УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Крупко Татьяна Михайловна

Цели деятельности учителя:

Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.

Развивающая: способствовать развитию умений работать с картой: находить страны на карте; познавательного интереса.

Воспитательная: содействовать воспитанию потребности в углублении и расширении страноведческих знаний по изучаемому материалу, чувства патриотизма и любви к малой родине.

Оборудование: политическая карта мира, физическая карта мира (с карточками изучаемых достопримечательностей страны); фотографии изучаемых достопримечательностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon презентация к уроку806.24 КБ
Файл урок19.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок  окружающего мира.

Класс : 3.

Учитель: Крупко Т.М.

МАОУ СОШ №2.

г Курганинск, Краснодарский край

Тема: «По знаменитым местам мира»

Цели деятельности учителя:

Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.

Развивающая: способствовать развитию умений работать с картой: находить страны на карте; познавательного интереса.

Воспитательная: содействовать воспитанию потребности в углублении и расширении страноведческих знаний по изучаемому материалу, чувства патриотизма и любви к малой родине.

Оборудование: политическая карта мира, физическая карта мира (с карточками изучаемых достопримечательностей страны); фотографии изучаемых достопримечательностей.

Сценарий урока

I. Организация начала урока. сообщение темы и целей урока.

– Сегодня на уроке совершим путешествие и узнаем, какие достопримечательности есть в мире.

II. Проверка домашнего задания.

– Давайте вспомним, какие страны мы изучили. Посмотрите на фото и узнайте эти достопримечательности. назовите страны, где они находятся (Парфенон – Греция; Колизей, Пизанская башня – Италия.)

1. Рассказы о Греции и Италии (сообщения учащихся).

– Страны, в которых мы побывали, омываются водами нескольких морей, входящих в состав огромного Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжает для отдыха тысячи людей, привлечённые морем и солнцем. Что это за страны?

Рассказать о Греции. Показать на карте границы государства, найти и прикрепить флаг государства и достопримечательность этой страны.

Рассказать об Италии. Показать на карте границы государства, найти и прикрепить флаг государства и достопримечательность этой страны.

2. Викторина «Назовите столицы и страны»:

– Страна тысячи озер. (Финляндия.)

– Голова и спина тигра. (Норвегия.)

– Город расположен на 14 островах. (Стокгольм.)

– Родина писательницы Астрид Линдгрен. (Швеция.)

– «Леголенд» – игрушечная страна. (Дания.)

– Ледяная страна. (Исландия.)

– Город с названиями домов. (Брюссель.)

– Низкие земли. (Нидерланды.).

– Страна и столица с одним названием. (Люксембург.)

– Страна знаменита своими банками. (Швейцария.)

– Бремен, Кёльн, Гамбург. Где расположены эти города? (Германия.)

– Город дворцов и парков. (Вена.)

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя об Индии.

– Сегодня мы с вами побываем ещё в нескольких странах, которые находятся в разных частях нашей планеты. И в этом путешествии нам помогут корреспонденты, которые там побывали и привезли нам замечательный материал. Тема сегодняшнего урока так и звучит: «по знаменитым местам мира».

Первая страна, о которой будем сегодня говорить – Индия. Посмотрите, как выглядит флаг и герб этой страны.

– Найдём её на карте (показывает).

Индия – одна из тех стран, где много веков назад зародилась цивилизация. Город Агра – место паломничества туристов со всего мира. Приезжают сюда в первую очередь из-за мавзолея Тадж-Махал, возведенного по приказу Шах-Джахана над могилой его любимой жены Мумтаз-Махал. Супруга умерла при родах четырнадцатого ребенка, и безутешный Шах-Джахан решил оставить на земле вечную память о любимой. Говорят, Шах-Джахан хотел построить напротив Тадж-Махала другой мавзолей, из черного мрамора. Этот некрополь он предназначал для себя. Но замысел не был осуществлен, и после смерти императора его похоронили рядом с женой.

Жизнь без своей возлюбленной казалась ему лишенной смысла и радости. У смертного ложа супруги король от горя поседел... И вскоре объявил в стране двухлетний траур, во время которого были запрещены праздники, танцы и музыка.

По другую сторону реки Джамны находится усыпальница родственников императора. Однако здесь царит атмосфера не печали и горя, а гармонии и красоты. Великолепный сад с каналами, бассейном и множеством фонтанов, мечети, усыпальница Мумтаз-Махал из белого мрамора – все это составляет красивейший архитектурный ансамбль.

У входа в мавзолей посетители непременно снимают обувь – так положено и в индуизме, и в мусульманстве.

Посетить Тадж-Махал можно каждому, а вот сфотографировать его – только издали. Считается, что если щелкать объективами вблизи мавзолея, то нарушается неповторимая энергетика этого священного места.

– Найдём место на карте и отметим его.

Физкультминутка

Вот так яблоко! Оно        И трудно яблоко достать.

соку сладкого полно.        Подпрыгну, руку протяну

Руку протяните, яблоко сорвите.        И быстро яблоко сорву!

Стал ветер веточку качать,        Вот так яблоко!

