Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Хороших Виктория Викторовна

 

Обобщить и закрепить полученные знания о космосе

Продолжить формировать умение анализировать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_16_pered.docx28.63 КБ
Office presentation icon ur.kosmos.16.ppt239 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : «День космонавтики»

Цели:

Образовательные:

Обобщить и закрепить полученные знания о космосе

Продолжить формировать умение анализировать ;

Формировать УУД:

Личностные: 

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные:

Знания: обобщение полученных знаний о значении космоса

Умения:

Навыки: закрепление навыков

Метапредметные: создание эмоционального фона, подача познавательной информации и помощь в систематизации знаний

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; , выделения существенных признаков

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

I.Орг. момент.

- обеспечить внешнюю обстановку для работы

- психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии

Учебник на столе у вас (Да)

А ручки и тетради (Да)

Тогда урок начинаем сейчас (Да)

Раз все у вас в порядке

Будьте внимательны, послушны, наблюдательны!

Чтоб мир окружающий познать,

Нужно серьезно все изучать

II.Постановка учебной задачи, сообщение целей и темы урока.

- обеспечить мотивацию учения школьников

- обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия

- Ребята, что мы изучаем на уроке окр. мира

(живую и неживую природу, все, что нас окружает – это окружающий мир….)

- Какие цели мы можем поставить пред уроком:

                          Узнать, что новое

                          Проверить наши знания

                          Научиться применять  наши знания

                          Развивать внимание, память …

-  Послушайте загадку, которая поможет определить тему нашего урока: Самый первый в космосе

            Летел с огромной скоростью

            Отважный русский парень

            Наш космонавт…. Гагарин

 - Назовите полное имя и отчество

Ответы детей: о космосе, Юрии Гагарине и т.д

- Правильно. Наш урок посвящен Дню космонавтике.

III. Постановка проблемы, построение проекта, выхода из затруднений.

  1.       Актуализация опорных знаний.  

- Ребята,

-  Все вы знаете, что этот праздник празднуется…

Ответы детей: 12 апреля.

- А почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики?

Ответы детей: 12 апреля 1961 году в космос полетел Юрий Алексеевич Гагарин. Совершив полный оборот вокруг планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно вернулся на Землю. Космическая эра началась.

- Где родился Ю.Гагарин (         )

- Назовите название космического корабля, на котором совершил первый полет Ю.Гагарин…(«Восток»)

- С  какого космодрома стартовала ракета (Байконур)

- Под его руководством созданы космические ракеты, первые спутники, космические корабли…(Сергей Павлович Коралёв)

ФИЗМИНУТКА - тренажёр (после тренажёра дети закрывают глаза, учитель предлагает стать космонавтами и включает музыку с записью полета, как стартовал Гагарин  )

- Пройдут года, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и , я думаю, что именно день 12 апреля в недалеком будущем станет праздничной датой на все грядущие века.

2.Работа по учебнику с. 78 (чтение текста хорошо читающими детьми)

3.Работа по картинкам  с. 79 (Женщины - космонавты )

- Ребята давайте продолжим игру «Доскажи словечко»

- Как звали первую женщины, полетевшую в космос… (В. Терешкова) – Ребята, В. Терешкова пробыла в космосе (почти 2 дня)

- Как звали человека, который первым вышел в открытый космос (Алексей Архипович Леонов)

- Кто из женщин вышла в открытый космос (Светлана Евгеньевна Савицкая)

4. – Как выдумаете, каждый ли может стать космонавтом?

 (надо много заниматься спортом, много учиться, вести здоровый и т.д. )

У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. А также в космосе космонавт находится в невесомости, а это сможет выдержать не каждый, это очень тяжело.

Для полетов в космос ученые придумали цикл испытаний, которые помогают понять, как человек будет себя чувствовать в космосе.

Давайте мы с вами попробуем простое упражнения, которое может  понять,  на данный момент мы сможем полететь в космос

Физминутка  (Дети вытягивают одну руку перед собой и рисуя в воздухе восьмерку, следят глазками за пальчиком )

IV. Включение нового материала в систему знаний.

- установить правильность и осознанность изученного материала

- выявить проблемы первичного осмысления изученного материала

- провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении изученного материала

- Ребята у вас на столе лежит лист с заданием, на котором нарисован велосипед, что это означает (Работа в парах)

 

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? Соедините слово «космонавт» с характеристиками, которыми  на ваш взгляд он должен обладать?

