Конспект урока окружающего мира "Зима" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Устинова Ульяна Владимировна

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление полученных знаний на основе учебника, проведение контрольной работы по разделу «Зима».

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать содержание тем всего раздела, который изучен, правила выполнения контрольной работы.

Уметь распределять полученные знания по заданиям в контрольной работе.

Личностные:

Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения; самооценивать свои знания  при выполнении контрольной работы.

 

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: УМК «Перспектива» учебник «Окружающий мир», 2 класс, в 2 ч. Ч.2 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; – М.: Просвещение, 2012. – 127 с., презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект окружающего мира "Зима"24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.03.2020

            ФИО учителя: Балдина В.А.

Школа: 104

                                    ФИ студента: Устинова Ульяна, 31 группа

Класс: 2 «М»

          ФИО методиста: Боева С.З.

Кабинет: 211

       Подпись:______________

Конспект по окружающему миру

Тема: «Зима»

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление полученных знаний на основе учебника, проведение контрольной работы по разделу «Зима».

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать содержание тем всего раздела, который изучен, правила выполнения контрольной работы.

Уметь распределять полученные знания по заданиям в контрольной работе.

Личностные:

Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения; самооценивать свои знания  при выполнении контрольной работы.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: УМК «Перспектива» учебник «Окружающий мир», 2 класс, в 2 ч. Ч.2 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; – М.: Просвещение, 2012. – 127 с., презентация, раздаточный материал.


Этап:

Время:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

УУД:

  1. Самоопределение к деятельности

Словесный метод: слово учителя 

1-2 мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Рада всех видеть, садитесь.

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

повернитесь к соседу, прикоснитесь ладошками и улыбнитесь.

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Постановка учебной задачи.

Аналитико-синтетический: подводящий диалог

Практический:

чтение текста в учебнике

Словесный метод: беседа

Словесный метод: беседа

Практический: выполнение контрольной работы.

30-35 мин

- Кто может сказать, какой раздел по окружающему миру вы завершаете?

- Верно. Сегодня вы будете писать контрольную работу по всему разделу «Зима».

- Но для начала давайте вспомним все то, что вы прошли в этом разделе.

- Кто может мне назвать по порядку зимние месяцы?

- Давайте вспомним, какие старинные названия есть у зимних месяцев, давайте откроем учебник на странице 5 и найдем 2 абзац сверху, где написано декабрь. Кто может прочитать старинные названия декабря?

- А какие старинные названия у января?

- А кто прочитает старинные названия февраля?

- Ребята, давайте прочитаем вывод на странице 11 и ответим на вопрос, чему учат народные приметы и сказки.

- Давайте посмотрим на слайд и вспомним, что 22 декабря – день зимнего солнцестояния, а 25 декабря – день зимнего солнцеворота.  

- Давайте откроем учебник на странице 13 и найдем выделенные слова. Кто может мне сказать, что такое изморозь и метель?

- А что вы можете сказать про звездное небо зимой?

- Кто может сказать числа, когда мы празднуем Рождество и Новый год?

- Ребята, зимой деревья и кустарники можно определить по цвету коры, сухим листьям на ветках, плодам, а также по общему силуэту. Также, некоторые деревья остаются зимой зелеными. Это, какие, например?

- Зимой многие птицы улетают в теплые края, но кто может мне назвать птиц, которые остаются зимовать в лесу, в городе?

- Кто может назвать праздники, которые празднуются зимой? А как называется праздник, который празднуют по окончанию зимы?

 

- Кто может мне сказать, как люди трудятся зимой? Убирают ли снег на улице?

- Ребята, важно ли беречь красоту леса, парка?

- А почему это важно делать?

-  Если не заботиться и не охранять животных в заповедниках, то, что может случиться?

- Итак, ребята, мы с вами повторили темы, которые были в разделе «Зима».

- Закройте учебники, тетради и отложите их на край стола. Сейчас каждый из вас получит контрольную работу, вам нужно будет написать свое имя и фамилию и выполнить контрольную работу самостоятельно.  Никто не совещается и не списывает у соседа по парте.

- Раздел «Зима»

 

- Декабрь, январь, февраль.

- Студень, студный, стужайло, холодень, лютовей, лютень, ледостав, годопроводец.

- Просинец, лютовей, сечень, перелом зимы, перезимье.

- Снежень, бокогрей, кривые дороги, снегосей, крутень, межень.

- Учат мудрости и добру.

Воспринимают информацию.

- Метель – снегопад при сильном ветре.

- Изморозь  - пушистая снежная бахрома, которая образуется зимой на проводах, деревьях.

- Зимой на небе можно найти созвездия Большой и Малой Медведицы, Полярную звезду много других звезд и созвездий.

- 31 декабря и 7 января.

- Сосна, ель.

- Воробьи, синицы, королек.

- Новый год, Рождество, Масленица.

- Убирают снег на тротуарах и на дорогах, заботятся о сохранении урожая, например, дома, в зернохранилищах.

- Да важно.

- Потому что если не беречь красоту и чистоту леса и парка, то растения могут погибнуть от мусора.

- Если не охранять животных, то они могут погибнуть и попасть в красную книгу.

Р: целеполагание

П: смысловое чтение

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Л: анализ, синтез. Р: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что нужно еще усвоить

  1. Рефлексия.

Частично-поисковый: самоанализ

2 -3 мин

 - Вот и подошел к концу наш уроку, передавайте свои контрольные работы на первую парту.

- Итак, ребята, кто может мне сказать, какой раздел вы прошли?

- Все вы справились с контрольной работой?

Отвечают на вопросы, самооценивают себя.

- Раздел «Зима».

- Да.

Л: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»

Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»

Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»  Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...

Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"

Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"

Урок окружающего мира  с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...