Тема: "По знаменитым местам мира" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Иванова Екатерина Витальевна

Конспект по окружающему миру. Тема: "По знаменитым местам мира" (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_znamenitym_mestam_mira_3_klass.docx600.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.05.2021

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Класс: 3 «А»

Учитель: Волкова В.Н.

Студентка: Иванова Е.В.

Учебный предмет: Окружающий мир

Образовательная система: Школа России

Тема: По знаменитым местам мира

Тип: общеметодологической направленности

Цель: создание условий для знакомства учащихся с наиболее интересными достопримечательностями разных районов мира, развития учащихся.

Задачи:

Дидактические:

1. Учить:

  • ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним.
  • описывать культурные достопримечательности разных районов мира.

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Развивающие:

1. Формировать умение строить рассуждение по теме урока.

2. Совершенствовать умение использовать источники информации для поиска ответов на вопросы.

3. Развивать умения:

  • определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу.
  • фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
  • включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

4. Развивать познавательный интерес, логику, внимание, память.

Воспитательные:

1. Формировать положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.

2. Формировать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордость за свою Родину.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение: ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним; описывать культурные достопримечательности разных районов мира.

2. Умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Личностные:

1. Положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.

2. Интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Метапредметные:

Познавательные.

1. Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

2. Умение искать и выделять необходимую информацию.

3. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

1. Умение ставить учебную задачу.

2. Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

3. Умение оценивать качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные:

1. Умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.

2. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

3. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование: рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, карточки, маршрутные листы, цветные карандаши.

Образовательный ресурс:

План урока:

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

1.2. Эмоциональный заряд

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

3. Этап выявления места и причины затруднения

4. Этап построения выхода из затруднения

4.1. Определение темы урока

4.2. Определение цели и задач урока

5. Этап реализации построенного проекта

5.1. Рукотворные сокровища человечества

       5.1.1. Деление на исследовательские группы, правила работы в парах

       5.1.2. Заполнение дневника туриста

5.2. Тадж-Махал

       5.2.1. Отчёт о проделанной работе первой м/г

       5.2.2. Работа с дневником туриста

       5.2.3. Видеоролик о достопримечательности «Тадж-Махал»

5.3. Египетские пирамиды

       5.3.1. Отчёт о проделанной работе первой м/г

       5.3.2. Работа с дневником туриста

       5.3.3. Видеоролик о достопримечательности «Египетские пирамиды»

5.4. Статуя свободы

       5.4.1. Отчёт о проделанной работе второй м/г

       5.4.2. Работа с дневником туриста

       5.4.3. Видеоролик о достопримечательности «Статуя Свободы»

5.5. Сиднейская опера

       5.5.1. Отчёт о проделанной работе третьей м/г

       5.5.2. Работа с дневником туриста

       5.5.3. Видеоролик о достопримечательности «Сиднейская опера»

5.6. Вывод

      5.6.1. Подведение к выводу

      5.6.2. Чтение вывода в учебнике

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6.1. Работа с рубрикой «Обсудим»

6.2. Игра «Вопрос на миллион»

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

7.1. Работа с рабочей тетрадью

7.2. Проверка выполнения задания

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Работа с рубрикой «Проверь себя»

9. Этап рефлексии учебной деятельности

10. Домашнее задание

Прогнозирование домашнего задания

Ход урока

Этап фрагмента урока их задачи

Главные вопросы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Форма организации УД

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимо

конт-

роля и самоконтроля

Планируемые результаты

Пред

мет

ные

Мета-

пред-

мет-

ные

Лич-

ност

ные

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу»

ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД 

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Витальевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

1.2. Эмоциональный заряд

- Ребята, наш урок я хочу начать с высказывания В. Бианки. Послушайте.

(слайд)

«Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей».

- Как вы понимаете слова писателя Виталия Валентиновича Бианки?

(защищать свою Родину от врагов)

- Правильно, мы должны развиваться, не вредя окружающей среде.

- Природа - это наш родной дом, её как маму надо беречь и уважать, её не надо загрязнять, природа это же и есть родина, значит, её надо охранять.

