Конспект урока окружающего мира "Царства живой природы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шишлянникова Светлана Александровна

Данная разработка содержит конспект открытого урока окружающего мира "Царства живой природы". Урок проведён с использованием  кейс-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urokshishlyannikova_s.a.docx546.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2  классе по теме 'Четыре царства живой природы'  

Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащимися 2  класса в предметной области «окружающий мир» по теме: «Четыре царства живой природы»

Учебные задачи :                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить необходимую информацию в учебнике,.

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в группе на основе сочетательного диалога.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- называть царства живой природы, приводить примеры представителей каждого царства, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи

в природе.

Технологии, используемые на уроке:   компьютерные (информационные), игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение, кейс – технология.

Ход урока

1.Приветствие!

«Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Мы урок наш начинаем,
Что учили, повторяем!»

2.Просмотр фрагмента фильма  « Как живёт лес »

( по ходу просмотра фрагмента фильма на фоне музыки идет  чтение учителем стихотворения Л. Дайнеко « Природа».)

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут на нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья,

Живешь  в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

 3.Вхождение в тему урока

- А вы знакомы со словом « природа»? А что оно означает? ( Дети высказывают свои предположения).

На доске табличка со словом ПРИРОДА

- Где можно найти значение слова « природа»? ( В толковом словаре или в Интернете, в энциклопедии).

- Давайте обратимся к толковому словарю и к сети Интернет 

-Что нужно для этого сделать? ( В поисковой системе задать слово

 « природа определение» и  полученный  ответ  прочитать).

- Я уже задала поиск, давайте прочитаем определение. (Читает  ученик)

Итак, природа – это все, что нас окружает и не сделано руками человека.

А какая бывает природа?   (Живая и неживая)

Давайте распределим объекты на доске на 2 группы.

( Ученики, выходя к доске, располагают объекты природы на картине)

- Что украсило нашу картину? ( Природа)

-Почему остались 2 лишние картинки? (эти объекты сделаны человеком)

4.-Мы с вами сегодня отправляемся на планету Живых существ.

На этой планете есть царства – государства.

Где мы встречались со словом «царство»? (Так  начинаются многие сказки:. В некотором царстве,  в некотором государстве жили-были … 

Нет-нет, не царь с царицей …

Каждое из этих царств особенное.

- Как вы думаете, а какое отношение имеет слово «царство» к нашему уроку?

- Вы правы. Сегодня речь пойдет о царствах, которые находятся  не за тридевять земель, а совсем рядом, вокруг нас. Т.е. где они находятся? (В природе)

- На столе каждой группы находятся картинки с изображением объектов живой природы

- Посмотрите на них внимательно. О царствах какой природы пойдёт речь? (О царствах живой природы)

- Почему вы так решили?

(Мы думаем, что здесь изображены только живые организмы, которые дышат, питаются, передвигаются, приносят потомство, умирают.)

Как вы думаете, какова тема урока?(царства живой природы)

5.Какие цели на уроке  вы для себя поставите?

  • УЗНАТЬ!
  • Сколько царств  в  природе?
  • Кто населяет эти царства?

6. Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями. Работать будем в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группе. Прочитайте памятку. (Дети читают правила)

- А сейчас пообщайтесь в группах и выберите руководителя, который будет организовывать работу группы.

(Группа советуется, объявляет руководителя.)

7.Какое царство будет изучать ваша группа, вы узнаете, отгадав загадку.

1гр. Под сосною у дорожки
кто стоит среди травы?
ножка есть, но нет сапожек
шляпка есть, нет головы.
(царство грибов)

2гр. У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора.
(Заяц. царство животных

3гр. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес. царство растений.)

4гр. Хоть меня не видит глаз,

 Заразить могу я вас.

 И холерой, и ангиной,

 Насморком и скарлатиной. (бактерии)

8. ФИЗМИНУТКА.  Игра « Живое –неживое»

-Я называю слова. Если это объект живой природы, вы показываете, как он двигается, а если объект неживой природы – вы стоите на месте. ( Дождь, снег, ворона,  мальчик, белка, листик, гора, солнце, кузнечик, гром, роза.)

9. Работа с кейсами и электронными файлами.

Итак, начнём. У вас на столах лежат конверты с заданиями- кейсы. В кейсах находится вся необходимая информация для достижения поставленных целей.  Содержание кейсов вы изучили на прошлом уроке, и вашим д.з  было найти информацию  о  мире  живой природы. Сейчас вы будете работать  с информацией, следуя  предложенному алгоритму и подготовите  творческий отчёт о проделанной работе. Вы должны будете рассказать нам о своём царстве живой природы.

Если у вас возникнет затруднение, вы можете обратиться за консультацией к учителю.

  Возьмите жёлтый лист , изучите предложенный алгоритм и распределите работу между членами группы.

10.Самостоятельная работа учащихся в группах.

11.Выступление учащихся. Заполнение кластера на доске.

-Ребята, а какое из царств самое главное?  (Все царства важны и связаны между собой.)

-Почему вы так думаете? 

Все царства связаны друг с другом. Каждое  царство необходимо для жизни обитателей нашей земли.

-А как вы с вами можем повлиять  жизнь всех живых существ  ? Ведь Земля- наш общий дом.

1.Соблюдать правила поведения в природе

2.Мы должны беречь и охранять природу

Вывод:

У: Человек может быть счастлив только тогда, когда он живет в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Выходя в природу, надо помнить, что она – наш общий дом.

 Все-все
На свете, на свете нужны!
И мошки, не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете!

(Музыка, исполняется песня "Не  рвите цветы!”)

Итог урока.

-Давайте вспомним, какие цели урока мы ставили.

-Как вы думаете, мы ответили на поставленные вопросы?

-Молодцы. Мы достигли всех целей, которые поставили в начале урока.

Рефлексия. Игра «Комплименты»

Спасибо за работу!

C:\Users\Win\Desktop\DSC02690.JPG C:\Users\Win\Desktop\DSC02715.JPG

C:\Users\Win\Desktop\DSC02712.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Живой уголок класса"

урок окружающего мира в 4 классе. Содержит материал о растениях и животных, которые содержаться в классе....

Конспект урока "Насекомые - часть живой природы"

Сценарий урока  для 1 класса содержит эффективные формы педагогической работы по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке ...

Конспект урока окружающего мира по теме:"Царства живой природы".

В игровой форме дети знакомятся с царствами живой природы и их представителями. Выполняя занимательные задания,  ребята закрепляют полученные знания....

План конспект урока "Четыре царства живой природы".

Приводится план конспект урока окружающего мира в 3 классе, форма урока - урок-путешествие...

Конспект урока окружающего мира " Живая и неживая природа" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о живой и неживой природе, понимания связи между живой и неживой природой.Планируемые результатыПредметные:уметь, различать живую и неживую природу;знать...

Конспект урока окружающего мира "Явления природы" (УМК "Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с явлениями живой и неживой природы, различными видами термометров и правилами пользования ими.Планируемые результатыПредметные:знать: что такое явлени...