(выносливый, крепкий, смелый, добрый, внимательный, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память, трудолюбив, настойчив, любознателен)

- Правильно, космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти из любой аварийной ситуации.

- Как вы считаете, зачем человечеству нужно так рисковать?

- Какие цели ставят перед собой космонавты отправляясь в полет?

Ответы: - узнать, подтвердить догадки, исследовать неразгаданное во имя развития мира

-  Первыми космонавтами были летчиками. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные работы и разгрузочные работы.

Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос , мы обязательно услышим : «С мечты»

– С давних времен загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей. Раньше, давным – давно, когда люди только научились узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на 3-х гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи.  А черепаха на змее, которая, свернулась кольцом и замыкает земное пространство (Слайд)

– А вот как выглядит наша Галактика, в которой находится наша планета - называется Млечный путь. В нашей галактике находится солнечная система, состоящая из центрального света Солнца и 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Земля – третья по удалению от Солнца. Она движется вокруг Солнца. (слайд)

V. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

- обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы

- создать условия для выявления шк-ками инд-х способов закрепления изученного материала

  1. работа по группам

Первая группа «Исследователи»      

Они ответят,где мы используем в нашей жизни космические достижения? (сотовые телефоны, цифровое телевиденье, ЖПС навигаторы, погода, прослеживаются косяки с рыба

Вторая группа «Ученные». Питание космонавтов - особая тема. Еда должна быть сбалансирована по содержанию питательных веществ

Вторая группа ««Ученные» разработает и подберёт продукты для космонавтов с учетов полезного питания.

Третья группа «Конструкторы» собирают космический корабль

   

VI. Этап подведения итогов учебного занятия

- дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников

VII. Рефлексия

- обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества.

Наш урок я мне хотелось бы закончить словами Ю.А.Гагарина «Облетев Землю в корабле –спутнике, я увидел ка прекрасна наша планета. Люди будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!»

(Дети выходят к учителю с цветочками или голубями из бумаги разных цветов, с учетом понимания материала, и на заготовленный муляж Земного шара наклеивают на него фигурки  )

- Ребята, спасибо за отличный урок!!!

               сотовые телефоны, цифровое телевидение,  интернет, навигаторы, погода, прослеживаются косяки с рыбами и т.д.

Черновик

()

- Кто может ответить, какова тема нашего урока?

Ответ детей: - Возможно о космосе, т.к. здесь говориться о звездах.

                       - О хороших людях

1.        Какие цели ставят перед собой космонавты отправляясь в полет?

Ответы: - узнать, подтвердить догадки, исследовать неразгаданное во имя развития мира

               сотовые телефоны, цифровое телевиденье, ЖПС навигаторы, погода, прослеживаются косяки с рыбами и т.д.

       

2.        Инд. работа со словарями : планета,

3.        Расскажи, что ты знаешь о космонавтах, об их работе в космосе

, должна быть удобна для хранения и использования. При этом особенно важно не забыть, что в невесомости у космонавтов будут специфические проблемы: не так-то просто удержать в тарелке суп, когда он стремится к потолку!

 К еде космонавтов предъявляется ряд требований, которым она должна удовлетворить, чтобы попасть в космос. Она должна быть легкой, удобно упакованной, простой в приготовлении на месте, не должна, по возможности, оставлять отходов (например, крошек, за которыми придется охотиться космонавтам).
ми и т.д.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: «День космонавтики » 12 апреля 1961г.

Слайд 3

аппапап «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета.»

Слайд 5

Первые представления о Земле …

Слайд 6

Наша Галактика – Млечный путь

Слайд 8

Посланец мира- Юрий Гагарин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Жилище Древней Руси. Крестьянский дом». Тип урока: урок-путешествие. Предмет: «Окружающий мир», 3 класс. Автор учебника: Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. Образовательная программа «Начальная школа XXI века»

   Познакомить  учащихся с внутренним пространством старинного дома, подробно рассмотреть  его элементы и части: матицу, печь, печной угол, полати и гряды, значение вс...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс по учебнику Н.Ф.Виноградовой

Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании...

рабочая программа 2 класс "начальная школа 21 века" Виноградова

рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру....

Технологическая карта урока окружающего мира "Окружающий мир", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Семейный бюджет»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о структуре семейного бюджет...