Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кайгородова Зоя Фёдоровна

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_uroka.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Ход урока:

1. Оргмомент.

- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего настроения. Посмотрите на меня. Я вам тоже желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке. Ну, а прежде я вам перед работой хочу дать такой наказ, а вы мне помогайте.

  • На уроке будь старательным, будь спокойным и … внимательным.
  • Говорите чётко, внятно, чтобы было всем … понятно.
  • Если хочешь отвечать, надо руку … поднимать.
  • Запомни: на перемене отдыхают, а на математике … считают.
  • Если друг стал отвечать, не спеши … перебивать.
  • А помочь захочешь другу – подними спокойно … руку.
  • Будь прилежным на уроке, не болтай, ты не … сорока.

- Ну, вот, готовы к уроку. Пора и за работу. Для вас объявление:

Сегодня,  на уроке математики, вас ожидают необычные приключения. Потому что мы отправляемся в математический лес полон заданий и чудес!

В лесу всегда нужно быть предельно внимательными, а уж в математическом тем более.

- А проводником у нас будет лесной человечек – Старичок-Лесовичок. У него в лесу много тайн и чудес, много друзей среди птиц и зверей. Вот они-то и помогут нам справиться с задачами сегодняшнего урока. Отправляемся в путь за знаниями.

-Мы закончили изучать тему «Числа от 1 до 20. Нумерация в пределах 20».

- Попробуйте сформулировать свои задачи на урок.  (повторить все, что изучили на предыдущих уроках).

2. Устный счёт.

-Проверим готовность путешествия по математическому лесу. Для вас Блиц-вопросы. Отвечаем быстро. (По ходу выполнения заданий на экране появляется дерево)

- Сосчитайте от 1 до 20, от 10 до 20, от 10 до 15, от 13 до 19;

- Назовите числа от 20 до 10, от 18 до 10;

- Охарактеризуйте число 12, 15, 19;

- Как можно назвать число 10 по-другому? Какое число я называю: 1дес.3ед., 1дес. 7 ед., 1дес.9ед.;

- Прочитайте числа, записанные среди деревьев( 11, 20, 14, 18, 5)

- Какое число здесь лишнее? Почему? Назовите среди этих чисел самое меньшее двузначное число, самое большее двузначное число. Какое число следующее за числом 14? Перед числом 20? Сколько десятков и единиц в числе 18?

- Продолжаем. Сколько надо прибавить к 6 , чтобы получить 10?

  • Сколько надо вычесть из 9, чтобы получить 5?
  • На сколько 5 больше 4?
  • Найдите разность чисел 8 и 2.
  • Найдите сумму чисел 5 и 2.
  • Увеличьте 5 на 3.
  • Уменьшите 10 на 5.

- Молодцы, отлично посчитали.

- Индивидуальная самостоятельная работа

- Но пока мы с вами считали, подул сильный ветер и от деревьев оторвал несколько листочков. (на доске) Но не простых , а с заданиям.

-На листиках примеры разной сложности.

Красные листики: самые сложные. 

Жёлтые листики: средней сложности. 

Зелёные листики: записаны примеры для тех детей, которые считают, что они не сильно хорошо справятся с примерами. Выберете для себя соответствующий листок. Запишите только ответы.

-Давайте проверим, как вы справились с заданием. На зелёных листиках ответ должен равняться 5, на жёлтых– 6, на красных – 8.

-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

-Здорово, у меня в классе все блестящие математики. Пора и отдохнуть.

3. Физминутка. (с использованием чисел от 1 до 10)

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо, влево)

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён.

(Руки вверх, покружиться)

Видишь – бабочка летает,

(Взмахи руками)

На лугу цветы считает.

(Считать пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять –

(Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитает!

(Прыжки на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять

(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(Взмахи руками)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать пальчиком)

4. – Идём дальше. Тропинка раздвоилась, а вдалеке виден чей-то домик. Для того, чтобы узнать, кто там живёт вышлем на каждую тропинку по разведчику. Идите Саша и Даша. А Лёша тоже получит задание. (на карточке)

         - 3 + 2 – 5 + 4

10                                 =8    Ёж – 8, Лиса – 10, Заяц – 5

         - 4 + 3 – 2 + 1

- Так кто живёт в домике? (ёжик) а что вы знаете про ёжика? У Лесовичка есть интересное сведение об этом животном.

Ёж – ночное животное. Это полезный зверёк. В поисках пищи ёж за ночь проходит иногда до 3-х км. А лакомством для ежа являются жуки, черви, мыши, змеи, лягушки. Но и от ягод, желудей и опавших яблок и груш ёж тоже не откажется. Зимой ёж спит и просыпается только с прекращением заморозков. А в апреле у ежихи появляются 5- 7 слепых с мягкими белёсыми иголками ежат.

- Решим про ёжика задачу: Ёжик яблочек набрал,

                                               Да зверятам раздавал

Белке 2 и зайцу 2

Ну а 3 куропатке

Сколько яблочек, ребятки?

- Мы пришли в гости к ёжику. Он стал нас угощать: положил на стол 8 груш и 2 яблока. Сколько апельсинов положил на стол ёж?

- Молодцы, какие вы внимательные дети! Поставьте вопрос к задаче, чтобы можно было на него ответить. Кто уже решил задачу? Как? Почему сложением решили эту задачу?

- У ёжика есть домик свой, а вот зайчику домик не нужен. Он любит побегать, попрыгать. И вам предлагает отдохнуть.

5. Физминутка.(про зайчика)

6. – Посмотрите, куда-то все звери спешат. Правильно, в школу.

На полянке лесной

Под высокой сосной

Колокольчик звонок

Всех зовёт на урок.

