План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Урок окружающего мира в 3 классе «Школа России».                               Учитель: Максимова Е.Ю.

Тема: «Мы и наше здоровье».

Тип урока: урок систематизации и обобщения  знаний и умений.

Вид урока: урок-викторина.

Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Задачи урока:

1.Обобщить и систематизировать знания детей по темам изученного раздела «Мы и наше здоровье»;

2.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, мотивировать к использованию изученных правил гигиены в повседневной жизни;

3.Воспитание  культуры здоровья, формирование  устойчивого иммунитета  и негативного отношения к курению, алкоголю, наркотикам. 

Формы обучения: дидактическая игра с целью применения, закрепления полученных знаний  учебного материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, ТПО.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: расширять познания по окружающему миру через осознания своего организма и влияние не него  окружающей среды.

Регулятивные УУД: выработать стойкие позиции неприятия вредных привычек, следование правилам ЗОЖ, навыки самоконтроля и оценки.

Коммуникативные УУД: работа с информацией.

Личностные УУД: сохранение жизни, укрепление здоровья.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Самоопределение к учебной деятельности.

-Что говорят люди  при встрече?

-Как военные приветствуют друг друга?

- Что желают люди, когда так говорят?

-Здравствуйте!

-Здравия желаю!

Здоровья.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

слушают, излагают, аргументируют своё мнение.

II. Актуализация знаний

 и фиксация затруднений в деятельности.

- Прочитайте пословицы:

«В здоровом теле - здоровый дух», «Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым».

Что на свете дороже всего?

Здоровье.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

осознание и выделение того, что уже усвоено.

III. Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока.

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какова тема урока?      - У нас сегодня необычный урок. Это урок-игра. У нас 3 команды, мы обобщим знания по теме «Мы и наше здоровье» и ответим на вопрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

«Мы и наше здоровье».

Метапредметные: овладение способом логическогомышления.

Личностные: осуществление функций самоконтроля процесса и результатов деятельности.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

-Что такое здоровье?

- Как вы это понимаете?

Здоровье – это  нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Наше здоровье зависит от множества факторов.

- Для чего нужно знать строение организма человека?

Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться,

здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся.

Чтобы сохранить и укрепить своё здоровье, надо знать свой организм, знать правила здорового образа жизни.

Познавательные: обучение работе с информацией, развитие умения применять инструкции и пользоваться освоенными закономерностями, формирование умения осуществлять сравнение различных фактов и выделять общее.

Коммуникативные: построение конструктивного диалога в сотрудничестве, учитывая  позицию собеседника.

V. Включение в систему знаний и повторений.

1 раунд-Конкурс капитанов

1.Что такое система органов?

2.Строение человека изучает наука ….

3.Работу всех органов человека изучает наука….

4.Наука о сохранении и укреплении здоровья называется.

Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов.

-Анатомия.

-Физиология.

-Гигиена.

Личностные:

осуществление функций самоконтроля процесса и результатов деятельности.

2 раунд-Разминка

Команды по очереди вытягивают по 2 карточки с вопросами. Совещаются и дают ответ.

Рассказ о системах органах человека.

Познавательные: анализируют изученные факты  с выделением их отличительных признаков.

Регулятивные:

выполнение учебных действий по решению практических задач в соответствии с четкой установкой учителя.

ФИЗМИНУТКА

1.Дыхательная гимнастика:

А)Вдохните глубоко носом и при выдохе ртом «надуйте шарик»;

Б)Опять сделайте вдох и короткими толчками воздуха выдохните.

3 раунд – Угадайка

- С помощью чего человек познаёт окружающий мир?

-Сколько органов чувств у человека?

Отгадайте загадки:

1.Брат с братом через

дорожку живут,

А друг друга не видят.

(глаза)

2.Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(нос)

3. У зверюшки – на макушке,

А у нас – на уровне  глаз.(уши).

4.Всегда он в работе,

когда говорим.

А отдыхает, когда мы

молчим. (язык)

5.Тело сверху

прикрываю,

Защищаю и дышу.

Пот наружу выделяю,

Температурой тела

руковожу. (кожа)

Органы чувств нужно беречь!

Органов чувств.

5.

Глаза.

Нос.

Уши.

Язык.

Кожа.

Познавательные: осуществляют поиск средств достижения задач учебной деятельности.

Регулятивные:

контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, принимают и сохраняют задачи учебной деятельности.

VII. Обобщение и систематизация знаний.

4 раунд – Всезнайка

- Прочитайте пословицы и ответьте на вопрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Наше здоровье в наших руках!

Вспомните основные правила     ЗОЖ.

Рецепт здорового блюда.

Здоровье – это здоровый образ жизни.

Коммуникативные: слушают одноклассников, излагают и аргументируют свою точку зрения.

Личностные:

проявляют интерес к  предмету и стремятся к приобретению новых знаний.

ФИЗМИНУТКА

2. Физминутка для глаз:

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

VII. Контроль и оценка результатов деятельности.

Тест из ТПО с.

Самопроверка и самооценивание.

Предметные: контролируют свои знания, самопроверка и корректировка знаний по эталону.

Регулятивные:

самоконтроль деятельности, самоконтроль результатов.

VIII .Рефлексия.

-Какое задание мне было интересно выполнять?

- Какое задание мне было сложно выполнять?

-С каким настроение я ухожу с урока?

-Довольны ли вы своей работой?

Высказывают мнения.

Предметные:

отличают новое от уже известного материала.

ХI. Подведение итогов. Домашнее задание.

Подведение итогов игры  жюри.

- Так как же сохранить свое здоровье?     Вывод:

Здоровье – это здоровый образ жизни.

Домашнее задание: 

1.Отгадайте кроссворд и узнайте ключевое слово.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Используемые источники:

1.В.В.Плешаков. Учебник «Окружающий мир». 3 класс. Изд-во «Просвещение»,2016 г.

2.Н.В.Лободина. «Уроки окружающего мира». Волгоград. Изд-во «Учитель», 2016 г.

3.ТПО к учебнику  «Окружающий мир». 3 класс. Изд-во «Просвещение»,2016 г.

4.Электронно-образовательные ресурсы  «Школа России» к учебнику «Окружающий мир». (Диск №3 «Окружающий мир»).

Конкурс капитанов

1.Что такое система органов?

2.Строение человека изучает наука ….

3.Работу всех органов человека изучает наука….

4.Наука о сохранении и укреплении здоровья называется

Семь правил ЗОЖ

Я люблю семь правил ЗОЖ

Ведь без них не проживешь!

Для здоровья и порядка

Начинайте день с зарядки.

Вы не ешьте мясо в тесте,

Будет талия на месте.

Долго, долго, долго спал

Это недугов сигнал.

Закаляйтесь, упражняйтесь

И хондре не поддавайтесь.

Спорт и фрукты я люблю,

Тем здоровье берегу.

Все режимы соблюдаю,

И болезней я не знаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).

Материал представляет собой план-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).Цель·      Познакомить учащихся с различ...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения шк...

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока  включены элементы обучения...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «Опасные места»

План – конспект  открытого урока по окружающему миру в 3 классе  по теме: «Опасные места»...