Конспект урока- соревнования по окружающему миру 2 класс по теме "Обобщение по разделу "Природа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цель урока: Обобщить и систематизировать о живой и неживой природе, формировать чувство ответственности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_sorevnovaniya_po_teme.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока- соревнования по теме «Обобщающий урок по разделу «Природа» 2 класс

Учитель: Короткова Наталья Владимировна, МОУ СОШ №2 г.о.Лыткарино

Цель урока: Обобщить и систематизировать о живой и неживой природе, формировать чувство ответственности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: понятие, что такое природа и рукотворный мир. 

Уметь: сравнивать объекты природы  ; иметь представление об объектах природы , называть их отличительные признаки, приводить примеры;

Личностные: оценивать отношение других людей и своё собственное к окружающему миру; осознать, что такое доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше.

Тип урока: урок-соревнование

Оборудование: учебник, Окружающий мир 2 класс, Школа России, Плешаков А.А., часть 1, презентация., Школа России, Плешаков А.А рабочая тетрадь 2 класс, 1 часть., жетоны-листики для игры, карточки-задания для конкурсов,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки,
И недосуг дуть на листок бумажный
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!

II. Актуализация знаний:

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер с листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг

природа

III. Сообщение темы и целей урока

Сегодня нам необходимо подвести итог знаниям, которые вы получили в разделе «Природа». Посмотрите вокруг, какой удивительный мир и прекрасный мир: леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, растения. Это всё природа.  Наша жизнь неотделима от неё.

Всё тесно связано вокруг.

Примеры мы не станем множить.

Цветка ты не заденешь вдруг,

 Чтобы звезды не потревожить...

Сегодня у нас необычный урок. Урок-соревнования. Вы разделитесь на три команды. За правильные ответы команда будет получать жетоны-листочки. В конце урока мы посчитаем жетоны и определим команду победителя.

Сейчас мы с вами, поработаем в группах, но для начала мы с вами вспомним правила, как нужно работать в группе. Кто расскажет правила?

1.Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную

меру своих сил.

2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.

Дети объединяются в три группы, выбирают капитана

IV.Разминка

Каждой команде поочерёдно задаю вопрос. За правильный ответ жетон.

  1. Летом бежит, а зимой стоит.
  2. 2) Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою, но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт.
  3. Не огонь, а больно жжёт, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт.
  4. Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица.
  5. Эти строители - речные жители. Пилят древесину, строят плотину.
  6. Зверёк живёт в норе глубокой. Он толстосум и толстощёкий.
  7. Не птичка, а с пёстрыми крыльями.
  8. Рогат, да не бык, шесть ног, да без копыт.
  9. У меня ходули, не страшны болота: лягушат найду я- вот моя забота.

-Подведение итогов.

-Какие объекты неживой природы вы запомнили?

-А живой природы?

-На какие группы можно их разделить?

-Отличие каждой группы.

-Отличие живой природы от неживой?

Река

Сосулька

Солнце

Белка

Бобры

Хомяк

Бабочка

Жук

Цапля

Солнце, река, сосулька.

Белка, бобры, бабочка, жук, цапля.

Звери, насекомые, птицы.

V.Конкурс «Чьё письмо»

На наш адрес пришло три письма. А принесла их вот эта ворона - почтальон. Ваша задача:

Прочитать то письмо, которое досталось вашей команде, отгадать от кого оно, дать ответ и выбрать рисунок с изображением отправителя письма.

1-ое письмо:

«Я могу прожить до двух тысяч лет. В вводе мой ствол не гниёт, а только чернеет и становится крепче. Из моей древесины делают бочки паркет. Моими плодами питаются сойки, белки, мыши, кабаны. А.С. Пушкин писал, что на мне сидит русалка»

2-ое письмо:

«Я могу убивать болезнетворные бактерии. Из моей коры делают много полезных вещей: короба, туеса. Из моей древесины получаются отличные дрова. А мой ствол самый красивый. Я символ России»

3-ее письмо:

«Я, дерево, которое цветёт летом. Мои цветки очень душистые. Из моих цветков – лучший в мире мёд. Из моей коры плетут лапти, а из древесины вырезают ложки. А отвар цветков просто незаменим при простуде»

-Подведение итогов.