Рассказы «корреспондентов» (подготовленных заранее учеников).

По ходу рассказов учитель предлагает учащимся найти страну, города на карте.

Египет.

– Рассмотрите флаг и герб, найдите на карте.

Гигантские пирамиды – усыпальницы древнеегипетских царей – фараонов. Возраст пирамид около 4500 лет. Пирамида фараона Хеопса соответствует высоте 50-этажного дома. Она сложена из 2 млн 300 тысяч каменных блоков.

Пирамиды Древнего Египта – единственное сохранившееся до наших дней чудо света. Пирамиды продолжают преподносить нам сюрпризы: периодически обнаруживаются новые тайные ходы и подземные пустоты, куда вход пока закрыт для учёных.

– Найдём место на карте и отметим его.

Австралия.

– Посмотрите, как выглядит флаг и герб этой страны.

Здание оперы находится в городе Сднее. Конструкция была слишком сложна для строителей в то время. Планировалось, что строительство Сиднейской оперы займет 4 года. Вместо этого опера строилась целых 14 лет! Это здание придумал датчанин Йорн Утцон, любуясь парусными яхтами в море. Здание было построено более 30 лет назад. В нём находится театр и висит самый большой театральный занавес в мире.

– Найдём место на карте и отметим его.

США.

– Рассмотрите флаг и герб, найдите на карте.

Статуя Свободы находится на острове Свободы, примерно в 3 километрах на юго-запад одного из районов Нью-Йорка. Сложный внутренний каркас статуи спроектировал Гюстав Эйфель, будущий автор знаменитой парижской башни, а создавал статую французский скульптор Ф. Бартольди. Её высота от основания до кончика факела – почти 47 метров, вместе с мощным гранитным пьедесталом – 93 метра. Один ноготь на руке весит полтора килограмма.

Под ветром статуя раскачивается: диапазон колебаний доходит до 7 сантиметров, а у факела – даже до 12 сантиметров.

Более ста лет назад народ Франции преподнес статую в дар американскому народу в знак дружбы. Со дня своего открытия статуя служила ориентиром и использовалась в качестве маяка. Три смотрителя в течение 16 лет по очереди поддерживали огонь в её факеле. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы.

– Найдём место на карте и отметим его.

– Посмотрим на карту и сверим, всё ли верно мы отметили.

Физкультминутка (для глаз)

Пять движений глазами влево-вправо, вверх-вниз; закрыть глаза, сосчитать до 10, открыть глаза; нарисовать заглавную букву своего имени.

Под весенние напевы        Топни правою ногой!

Повернёмся вправо, влево.        Вправо шаг. На месте стой!

Руки вверх, руки вниз!        Топни левою ногой!

Вверх! И снова наклонись!        Повернись направо к другу.

Вправо, влево головою!        Правую дай руку другу.

Руки вверх! Перед собою!

IV. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику (c. 149–152).

– А сейчас прочитайте текст в учебнике о знаменитых местах мира.

– Что такое Тадж-Махал?

– Где оно находится?

– Сколько лет строился Тадж-Махал?

– Для чего служили египетские пирамиды?

– Кто такие фараоны?

– Чем замечательно здание Сиднейской оперы?

– Где находится Сиднейская опера?

– Где находится статуя Свободы?

– Где была создана статуя Свободы?

– Назовите символ Индии.

– Назовите символ США.

2. Работа в тетрадях.

– Прочитайтезадание.

– Найди в приложении фотографии к этому заданию. Вырежьте их и наклейте.

– Где находятся египетские пирамиды? (В Африке, в Египте.)

– Подпишите.

– Что вы о них можете рассказать?

– Где находится статуя Свободы? (В Нью-йорке, США.)

– Подпишите.

– Что вы о ней можете рассказать?

– А где находится Тадж-Махал? (В Индии.)

– Подпишите.

– Что вы о нем можете рассказать?

– А где находится Сиднейская опера? (В Австралии.)

– Подпишите.

– Что вы о ней можете рассказать?

V. Итог урока.

– Как вы думаете, почему тысячи людей отправляются в далёкие путешествия в разные страны, хотя знаменитые места можно увидеть по телевизору или на фотографиях в книгах?

– Что нового узнали?

– Что больше запомнилось?

– В каких местах вы захотели побывать?

Домашнее задание: рабочая тетрадь, задания № 3, 4, с. 80.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...

Конспект урока окружающего мира "По знаменитым местам мира" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «По знаменитым местам мира»  Цель деятельности учителя: ознакомление со знаменитыми местами мира, раскрытие разнообразных связей челове...

Конспект урока по окружающему миру на тему "По знаменитым местам мира" (УМК "ШКола России")

Цели деятельности учителя: знакомство со знаменитыми местами мира; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметные:- знать о...

Тема: "По знаменитым местам мира" (3 класс)

Конспект по окружающему миру. Тема: "По знаменитым местам мира" (3 класс)...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Знаменитые места мира" УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: создание условий для первоначального представления учащихся о знаменитых местах мира.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить с достопримечате...