4.Окружающий мир.Тема урока: "Наш дом".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тагиева Эллада Сардаровна

Цели: Познакомить детей с жизнью города и села. Совместно с детьми выявить особенности города и села. Уточнить и расширить знания детей об устройстве жилого дома. Выявить сходство и различия  городского и сельского домов. Учить детей рассказывать о своем доме. Воспитывать бережное отношение к своему дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_4.okr_.mir_.2kl.nash_dom.doc45.5 КБ
Office presentation icon urok_4.okr_.mir_.2_kl.nash_dom.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Тема: «Город и село. Наш дом»

Предмет: окружающий  мир

Класс: 2

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: индивидуальные, работа в паре.

Цели: Познакомить детей с жизнью города и села. Совместно с детьми выявить особенности города и села. Уточнить и расширить знания детей об устройстве жилого дома. Выявить сходство и различия  городского и сельского домов. Учить детей рассказывать о своем доме. Воспитывать бережное отношение к своему дому.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Город и село», зеленые и красные фишки для работы с учебником,  листы белой бумаги,   кроссворд.

Ход урока

  1. Сообщение темы и целей урока

    Сегодня мы начинаем изучение нового раздела учебника «Жизнь города и села». Как вы думаете, что мы будем изучать на уроках?

    Если на прошлых уроках мы говорили о растительном и животном мире, о природе, то сейчас мы будем говорить, в основном, о человеке. Человек – частица  природы, но в отличие от животных он способен мыслить, говорить, изготавливать предметы, которые нужны ему для быта, возводить строения и т.д.

  1. Жизнь города и села.

- Знакомство с дополнительной информацией / работа в четверках/.

-Почему люди стали жить в городах?

    В прошлом люди жили за счет того, что они находили и собирали в полях и лесах. Им не нужны были постоянные жилища, и люди кочевали с места на место – туда, где  больше дичи и меньше врагов. Но  постепенно человек начал  сам выращивать полезные растения и разводить необходимых для пропитания животных. Эти занятия потребовали  постоянного пребывания на одном месте.

    Жители первых поселений были связаны между собой родственными узами, образуя родовую общину. Постепенно число жителей увеличивалось, и поселения перестали быть родовыми.

    Одновременно развивалось хозяйство, в результате чего появились излишки продуктов. Люди начали обменивать их на то, в чем испытывали потребность.

     С ростом производительности труда люди стали покидать сельскую местность, переселяясь в город, где строилось все больше и больше заводов и фабрик. Люди больше не занимались обменом, за свой труд они получали заработную плату, на которую стали покупать все, в чем нуждались.

- Обмен полученной информацией. Обсуждение.

Город /просмотр слайдов/

Работа в командах.

Запишите отличительные черты города.

Подведение итогов работы в группах. Запись на доске.

  1. Многоэтажные дома из кирпича;
  2. Дороги, покрытые асфальтом;
  3. Множество заводов и фабрик;
  4. Развит общественный транспорт;
  5. Множество памятников, музеи, кинотеатры, театры;
  6. Мало зелени, загазованный воздух.

Вывод. Город – это крупный населенный пункт.

Село /просмотр слайдов/

Работа в командах.

Запишите отличительные черты села.

Подведение итогов работы. Запись на доске.

  1. Деревянные частные дома;
  2. Проселочные дороги;
  3. Люди занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных;
  4. Села окружены лесом, в котором много грибов, ягод, трав;
  5. Чистый воздух, экологически чистые продукты питания.

Вывод. Село - небольшой населенный пункт. Образ жизни горожанина и сельского труженика различен.

- Давайте откроем учебник (с.10-11) и рассмотрим условия жизни городского и сельского жителя. Используя фишки, накрой красными отличительные признаки городского дома, а зелеными – сельского дома.

    3. Игра «Подумай сам»

    - Найди по три плюса и минуса в квартирах и сельских домах, расскажи соседу.              Озвучивание самых ярких высказываний.

   4.Решение кроссворда.

По горизонтали:

  1. Иглу построен из больших снежных…/глыб/

5.Жилище чукчей. /Яранга/

6. Как называется дом на севере Канады за Полярным кругом? /Иглу/

По вертикали:

  1. Русские люди испокон века жили в… /избе/.
  2. Между бревнами щели заделывались мхом и… /паклей/.
  3. В окошки в иглу вместо стекол вставлены… /льдинки/
  1. Беседа о бережном отношении к своему дому.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Лифт и карандаш ».

  1. Подведение итогов урока.

- Что интересного мы узнали сегодня на уроке?

