План-конспект урока по окружающему миру "Луг и человек" (УМК "ПНШ") 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Конспект урока, презентация урока, маршрутный лист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lug_i_chelovek.pptx2.27 МБ
Файл pril1.docx32.99 КБ
Файл pril2.docx32.85 КБ
Файл pril3.docx32.92 КБ
Файл marshrutnyy_list.docx12.11 КБ
Файл lug_i_chelovek.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самый верхний ярус леса образован деревьями. Средний ярус – это мхи и лишайники. В этом сочетании не будет происходить круговорота веществ: ду б гусениц а  птиц а  микробы. На дереве обитают кроты и землеройки. Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные. Жуки-короеды приносят вред лесному сообществу. Лесная подстилка долгие годы сохраняется в лесу. Все животные леса делятся на 4 группы по типу питания. Бурый медведь – хищник. Плоды всех кустарников употребляют в пищу. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Слайд 2

 ПРОВЕРКА ОЦЕНИВАНИЕ «5» - без ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» - 3 и более ошибок

Слайд 4

Вопросы: Какую пользу человеку приносит луг? Нуждаются ли луга в заботе человека? Как работники сельского хозяйства ухаживают за лугом? Какое посильное участие можешь принять ты в защите и охране луга?

Слайд 5

Луг Поле

Слайд 6

НИВЯНИК (ПОПОВНИК) РОМАШКА АПТЕЧНАЯ

Слайд 7

МЯТЛИК ТИМОФЕЕВКА ЕЖА СБОРНАЯ

Слайд 8

ЗНАЧЕНИЕ ЛУГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 11

Не рвите охапками цветы Не ловите бабочек, не разоряйте гнёзда шмелей. Без этих насекомых у многих растений не произойдёт опыление-не будет плодов и семян 3. Не уничтожайте гусениц. Большинство гусениц никакого ущерба человеку не приносят Не поджигайте на лугу сухую прошлогоднюю траву. В огне погибают подземные части многих растений, божьи коровки, шмели, гнёзда птиц . 5.Бережно относитесь к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Они поддерживают экологическое равновесие луга. Если их не станет, растительноядные насекомые начнут беспрепятственно размножаться и погубят множество растений Как вести себя на лугу

Слайд 12

ИСПРАВЬ ОШИБКИ В РАССКАЗЕ Июньским воскресным днём мы отправились на луг. Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нём лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошёл день!

Слайд 13

ЛУГ – ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО. БЕРЕГИТЕ ЛУГА!

Слайд 14

Ресурсы интернета. http:// festival.1september.ru/articles/508189 http:// www.hlasek.com/foto/coturnix_coturnix_8722.jpg http:// img178.imageshack.us/img178/1104/tilkiramazanfikralarisl0.jpg http :// im6-tub.yandex.net/i?id=7465493-18-24 http:// www.hlasek.com/foto/coturnix_coturnix_8722.jpg http:// www.floriculture.ru/album/albums/userpics/10002/plamya.jpg http :// img-fotki.yandex.ru/get/3312/jujuju40.6/0_4bae_5f0030ea_XL http://oi56.tinypic.com/15zfryx.jpg http://i015.radikal.ru/0907/b1/523ce1d9fb11.jpg http://www.stihi.ru/pics/2010/08/01/1221.jpg http://www.ljplus.ru/img4/c/h/chashechka_kofe/ezhik.jpg http://im4-tub.yandex.net/i?id=269435712-10-24 http://im6-tub.yandex.net/i?id=7465493-18-24 http://guns.arsenalnoe.ru/i/msg_i/6107/medved_uude.ru.jpg



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Луг и человек. 1 вариант.

Маршрутный лист. Ф.И.___________________________________________________________

№ п/п

Этапы.

Вопросы:

Ответы:

Оценка

1.

Графический диктант.

2.

Работа в парах.

Чем отличается луг от поля?

Чем богат луг?

Лекарственные травы:

3.

Работа в группе.

Луг и человек. 1 вариант.

Маршрутный лист. Ф.И.___________________________________________________________

№ п/п

Этапы.