- А для этого надо изучать предмет «окружающий мир»?

Анализируют готовность

Создание ситуации успеха

Фронтальная

Индивидуальная

Презентация

П.1

П.1, Р.2, К1

Л.1, Л.2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация

(на слайде картинки достопримечательностей:

«Парфенон», «Здание Парламента», «Колизей», «Фонтан Треви», «Пизанская башня»; учащиеся угадывают достопримечательность, называют страну, в которой она находится)

- Ребята, обратите, пожалуйста, своё внимание на слайд презентации.

- Что изображено? (достопримечательность)

- Какая?

- Чем знаменита, славится данная достопримечательность?

- В честь кого построена?

- Какой город называется городом на воде? (Венеция)

(слайд)

- Какая страна является родиной замечательного сказочника Джанни Родари? (Италия)

(слайд)

- Найдите на картах учебника Италию.

- Покажите на карте.

- Что вы можете рассказать об Италии?

- Какой город является столицей Италии? (Рим)

- Какое сооружение находится в центре Рима, которое было построено почти

2 000 лет назад? (Колизей)

- Какие вы можете назвать достопримечательности, которые находятся в городах Италии? (Колизей, фонтан Треви, дворцы в Риме, Пизанская башня в Пизе)

- О чём и о ком Джанни Родари придумал целую историю?

(о приключениях Чиполлино и его друзьях)

(слайд)

- Молодцы, я вижу, что вы хорошо усвоили материал предыдущей темы урока.

Мыслительная

Отвечают на вопрос учителя

Система голосования

Обобщающая беседа

Индивидуальная

Презентация

Система голосования

Самоконтроль

Самопроверка

Интерактивный опрос посредством опроса

П.3

П3

П3

К.1, П.1

К1

П1

Л.1

Л1

Л2

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд.

(слайд)

- Прочитайте.

Статуя свободы

Сиднейская опера

Тадж-Махал

Египетские пирамиды

- Что объединяет все эти названия?

(это достопримечательности, знаменитые места мира)

- Действительно, всё это знаменитые места мира.

- Поднимите руки те, кто хоть что-то знает о них.

- Расскажите то, что вы знаете.

- Поднимите руки те, кто хочет узнать больше об этих знаменитых местах мира.

- На  какие  вопросы  вы  хотели  бы

получить ответ?

(Где  находится  Тадж  –  Махал?

Какова  высота  Статуи  Свободы? и

т. д.)

- Как  много  вопросов  у  нас  ещё

возникает!  

- Что  это  значит,  ребята?

(что у нас недостаточно  знаний  об  этих объектах)

Мыслительная

Отвечают на вопросы

Занимательный материал

Вводная беседа

Фронтальная

Презентация

Наблюдение

Фронтальный опрос

П.2, П.1

К.1, П.1

Л.1, Л.2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Определение темы урока

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Проверьте свои предположения.

- Откройте, пожалуйста, учебники на стр. 149-ой, прочтите тему и скажите, как эта тема связана с тем, о чём мы говорили только что?

- Как же  звучит тема нашего урока? 

(По знаменитым местам мира)

4.2. Определение цели и задач урока

 - Какую цель вы перед собой поставите? (узнать о наиболее интересных достопримечательностях разных районов мира)

- А какие учебные задачи вы поставите перед собой?

(познакомиться с достопримечательностями, узнать много интересных фактов о них)

- Сравните ваши варианты с задачами учебника из рубрики «На следующем уроке» на стр. 148-ой.

(познакомиться с достопримечательностями, учиться ценить памятники истории культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним)

- Насколько они совпадают?

- Какую проблему вы перед собой поставите? (чем славятся знаменитые места мира)

Определяют тему урока

Сверяют предположения по учебнику

Определяют цели и задачи урока

Беседа

Беседа

Работа по учебнику

Фронтальная

Наблюдение

Фронтальный опрос

Самоконтроль

П.1, П.2

Р.1, Р.2

Л.2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. Рукотворные сокровища человечества

5.2. Тадж-Махал

5.3. Египетские пирамиды

5.4. Статуя Свободы

5.5. Сиднейская опера

5.6. Вывод

5.1.1. Деление на исследовательские группы, правила работы в парах

- У вас на столах лежат дневники туриста. Изучая новую для вас достопримечательность, вы должны будете вписать о ней в дневник туриста.