- Что было трудно?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

                                                             

                        знаю

Я                    запомнил

                       смог                                                        

    6. Домашнее задание.

На альбомном листе нарисуйте свой дом. Подготовьте рассказ о любой достопримечательности вашего города.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Приглашаем в путешествие Садись-ка, дружок, на ковёр-самолёт, Давай пролетим мы над всею землёй, Посмотрим с тобой на дома, где живёт Народ, населяющий шар голубой.

Слайд 3

Как называются эти дома? х а т а Хата – традиционное жилище украинцев, белорусов и русских, живущих на юге России. Каркас хаты делали из прутьев, которые промазывали глиной. Сверху хату белили известью.

Слайд 4

ю р т а Юрта – переносное жилище некоторых народов Азии и Южной Сибири, ведущих кочевой образ жизни. Юрта имеет конусообразную форму и покрывается войлоком и шкурами животных.

Слайд 5

ч у м Чум –переносное жилище из жердей и оленьих шкур с конической крышей у некоторых народов северо – восточной Сибири, занимающихся оленеводством.

Слайд 6

Сакля – жилище кавказских горцев. Сакля строится из камней и глины и может крепиться прямо к скалам. Чтобы защитить жилище от ветра, для постройки старались выбирать подветренную сторону горного склона. с а к л я

Слайд 7

Иглу –дом из снежных глыб, который строят эскимосы на зимних стоянках. В иглу всё из снега. Даже лежанки, на которых люди спят. В окошки вместо стёкол вставлены прозрачные льдинки. и г л у

Слайд 8

В жарких странах, во влажных местах тростниковые хижины строят на сваях, чтобы в них было прохладно и сухо. И змеям трудно добраться. х и ж и н а

Слайд 9

Вигвам – жилище индейцев. Оно представляет собой сооружение из вбитых в землю по кругу стоек. Снаружи эта конструкция обтягивалась покрытием, сшитым из шкур животных, чаще диких бизонов. в и г в а м

Слайд 10

Изба – традиционное жилище русских. Мастера – плотники рубили избу из еловых или сосновых брёвен и покрывали тесовой, сделанной из тёсаных досок, крышей, с резным деревянным коньком наверху. Крыша покатая, чтобы зимой снег не задерживался. и з б а

Слайд 11

Проверь себя Жилище хата чум сакля иглу хижина вигвам изба Строительный материал прутья, глина жерди, шкуры животных камни, глина снежные глыбы тростник жерди, шкуры животных брёвна, доски

Слайд 12

Строительные машины самосвал автокран автопогрузчик экскаватор бульдозер башенный кран

Слайд 13

Строительные материалы кирпичи песок шифер бетонные плиты доски брёвна цемент

Слайд 14

Кто построил этот дом? бульдозерист экскаваторщик крановщик каменщик кровельщик плотник маляр паркетчик

Слайд 15

Городской дом 1.Роют большую яму – котлован . 2.Закладывают бетонное основание – фундамент . 3.Кладут стены из кирпичей . 4.Для ускорения строительства используют бетонные блоки . 5.Для скрепления материалов используют цемент и бетон . 6.Крышу кроют черепицей и жестью .

Слайд 16

Сельский дом 1.Закладывают кирпичное основание – фундамент . 2.На основании с помощью пазов скрепляют брёвна . 3.Обивают брёвна досками . 4.Крышу кроют шифером и черепицей . 5.Окна защищают ставнями , украшают наличниками .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Урок окружающего мира. Тема урока: Строение тела человека.

Открытый урок  окружающего мира.Девизом урока были слова китайской мудрости : «Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне попробовать – и я научусь.»...

Урок окружающего мира. Тема урока: "Группы животных" 2 класс, система Л. Занкова

Аннотация                     Урок окружающего мира  «Группы животных» (2 класс) разрабо...

Конспект урока окружающего мира. Тема урока: «Если случилась беда".

Урок окружающего мира по программе Виноградовой, на котором учащиеся сами ставят перед собой цель урока и стараются её реализовывать в течение всего урока .На уроке формируются УУД,соответствующие тре...

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "За землю русскую."

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "За землю русскую." 4 класс....

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия."

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия." 4 класс....

Открытый урок, проведённый во время единой методической недели по теме "Современные образовательные технологии: осознанный выбор".А. Плешаков. Окружающий мир. Тема урока: "На что похожа наша планета"

Тема: "На что похожа наша планета". Цели:научить доказывать выдвигаемые предположения о шарообразности Земли; продолжить обучение моделированию; развивать наблюдательность; воспитывать береж...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...