Вопросы:

Ответы:

Оценка

1.

Графический диктант.

2.

Работа в парах.

Чем похожи поле и луг?

Чем богат луг?

Кормовые травы:

3.

Работа в группе.



Предварительный просмотр:

Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе «Луг и человек» (УМК «ПНШ)

Цели:

Познавательные

закреплять знания учащихся о природных сообществах на примере природного сообщества – луга;

расширять знание учащихся о разнообразии живых организмов луга и возможности их совместного обитания, о значении луга в жизни человека, о мероприятиях по его охране, о правилах поведения в природе.

Развивающие:

создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути ее решения;

развивать логические операции анализа при выделении признаков природных сообществ – луга и поля; синтеза при определении понятий и формулировки вывода; сравнения и классификации; установления причинно-следственных связей;

развивать УУД:

Регулятивные: уметь осуществлять информационный поиск для регулирования собственной деятельности, оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные: уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга, составлять цепи питания, присущие луговому сообществу.

Коммуникативные: уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение.

Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля, проявлять чувство ответственности за сохранение её природы.

выражать любовь к своему родному краю, заботиться об охране и приумножении природных богатств.

Воспитывающие:

воспитывать экологической культуры, потребность бережного отношения к окружающему миру.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: словесные (беседа, рассказ, объяснение), наглядные, практические (составление кластера), а также исследовательский метод изучения нового материала.

Форма организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир», 3 кл, авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В. ч. 2, с.79 - 82, № 2, с.29-30, презентация, проектор, компьютер, маршрутные листы.

Ход урока.

I. Орг. момент. Психологический настрой на урок. Улыбнитесь соседу справа, соседу слева, соседу сзади. Мысленно пожелайте удачи друг другу.

У каждого из вас на парте лежат маршрутные листы. После выполнения задания оцените себя по бальной системе.

II. Проверка Д/з. Тест.

Слайд1 - Я предлагаю написать вам на листочках графический диктант. Запишите кружочек, если утверждение верное и квадратик, если неправильное.

Самый верхний ярус леса образован деревьями.

Средний ярус – это мхи и лишайники.

В этом сочетании не будет происходить круговорота веществ: дуб —> гусеница —> птица —> микробы.

На дереве обитают кроты и землеройки.

Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные.

Жуки-короеды приносят вред лесному сообществу.

Лесная подстилка долгие годы сохраняется в лесу.

Все животные леса делятся на 4 группы по типу питания.

Бурый медведь – хищник.

Плоды всех кустарников употребляют в пищу.

Слайд 2. Проверка: http://festival.1september.ru/articles/615702/img1.jpg(Взаимопроверка, самооценка)

III. Психологический настрой, ориентировка на тему урока.

Слйд3.  Включение звуки луга.

- Какие звуки вы услышали? (пчёлы, птички)

- Куда пчела может нас пригласить? (На луг. Пчёл там много.)

IV. Постановка учебных задач.

Учитель:

 - На какие вопросы вы хотели бы получить ответ, побывав на лугу.                                              

Дети:

- Что растёт, и кто живёт на лугу?                            

- Кого на лугу больше?                                              

- Может ли человек навредить лугу?

- Растут ли на лугу ядовитые растения?

- Я слышал, что там растут лекарственные растения.

 V. Актуализация знаний.

Слайд 4.

- Постараемся вместе получить ответы на интересующие нас вопросы.

Какую пользу человеку приносит луг?

Нуждаются ли луга в заботе человека?

Как работники сельского хозяйства ухаживают за лугом?

Какое посильное участие можешь принять ты в защите и охране луга?

-А что такое природное сообщество?

Дети:

- В нём все связано.

- В природном сообществе растения и животные помогают друг другу выжить.

VI. Открытие новых знаний.

- Рассмотрите иллюстрации (Слайд 5). Чем поле отличается от луга?

 (на поле растут культурные растения, а на лугу дикорастущие). Чем похожи?

(безлесные участки земли, покрытые травянистой растительностью).