Учитель – Совушка-Сова

Умнейшая голова

Всем дала заранее

Трудное задание.

- Зайка- заинька, скажи, сколько будет 3 + 3?

- А теперь ответь, Лиса! Сколько будет 6 + 2?

- Отвечай нам, волк, скорей, 5 + 5 да по быстрей?

- У Совушки ещё задание для своих учеников. Игра «Плюс или минус».

  • Нашли как-то 4 бурундука много-много кедровых орешков. Пригласили ещё 6 бурундуков. Сколько всего бурундуков участвовали в пиршестве?
  • На поляне паслось 3 лося, а косуль на 2 больше. Сколько косуль паслось на поляне?
  • В роще лисы вырыли 4 норы, а барсуки на 3 меньше. Сколько нор вырыли барсуки?
  •  У мамы-волчихи 4 волчонка, а у мамы-медведицы 2 медвежонка. На сколько деток меньше у медведицы, чем у волчицы?
  • Ёжик поймал на обед 5 мышей. 3 он съел. Сколько у него осталось?

- Отлично. Идём дальше.

7. Работа в тетрадях. Решение задач.

- Кто нас следующий встречает, вы узнаете, если прочитаете задачу в тетради с. 15 №1.

- Так про кого говорится в задаче? Что вы узнал в задаче? Какой вопрос у этой задачи? Так сколько нашел ёжик грибов? Как ты нашёл? Какое слово помогло нам выбрать это действие? Запишите решение и ответ.

- Измените условие задачи, чтобы она решалась вычитанием. Какое решение тогда будет? Что можно ещё узнать по этому условию? (Сколько всего нашли грибов ёжик и белка?) получится большее или меньшее число в ответе? Почему? (сообщение о белке).

8. – Дальше по лесу шагаем и кого же мы встречаем? (звучит звукозапись с голосом медведя)

- Сообщение Лесовичка.

Покажем, как медвежата забавляются. Физминутка. (Мишки в чаще жили)

- Слышали, какой медведь грозный и большой. Так вот он нас из леса выпустит с условием, если мы выполним задание.

Работа в паре (мини-исследование)

Вам предстоит провести небольшое исследование.

Найти закономерность в записях чисел. Записать ещё два примера, учитывая закономерность и решить все примеры.

        

10-1=                    

10-3=                

10-5=

……

……

Образец:

10-1=9

10-3=7

10-5=5

10-7=3

10-9=1

- Какую закономерность вы обнаружили?

- Какое правило можно сформулировать?

(Если уменьшаемое постоянно, а вычитаемое увеличивается  через один, то разность будет уменьшаться через один)  

- Сравните первый и последний примеры. Что интересного вы заметили?

(Чем больше отнимаем, тем меньше остаётся и наоборот)

9. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот, ребята, мы и вернулись из математического леса в свой родной класс. Не устали?

- Чему была посвящена тема сегодняшнего урока?

Почему ты себе выбрал такой смайлик?

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 
сегодня я узнал… 
было интересно… 
было трудно… 
я выполнял задания… 
я понял, что… 
теперь я могу… 
я почувствовал, что… 
я приобрел… 
я научился… 
у меня получилось … 
я смог… 
я попробую… 
меня удивило… 
урок дал мне для жизни… 
мне захотелось… 

-Кто доволен своей работой? Оцените свои знания с помощью смайликов.

- Ну и последнее. У меня на доске геометрические фигуры. Если вы правильно выполните моё задание, то прочитаете какое-то слово.

  • Первая фигура: не синяя, не красная и не круг.
  • Вторая, она здесь «лишняя».
  • Следующая фигура красная, но не квадрат.
  • Осталась последняя фигура: дайте ей характеристику.

- Перевернём фигуры. Что там написано? Всем спасибо за урок.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Ёж – ночное хищное животное. Это полезный зверёк. За ночь ёж в поисках пищи проходит иногда до 3 км. Лакомством для ежа являются жуки, черви, мыши, змеи. Н и не откажется он от ягод и желудей и опавших яблок и груш. Зимой ёж спит и просыпается только с прекращением заморозков. А в апреле у ежихи появляются 5 -7 слепых детёнышей с мягкими белёсыми иголками.

 

2.Белка – заботливая хозяюшка. На зиму она делает запасы кормов: прячут орехи в лесной подстилке, закладывают грибы за отставшую кору деревьев или укрепляют их на развилке ветвей. Это помогает им зимой при недостатке кормов.  А ещё белочка искусная мастерица. Она может сделать собственное гнездо шарообразной формы. Сначала она сплетает из толстых веток и прутьев основание, затем выводит бока, а сверху делает крышу. В нутрии выстилает мхом, сухими травинками, шерстью. Получается мягкая и тёплая подстилка.

3. Бурый медведь может достигать в длину 2,5 метров. Он может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья, плавать, ловить рыбу. Медведь всеядный. Весной он поедает коренья, молодые побеги растений, Летом лакомится ягодами, грибами, орехами. Осенью выходит на поля с овсом, кукурузой. В лесу разворачивает муравьиные кучи, в старых пнях добывает жуков-короедов. При случае нападает на лосей, диких кабанов, коров и лошадей. Часто питается падалью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.» 1 класс

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с планированием УУД....

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через 10"

Урок математики во 2 классе УМК "Начальная инновационая школа" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток" 1 полугодие, урок 50,с.84....

Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...

Конспект урока математики в 3 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

данный урок является частью педагогического проекта, проводимого мной в течение учебного года для повышения познавательной активности учащихся  и развития математических навыков в целом....

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе  УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...

Открытый урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление."

Данный урок проводится на этапе закрепления....