- В Тадж- Махал будет остановка у первой м/г. Вторая м/г будет изучать Египетские пирамиды. Третья м/г поближе познакомит нас со статуей Свободы. Четвёртая м/г расскажет нам о Сиднейской опере.

- Сначала делаем самостоятельно, затем всё вместе проверим.

(дети работают с учебником и на основе предложенного плана строят устный ответ)

- Для начала давайте вспомним правила работы в парах.

- Работай по алгоритму, плану.

- Один говорит, другие слушают.

- Если не понял, переспроси.

- Умеешь сам – научи другого.

- Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

- Своё несогласие высказывай вежливо.

- Уважай чужие ошибки, вежливо объясняй своё мнение.

5.1.2. Заполнение дневника туриста

(учащиеся изучают новую информацию в учебнике, заполняют дневники туриста, учитель оказывает дозированную помощь)

5.2.1. Отчёт о проделанной работе первой м/г

(слайд)

- Ребята, послушайте внимательно рассказ от вашего одноклассника о Тадж-Махале.

(участники первой м/г озвучивают то, что записали в дневниках туриста)

5.2.2. Работа с дневником туриста

- А теперь заполните в дневнике туриста данные о Тадж-Махале.

- Кто выполнил – глазки на меня.

- Сверьте выполненное вами задание с эталоном на слайде презентации.

5.2.3. Видеоролик о достопримечательности «Тадж-Махал»

- Вы хотите немного больше узнать нового и интересного о данной достопримечательности?

- Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик.

- Где находится достопримечательность «Тадж-Махал»?

- Найдите на карте нахождение страны с этой достопримечательностью (Мавзолей-мечеть находится в Агре, Индия, на берегу реки Джамна)

- Что вы нового для себя узнали?

5.3.1. Отчёт о проделанной работе второй м/г

(слайд)

- Ребята, послушайте внимательно рассказ от вашего одноклассника о Египетских пирамидах.

(участники второй м/г озвучивают то, что записали в дневниках туриста)

5.3.2. Работа с дневником туриста

- А теперь заполните в дневнике туриста данные о Египетских пирамидах.

- Кто выполнил – руки на локоток.

- Сверьте выполненное вами задание с эталоном на слайде презентации.

5.3.3. Видеоролик о достопримечательности «Египетские пирамиды»

- Вы хотите немного больше узнать нового и интересного о данной достопримечательности?

- Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик.

- Где находятся Египетские пирамиды?

- Найдите на карте нахождение страны с этой достопримечательностью (Египет)

- Что вы нового для себя узнали?

5.4.1. Отчёт о проделанной работе третьей м/г

(слайд)

- Ребята, послушайте внимательно рассказ от вашего одноклассника о Статуе Свободы.

(участники третьей м/г озвучивают то, что записали в дневниках туриста)

5.4.2. Работа с дневником туриста

- Заполните в дневнике туриста данные о Статуе Свободы.

- Кто выполнил – руки на локоток.

- Сверьте выполненное вами задание с эталоном на слайде презентации.

5.4.3. Видеоролик о достопримечательности «Статуя Свободы»

- Вы хотите немного больше узнать нового и интересного о данной достопримечательности?

- Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик.

- Где находится достопримечательность «Статуя Свободы»?

- Найдите на карте нахождение страны с этой достопримечательностью

(США, г. Нью-Йорк)

- Что вы нового для себя узнали?

5.5.1. Отчёт о проделанной работе четвёртой м/г

(слайд)

- Ребята, послушайте внимательно рассказ от вашего одноклассника о Сиднейской опере.

(участники четвёртой м/г озвучивают то, что записали в дневниках туриста)

5.5.2. Работа с дневником туриста

- Заполните в дневнике туриста данные о Сиднейской опере.

- Кто выполнил – руки на локоток.

- Сверьте выполненное вами задание с эталоном на слайде презентации.

