Урок-соревнование по окружающему миру по теме "Изображение Земли на карте и глобусе. Ориентирование на местности"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Дроздова Елена Станиславовна

Урок-соревнование по окружающему миру по теме "Изображение Земли на карте и глобусе. Ориентирование на местности" 3 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pril1.doc28 КБ
Microsoft Office document icon pril2.doc40 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx45.44 КБ
Файл konspekt_uroka.docx18.46 КБ
Office presentation icon urok_sorevnovanie.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Ученика____________________________________________________________________

Задание № 1 «Разгадай кроссворд»

Задание № 2 «Слово за словом»

  1. ____________________________________________________
  2. ____________________________________________________
  3. ____________________________________________________
  4. ____________________________________________________
  5. ____________________________________________________
  6. _____________________________________________________
  7. _____________________________________________________
  8. _____________________________________________________
  9. _____________________________________________________
  10. _____________________________________________________
  11. _____________________________________________________
  12. _____________________________________________________
  13. _____________________________________________________
  14. _____________________________________________________
  15. _____________________________________________________
  16. _____________________________________________________
  17. _____________________________________________________
  18. _____________________________________________________

Задание № 4 «Отгадай»

1._____________________________________________

2. _____________________________________________

3. _____________________________________________

4. _____________________________________________

5. _____________________________________________

6. _____________________________________________



Предварительный просмотр:

Приложение № 2

Оценочный лист

Ученика______________________

№ задания

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Итого

Оценочный балл

Критерии оценок:

За каждый правильный ответ – 1 балл

Оценочный лист

Ученика______________________

№ задания

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Итого

Оценочный балл

Критерии оценок:

За каждый правильный ответ – 1 балл

Оценочный лист

Ученика______________________

№ задания

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Итого

Оценочный балл

Критерии оценок:

За каждый правильный ответ – 1 балл

Оценочный лист

Ученика______________________

№ задания

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Итого

Оценочный балл

Критерии оценок:

За каждый правильный ответ – 1 балл

Оценочный лист

Ученика______________________

№ задания

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Итого

Оценочный балл

Критерии оценок:

За каждый правильный ответ – 1 балл



Предварительный просмотр:

russgen



Предварительный просмотр:

Урок-соревнование по окружающему миру по теме "Изображение Земли на карте и глобусе. Ориентирование на местности"

Урок: Окружающий мир

УМК "Перспективная начальная школа"

Учебник: Наш мир, 3 класс, 1 часть, авторы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимова

Цели:

•проверить знания обучающихся по основным вопросам изученных тем;

•продолжить формирование практических умений, развитие памяти, устной речи, мышления;

•поддержать активную познавательную деятельность обучающихся и их интерес к предмету.

Оборудование:

•цветные жетоны для деления на группы,

•глобус,

•оценочные листы для учеников,

•информационные листы.

Тип урока: урок-соревнование

Ход урока

I Организационный момент

В начале урока обучающиеся делятся на группы по цвету жетона (учитель по своему усмотрению делит класс). Каждая группа сидится за отдельный стол. У каждого ученика информационный лист для работы на уроке (Приложение № 1). Информационные листы заполняются самими обучающимися в ходе урока.

II Основная часть.

Учитель. Сегодня, ребята у нас последний урок по теме "Изображение Земли на карте и глобусе", "Ориентирование на местности". Каждая команда придумает себе название, связанное с темой урока. На уроке вы выполните 5 заданий, которые будут вам предложены, таким образом, мы проверим ваши знания по данной теме.

Итак, задание № 1 "Разгадай кроссворд". Я буду вам загадывать загадки, а вы записывайте ответы в информационных листах.

По вертикали:

1.Виден край, да не дойдешь. (Горизонт)

2.На Земле живут две точки, обе в беленьких платочках. (Полюс)

3.Вокруг нее Земля вращается, а утро с ночью не встречается. (Ось)

По горизонтали:

1.Он Земли изображение и не любит искажения. (Глобус)

2.Под стеклом сижу, во все стороны гляжу. В лес со мною заберешься - и с пути ты не собьешься. (Компас)

3.Моря есть - плавать нельзя, дороги есть- ездить нельзя, Земля есть пахать нельзя. Что это? (Карта)

Презентация.

Учитель. А сейчас, 1 человек от группы выходит и вписывает ответ в сетку на интерактивной доске (слайд № 2). Все остальные проверяют себя, и выставляет количество заработанных баллов в оценочных листах (Приложение № 2). За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов за задание - 6. (работа обучающихся с интерактивной доской). Самопроверка.

Задание № 2 "Географический диктант"

Учитель. Предлагаю вам географический диктант. Я буду читать начало предложений, а вы его закончите. Будьте внимательны! (Слайд № 3)

Вопросы:

1.Линии, указывающие направление север-юг, называют: (меридианами)

2.Линия, проведенная на глобусе более толстой или красной линией, называют: (нулевым меридианом)

3.Самая большая параллель Земли: (экватор)

4.Линии, которые проведены к Северному и Южному полюсу от экватора, называют: (параллелями)

5.Экватор делит земной шар на два полушария, которые называются: (Южным и Северным полюсами)

6.Огромные водные пространства, окружающие материки и острова, называют: (океанами)

7.Часть земной поверхности, видимую человеком на открытой местности, называют: (горизонтом)

8.Участки земной поверхности, которые значительно приподняты над равниной, называют: (горами)

9.Небольшие возвышения над земной поверхностью, называют: (холмами)

10.Огромные участки суши, со всех сторон омываемые океанами, называют: (материками)

11.Уменьшенное изображение земной поверхности принятыми условными знаками, называют: (географической картой)