- Чем богат луг? (на нём много цветов, лекарственных трав).

На лугу разнообразные растения и их можно разделить на группы: цветковые и злаковые Белая корзинка

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка.

(Одуванчик)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звука нет.

(колокольчик)

Какое главное богатство луга? (кормовые травы)

- Какие кормовые травы растут на лугах? Найдите ответ на этот вопрос на странице учебника. (клевер, мятлик, тимофеевка, лисохвост, люцерна – лучший корм для травоядных животных)

- (слайд 5)

 Работа в парах.

1вариант

Записывают ответы на вопросы на карточках маршрутного листа по материалам учебника:

Чем отличается луг от поля?

Чем богат луг?

Лекарственные травы:

2 вариант.

Чем похожи поле и луг?

Чем богат луг?

Кормовые травы:

Взаимопроверка. Оценивание.

- Кто может вторгнуться в природное сообщество, нарушив природное равновесие?  Кто наносит природе больший вред?  Чем он может навредить?

- К луговому сообществу, как, впрочем, и к любому другому нужно относиться бережно, ведь оно имеет большое значение для человека.

Физкультминутка

Работа в группах.

Луг и человек

1группа составляет кластер «Значение луга для человека»

-Что же значит луг для человека? (Место отдыха, место выпаса скота, место заготовки корма для скота)

2 группа составляет кластер «Проблемы луга» учебник на стр. 79-80

- Как сохранить луга?

-Влияет ли выпас скота и ежегодные сенокосы на развитие луговых растений? (Влияет, без охраны и заботы человека луг может превратиться в запущенный пустырь, заросший сорной травой).

3 группа составляет кластер «Правила поведения на лугу» на с.80-81

- Какое посильное участие вы можете принять в защите и охране луга?  

1.Не рвать цветы охапками

2.Не ловите бабочек, не разоряйте гнёзда шмелей. Без этих насекомых у многих растений не произойдёт опыление – не будет плодов и семян. Бабочка – махаон, многие виды шмелей стали редкими, и нуждаются в строгой охране. Некоторые виды шмелей занесены в Красную книгу России.

3.Не уничтожайте гусениц. Большинство гусениц никакого ущерба человеку не приносят. А между тем они превращаются в красивых бабочек.

4.Не поджигайте на лугу сухую прошлогоднюю траву. В огне погибают подземные части многих растений, божьи коровки, шмели, гнёзда птиц.

5.Бережно относитесь к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Они поддерживают экологическое равновесие луга. Если их не станет, растительноядные насекомые начнут беспрепятственно размножаться и погубят множество растений.

По истечении 7 минут каждая группа презентует свою работу.

Оцените работу в группах.

V. Закрепление изученного.

Работа в парах. Экологическая игра “Найди ошибку в рассказе”.

(Учащиеся получают листочки с текстами по 1 на парту)

- Этим летом группа ребят ходила на экскурсию на луга около р. Теши. Они написали рассказ о своих впечатлениях. Прочитайте его. Все ли вам понравилось в их поведении? Сколько ошибок в поведении ребят вы заметили? Все ошибки подчеркните красным карандашом.

Июньским воскресным днем мы отправились на луг.

Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пестрый ковер. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – все равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошел день!

- Сколько ошибок в поведении ребят вы нашли? (5) Какие?

Вывод: Человек не имеет права вмешиваться в жизнь природного сообщества, чтобы не нарушить экологическое равновесие.

VI. Рефлексия

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Что нового узнали на уроке?

- Как работники сельского хозяйства заботятся о сохранении лугов?

- Какое посильное участие можем принять мы с вами в защите и охране луга?

Кто считает, что узнал много полезного и важного сегодня на уроке – прикрепите на доску цветок. Если вы считаете, что материал был для вас очень сложный и вы не все поняли на уроке – прикрепите тучку.

VII Д/з.

Учебник стр. 79-82, подготовить материал о животных луга, по желанию нарисовать экологические знаки «Как вести себя на лугу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения шк...

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока  включены элементы обучения...