5.5.3. Видеоролик о достопримечательности «Сиднейская опера»

- Вы хотите немного больше узнать нового и интересного о данной достопримечательности?

- Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик.

- Где находится достопримечательность «Сиднейская опера»?

- Найдите на карте нахождение страны с этой достопримечательностью

(Австралия, г. Сидней)

- Что вы нового для себя узнали?

5.6.1. Подведение к выводу

- Ребята, чем мы с вами сейчас занимались?

- Что вы нового для себя узнали?

- С какими достопримечательностями мы познакомились?

- Что больше всего вам запомнилось?

- Какой вывод можете сделать?

5.6.2. Чтение вывода в учебнике

- Ребята, давайте обратимся к выводу в конце нашей темы на стр. 153-ой.

- Прочитает вывод…

- Что изображено на рисунках?

- Где находятся эти достопримечательности?

- Чем похож вывод, данный в учебнике, на ваш вывод?

- Чем отличается?

- Что бы вы могли добавить?

Мыслительная

Отвечают на вопросы учителя

Мыслительная

Заполняют дневник туриста

Рассказывают о достопримечательностях

Заполняют дневник туриста

Смотрят видеоролик о достопримечательности

Рассказывают о достопримечательностях

Заполняют дневник туриста

Смотрят видеоролик о достопримечательности

Рассказывают о достопримечательностях

Заполняют дневник туриста

Смотрят видеоролик о достопримечательности

Рассказывают о достопримечательностях

Заполняют дневник туриста

Смотрят видеоролик о достопримечательности

Мыслительная

Вводная беседа

Беседа

Работа с дневником туриста

Беседа

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Дневник туриста

Видеоролик

Дневник туриста

Видеоролик

Дневник туриста

Видеоролик

Дневник туриста

Видеоролик

Фронтальный опрос

Наблюдение

Фронтальный опрос

П.3, П.2, П.1

П.3, П.2, П.1

П.3, П.2, П.1

П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2

П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2

П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2

Л.1

Л1

Л2

Л1

Л2

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

6.1. Работа с рубрикой «Обсудим»

- Ответьте на вопрос, данный в рубрике «Обсудим» на стр.153-ей.

- Почему тысячи людей отправляются в далёкие путешествия в разные страны, хотя знаменитые места можно увидеть по телевизору или на фотографиях в книгах?

- Посовещайтесь в четвёрках.

- Как бы вы ответили на данный вопрос?

- Какие ваши предположения?

- Почему?

- Как лучше рассматривать достопримечательности и узнавать о них много нового и неизведанного?

6.2. Игра «Вопрос на миллион»

(на слайде даны названия достопримечательностей, к каждой подобрано по 4 вопроса, учащиеся выбирают любой вопрос к любой достопримечательности и отвечают на него)

Тадж-Махал

1. Сколько лет продолжалась работа над созданием символом Индии? (22 года)

2. Сколько человек строили мавзолей? (более 20 тыс.)

3. Что расположено вокруг мавзолея? (парк, в котором растут кипарисы – символ смерти – и плодовые деревья – символ жизни)

4. Покажите на карте страну, в которой находится достопримечательность «Тадж-Махал».

Египетские пирамиды

1. Чем служат египетские пирамиды для фараонов – царей Древнего Египта? (гробницами)

2. Покажите на карте страну, в которой находится достопримечательность «Египетские пирамиды».

3. Каких размеров достигает пирамида фараона Хеопса? (её размеры соответствует высоте 50-этажному дому)

4. Что возводили рядом с пирамидами фараонов? (маленькие пирамиды – для их жён, министров, родственников)

Статуя Свободы

1. Покажите на карте страну, в которой находится достопримечательность «Статуя Свободы».

2. Где находится Статуя Свободы? (в США, в г. Нью-Йорке)

3. Где создали статую? (во Франции, в Париже)

4. Какова высота статуи? (93 метра)

Сиднейская опера

1. Сколько лет строилась опера? (14 лет)

2. Кем был впервые открыт оперный театр и в каком году? (в 1973 г. королевой Англии Елизаветой 2)

3. Покажите на карте страну, в которой находится достопримечательность «Сиднейская опера».