12.Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками, называют :. (планом местности)

13.Линия, где небо как будто сходится с землей, называют: (линией горизонта)

14.Прибор, с помощью которого можно ориентироваться на местности, называют:. (компас)

15.Направление, которое показывает окрашенная в красный цвет стрелка прибора для ориентирования, называется: (юг)

16.Самая низкая часть оврага называется : (дно)

17.Сколько основных сторон горизонта тебе известно: (4)

18.Сколько материков тебе известно: (6)

Учитель. За каждый правильный ответ - 1 балл. (После ответа на вопрос учитель опускает шторку (интерактивная доска, слайд № 4,5), где спрятан верный ответ, таким образом, осуществляется самопроверка)

Задание № 3 "Путешествие вокруг света"

Учитель: На ваших столах есть глобусы. Каждой команде я раздам по два вопроса, на которые вы отвечаете сначала в команде, а потом представите свой ответ у доски на географической карте. За каждый правильный ответ - 1 балл. Выставляют в оценочных листах (Приложение № 2)

1.На каком материке находятся Гималайские горы? (Евразия)

2.Какой материк омывает Южный океан? (Антарктида)

3.Какой океан омывает Евразию с северной стороны? (Северный Ледовитый океан)

4.Какой материк имеет только северные берега? (Антарктида)

5.Какие материки целиком лежат в Западном полушарии? (Северная и Южная Америка)

6.Какой океан находится между материками Африка и Австралия? (Индийский океан)

Ответы обучающихся. Работа с картой на интерактивной доске (слайд № 6). Оценивание.

Задание № 4 "Отгадай"

Учитель. На интерактивной доске будут появляться рисунки географических объектов. Ваша задача узнать материки и на информационных листах (Приложение № 1) под номерами записать ответы.

На доске появляются географические объекты (слайды № 7 - 12): 1- контур материка Австралия, 2 - контур материка Африка, 3 - контур материка Южная Америка, 4 - контур материка Северная Америка, 5 - контур материка Антарктида, 6- контур материка Евразия. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов - 6. Оценочный лист (Приложение № 2)

Задание № 5 "Укажите направление на карте"

Учитель раздает каждой команде по 2 задания. Нужно на интерактивной доске указать направление, данное в задании (слайд № 13 ).

•Наложите на физическую карту России стрелку С так, чтобы она показывала направление на север от города Москва.

•Стрелку Ю положите так, чтобы она показывала направление на юг от города Екатеринбург

•Расположите стрелку З так, чтобы она показала направление на запад от города Владивосток.

•Наложите стрелку Ю так, чтобы она показала направление на юг от города Омск.

•Наложите стрелку В так, чтобы она показала направление на восток от города Санкт - Петербург.

•Положите стрелку З так, чтобы она показала направление на запад от города Челябинск.

За каждый правильный ответ 1 балл. Оценочный лист (Приложение № 2)

III Итог урока

Подсчитываем количество заработанных баллов в оценочных листах. Подводим итоги.

Критерии оценивания вывешиваются на доске. Обучающиеся считают баллы и выставляют оценку за урок. (Слайд № 14)

Критерии в командном зачете

•1 место - 34 - 37 балла

•2 место - 30-32 балла

•3 место - 26-28 баллов

Критерии оценивания в индивидуальном зачете

•"5" - 37-32 балла

•"4" - 30-32 балла

•"3" - 22-28 баллов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-соревнование по теме: «Изображение Земли на карте и глобусе. Ориентирование на местности»

Слайд 2

Задание № 1 «Разгадай кроссворд» 2 3 1 2 3

Слайд 3

Задание № 1 «Разгадай кроссворд» 2. п 3. О 1. г л о б у С О Л ь Р Ю И с З 2. к О м п а с Н 3. к а р т а

Слайд 4

Задание № 2 «Географический диктант»

Слайд 5

«Географический диктант» 1. Меридиан 2. Нулевой меридиан 3. Экватор 4. Параллель 5. Южный и Северный полюса 6. Океаны 7. Горизонт 8. Горы 9. Холмы 10. Материки

Слайд 6

11. Географическая карта 12. План местности 13. Линия горизонта 14. Компас 15. Юг 16. Дно 17. Четыре 18. Шесть

Слайд 7

Задание № 3 «Путешествие вокруг света»

Слайд 8

Задание № 4 «Отгадай»

Слайд 14

Задание № 5«Укажите направление по карте» В С Ю З

Слайд 15

Критерии в командном зачете 1 место – 34–37 балла 2 место – 30-32 балла 3 место – 26-28 баллов Критерии оценивания в индивидуальном зачете «5» - 37-32 балла «4» - 30-32 балла «3» - 22-28 баллов Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая контрольная работа по окружающему миру. Тема" Строение Земли. Ориентирование на местности"

В этой работе проверяются знания детей о строении планеты Земля, названии оболочек Земли. Ребята должны назвать, на какие полушария делится Земля и как называются линии, делящие её, дают определение п...

Тестовая контрольная работа по окружающему миру. Тема: « Строение Земли. Ориентирование» ( 2 класс).

Тестовая контрольная  работа по окружающему миру.Тема: « Строение Земли. Ориентирование» ( 2 класс)....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. «Океан, которого нет на карте и глобусе»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Океан, которого нет на карте и глобусе» Цели деятельности учителя: формирование знаний о воздушном океане Земли – атмосфере и каково ее ...

Презентация урока окружающего мира "Океан, которого нет на карте и глобусе".

Презентация урока окружающего мира "Океан, которого нет на карте и глобусе"....

Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Глобус - модель Земли"

Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Глобус - модель Земли"...

Презентация + Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Ориентирование на местности.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Ориентирование на местности....