнение - релаксация)

Сейчас мы опять полетим на ковре-самолете. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет; ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома,  поля, леса, реки и озера... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза)... Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

Логопед предлагает детям вспомнить название сказки и рассказать, чем они занимались на занятии. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Знакомство с предлогами"

Логопедическое подгрупповое занятие во 2 классе по теме: знакомство с предлогами....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные» с применением нейропсихологических приемов

Цель: расширение и активизация словаря по лексической теме «Дикие животные»Коррекционно-образовательные задачи:активизировать словарь Существительные: медведь, волк, лиса, заяцГлаголы...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.

Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц  и Ччв соответствии  с ФГОС.(подгруппа 2 А класса) Цель: различать в устн...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Ферма. Домашние животные»

Цель: развитие мелкой моторики у детей; отрабатывать чёткое произношение слогов, слов одновременно добавляя движения; способствовать обогащению словаря и развитие грамматической стороны речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Безударные гласные»

Оборудование: зеркала, наборы гласных букв.Цель: закрепить знания детей об ударении, показать разницу в звучании одного и того же гласного звука в ударной и безударной позиции, тренировать учеников в ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Дательный падеж»

          Оборудование: зеркала, предметные картинки, игрушечные животные (корова, лошадь, ёж, белка, кошка, собака и др.).            ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Предложный падеж»

Цель: закрепление формы существительных предложного падежа.Оборудование: зеркала, предметные картинки....