4. Сколько человек способно вместить помещение Оперного театра?

(более 5000 человек)

Отвечают на вопросы учебника

Мыслительная

Отвечают на вопросы

Работают с картой

Отвечают на вопросы

Работают с картой

Отвечают на вопросы

Работают с картой

Отвечают на вопросы

Беседа

Интерактивная игра

Карта

Интерактивная игра

Карта

Интерактивная игра

Карта

Интерактивная игра

Групповая

Индивидуальная

Интерактивная панель

Взаимоконтроль

Фронтальный опрос

Самоконтроль Фронтальный опрос

П.1, П.2, П.3

П.1, П.2, К.2

Л.1, Л.2

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

7.1. Работа с рабочей тетрадью

- Вы очень хорошо работали в группах. Но теперь давайте проверим, насколько хорошо вы справитесь самостоятельно.

- Откройте свои рабочие тетради на стр.92-ой. Найдите задание №2.

- Прочитайте рассказ забывчивого путешественника.

- Найдите ошибки в этом рассказе.

- Исправьте их.

(Статуя Свободы – в Америке,

в Нью-Йорке,

Пирамиды -  в Египте,

Тадж-Махал – в Индии,

Сиднейская опера – в Австралии)

7.2. Проверка выполнения задания

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

- На слайде вы можете видеть эталон.

- Сравните ответ вашего товарища со слайдом.

- Если задание выполнено верно, то поставьте ему знак +.

Мыслительная

Выполняют самостоятельно задание

Оценивают выполнение самостоятельной работы

Беседа

Упражнение

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Наблюдение

Взаимопроверка

Самопроверка

П.1,

П.2,

П.3

П.1, К.1,

Р.2

Л.2

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Работа с рубрикой «Проверь себя»

- Откройте на стр. 153-ой рубрику «Проверь себя»

- Давайте ответим на вопросы этой рубрики.

- Что изображено на рисунках?

- Где находятся эти достопримечательности?

Отвечают на вопросы учителя

Мыслительная деятельность

Беседа

Работа с учебником

Фронтальная

Учебник

Иллюстрации

Учебник

Фронтальный опрос

Иллюстрирование

П.3

П2

П3

Р.2, К.1, П.2

Л.2

Л1

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности,

- Как вы считаете, что нам помогло достичь цели урока? (хорошая работоспособность, активность на уроке, сплоченная работа и т.д.)

 - Оцените свои достижения на уроке, при помощи предложений, данные на слайде:

На уроке я работал активно/пассивно

Своей работой я доволен/не доволен

Урок для меня показался коротким/длинным

За урок я не устал/устал

Мое настроение стало лучше/стало хуже

Материал урока мне был понятен/непонятен

- Какие эмоции вы испытали во время урока?

- Что из достопримечательностей вам хотелось бы увидеть?

- Что вам особенно запомнилось на уроке?

Оценивают свои достижения

Оценивание собственной деятельности

Прием «Светофор»

Система голосования

Фронтальная

Индивидуальная

Презентация

Система голосования

Фронтальный опрос

Самооценивание

П.3

П.1, Р.1, К.1

Л.2

10. Домашнее задание

Прогнозирование дом. задания

- Какое домашнее задание вы себе запишите?  А, может, вы заметили, какое задание в вашей рабочей тетради осталось невыполненным?

- Предложенное домашнее задание показать на слайде (№1, 3)

Прогнозируют домашнее задание и записывают его в дневник

Фронтальная

Презентация

Фронтальный опрос

Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...

Конспект урока окружающего мира "По знаменитым местам мира" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «По знаменитым местам мира»  Цель деятельности учителя: ознакомление со знаменитыми местами мира, раскрытие разнообразных связей челове...

Конспект урока по окружающему миру на тему "По знаменитым местам мира" (УМК "ШКола России")

Цели деятельности учителя: знакомство со знаменитыми местами мира; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметные:- знать о...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Знаменитые места мира" УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: создание условий для первоначального представления учащихся о знаменитых местах мира.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить с достопримечате...