-Что объединяет эти растения?

- Какие группы растений вы ещё знаете? Их отличительные особенности.

Дети в группах читают выбранное письмо , готовятся к ответу.

Дуб

Берёза

Липа

Жетон за правильный ответ + жетон за правильно выбранный рисунок

Деревья

Кусты и травянистые растения (различают по стволам и стеблям); дикорастущие и культурные

Физминутка

VI.Конкурс «Пантомима»

-В этом конкурсе мы узнаем, насколько вы наблюдательны.

Задача: жестами и мимикой изобразить животное по заданию на листочке.

Какая команда первой угадает, та получает жетон., плюс дополнительный жетон команде, хорошо показавшей животное.

( лиса, утка, бурый медведь)

-На какие группы можно разделить? Какие ещё группы животных мы изучали?

Дети мимикой и жестами без звуков изображают животное

Звери, птицы.

Насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные.

VII.Конкурс «Пословицы и поговорки»

Каждая команда получает листочек с заданием. Пока звучит музыка, дети должны закончить пословицы и приготовиться их объяснить.

1.Волка ноги…

2.Вырублены леса – разлетелись…

3.В ноябре зима с осенью…

-В каких пословицах говорится о живой природе?

кормят

птицы

встречаются

VIII.Конкурс «Загадочные животные»

Дети получают листочки с заданиями. Они должны угадать названия животных и распределить их по группам. Жетон за отгаданные названия животных+ жетон за правильное распределение по группам

1.акабос,соль , аворок

2.девьдем,цалиси, ромак

3.кабочба, йевраму, раська

1.Собака, лось, корова (дикие и домашние животные)

2.Медведь, лисица, комар (звери, насекомое)

3.Бабочка, муравей, карась

(насекомые, рыба)

IX.Конкурс «Береги природу!»

Чтение стихов детьми

1.На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красот

Оставляет нам каждое лето.

2.В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи,

Видел я: цветы как люди плачут

И росу роняют на песок.

3. Мы любим лес в любе время ода,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природа.

Давайте же, друзья, её беречь!

4.Не только цветы, но и насекомые

Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди, не убивайте зря!

5.Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море!

И земля без зверей – не Земля!

-Ваша задача придумать и нарисовать знак друзей природы на тему её охраны.

Дети рисуют Знаки. Остальные команды должны отгадать, что за правило «Друзей природы» изображено

X.Подведение итогов конкурса

-Подсчёт жетонов каждой команды.

XI.Рефлексия

-Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока? каких?

-А теперь продолжите мою фразу:

- Урок интересный, потому что …

- Я могу похвалить себя …

- Мне было трудно, потому что 

- Мы отлично с вами поработали. Спасибо вам за урок!!!

Ответы детей

XII.Домашнее задание

По желанию найти интересные сведения об объектах природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-праздника по окружающему миру во 2 классе по теме Дом.

Конспект открытого урока-праздника по окружающему миру во 2 классе . Тема: Дом. Родительский дом. Материал можно использовать для классного часа или внеклассного мероприятия....

Конспект урока-путешествия по окружающему миру "Природные сообщества" 3 класс

Урок по окружающему миру для 3 класс, обучающегося по программе "Перспективная начальная школа". Конспект составлен с учетом современных требований к органиации и проведению урока.Урок закрепления по ...

Конспект урока ознакомления с окружающим миром. 4 класс. Тема: Страницы истории 20-х – 30-х годов.

В данном материале представлен примерный конспект урока окружающего мира по учебникам А. Плешакова....

Конспект урока - проекта по окружающему миру во 2 классе "Путешествие по России"

Познакомить детей с природой нащей страны, её разнообразием. Научить пользоваться физической картой России.Научить создавать совместный проект по теме "Путешествие по России"...

Урок-соревнование по окружающему миру по теме "Изображение Земли на карте и глобусе. Ориентирование на местности"

Урок-соревнование по окружающему миру по теме "Изображение Земли на карте и глобусе. Ориентирование на местности" 3 класс ПНШ...

Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России. Анализ урока.

Конспект урока - исследования  по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России....