Модель урока окружающего мира. 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Романовская Светлана Васильевна

Модель урока русского языка. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру

Тема: «Берегись автомобиля!»

Класс: 2

Пояснительная записка

Данный урок предназначен для учащихся 2-х классов на базе УМК А. А. Плешакова. Учебник для 2 класса часть 2. Данный урок позволит углубить и расширить имеющиеся знания у учащихся.

Методы обучения: использование игровых и информационно- коммуникационных технологий позволило включить учащихся в активную учебно-познавательную деятельность. Деятельностный подход (при постановке проблемной ситуации) помог учащимся включиться в деятельность и самостоятельно, применяя знания, умения и навыки разрешить создавшуюся проблему. Эффективность урока складывается из многих компонентов, один из основных- это количество активно задействованных детей, в определенный промежуток времени. В конспекте урока учебный материал подобран с учетом психологических особенностей данного возраста детей и класса в целом. Материал преподносится детям с учетом разного способа восприятия информации: слуховой, зрительный, кинестетический.  

Физкультминутки носят не только здоровьесберегающий характер, но и связаны с темой урока.

Цель

         Расширение и углубление знаний по правилам дорожного движения.

Задачи

  1. создать условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки;
  2. создать условия для систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков;
  3. создать условия для развития мышления, памяти, умения слушать друг друга;
  4. создать условия для понимания, осознания и осмысления дорожных знаков;
  5. воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.

Авторский медиапродукт

 Презентация 28 слайдов (Power Point)

Переход слайдов осуществляется по щелчку, на слайдах эффекты настроены так, чтобы было удобно учителю и ученикам при обсуждении того или иного вопроса. В подтверждении ответов учеников по щелчку «мыши» появляется ответ.

Образовательные технологии, используемые на уроке

  1. игровые
  2. информационно-коммуникационные – презентация учителя
  3. технологии интерактивного общения

Формы работы

  1. индивидуальная
  2. фронтальная
  3. групповая

Мотивация выбора форм организации учебной деятельности учащихся:

  1. Индивидуальная:
  1. высокий уровень самостоятельности;
  2. определение уровня усвоения материала;
  1. Фронтальная:
  1. активизация максимального количества учащихся;
  2. проверка готовности к восприятию нового материала;
  1. Групповая:
  1. выбор деятельности, который подходит каждому учащемуся;
  2. умение слушать друг друга;
  3. учить сотрудничеству

Формы взаимодействия:

  1. учитель – учащиеся
  2. учащийся – учащийся

Обеспечение урока

- для учителя: компьютер, мультимедиа проектор, экран. Форма использования – проецирование на экран при работе с классом в течении урока

- для учащихся:  конверты с заданиями, цветные карандаши, клей

Ход урока

  1. Орг. момент

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

  1. Дети разделены на три команды.
  1. Проверка домашнего задания.

«Блиц- опрос»

  1. Чистить зубы надо … раза в день:……………….
  2. Перед едой нужно обязательно мыть руки.
  3. Никогда не ешь не мытые ………………………..
  4. Принимать пищу в строго определенное время.
  5. В промежутках между основными приемами пищи можно есть все, что захочешь.
  6. Для того, чтобы пища лучше усваивалась, начинай обед со сладкого чая.
  7. Во время еды можно читать книгу
  8. Ужин должен быть за 1,5-2 часа до сна.
  9. Свет при письме должен падать………………….(слева).

Наши помощники в сохранении здоровья

правильное                личная        режим                движение,                 врачи

питание                гигиена         дня                закаливание

  1. Актуализация знаний и жизненного опыта учащихся.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как можно не только сохранить свое здоровье, но и жизнь.

Слайд 1

«Скверная история»

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это зайчик Петя-

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута-

Случилась бы беда.

-О чём это стихотворение? Почему оно так называется?

- Для чего нужны ПДД?

- О них мы говорили еще в 1 классе, сегодня продолжаем разговор.

«Разминка»

Ты загадки отгадай,

А отгадки мне подай

Слайд 2

  1. Что за чудо дом, ребята,

Пассажиров много в нем.

Усами проводов касается,

Транспортом называется.        (троллейбус)

  1. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.        (мотоцикл)

  1. Что за чудо этот дом-

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином.        (автобус)

  1. Чтобы я тебя повез,

Мне не нужно есть овес.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И поднявши вихрем пыль,

Побежит…                (автомобиль)

  1. Незнакомец краснокожий,

С яркой желтой полосой,

На автобус чуть похожий,

На троллейбус чуть похожий-

Кто же все же он такой?        (трамвай)

  1. Сам не едет, не идет,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперед.                (велосипед)

- Молодцы, справились!

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Назовите общественные.

- Давайте вспомним, как же правильно перейти дорогу, выйдя из общественного транспорта!

Вывод.

  1. Изучение нового материала

Слайд 3

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути.

Помогают улицу людям перейти. (светофор)

- Почему светофор так называется?

Слово создано из 2-х частей «свет» и «фор», форос – несущий, носитель.

Светофор несет свет, причем 3-х разных цветов. Каких?

- А теперь давайте посмотрим, какие бывают виды светофоров.

Слайды 4,5,6,7,8.

- Правда необычные?

- Но мы начинаем разговор про трехглазый и двуглазый светофор.

Конверт помощникам, они раздают каждому карточку

На –        1 светофоре зажгите сигнал «Стойте»

На        2 светофоре  «Внимание»

На        3 светофоре «Идите»

- Закрасьте человечка, который указывает вам «Идите»

- Закрасьте человечка, который указывает вам «Стойте»

Показ командами получившихся карточек

Слайд 9

- На какие два вида делятся светофоры? (транспортные и пешеходные)

Вывод.

Физминутка (сигнальные карточки)

- Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки

Слайд 10

Дорожные знаки.

- Что это такое?

- Какие виды знаков вы знаете?

Запрещающие                 Предупреждающие

Предписывающие                 Знаки приоритета

Знаки сервиса и дополнительной информации.

Слайд 11

 Работа в группах. Определите знак.

надземный                         движ.пешех.                дети                автозаправочная станция

пешеходный переход        запрещено

(информ.)                        (запрещ.)                (предупр.)        (зн.сервиса)

подземный                        движ.на велос.        скользкая                место отдыха

пешех перех.                        запрещено                дорога                

(информ.)                        (запрещ.)                (предупрежд.)         (зн.сервиса)

пешеходный                         движение мотоц.

переход                        запрещено                дорожные работы                больница

(предпис.)                        (запрещ.)                (предупрежд.)                (зн.сервиса)

  1. Первичная проверка усвоения знаний.

Слайд 12

- Какой из знаков должен быть помещен на каждом рисунке?

(Выходят по одному участнику от каждой команды)

Слайды  13-17 Физминутка.

«Проверь себя».

Слайд 18

 Найдите место расположения данного знака

Слайды 19-25

(Выходят по одному участнику от каждой команды)

Слайд 26

Раздать карточки с вопросами + ответы

Сторона, которой                С какой стороны                        С какой стороны

надо                                нужно обходить                        нужно обходить

придерживаться                автобус,                                трамвай

при встречном                троллейбус

движении

Место , где игры                Самое опасное                        Назовите

Запрещены                        место на дороге                        предупредительный сигнал

                                                                        светофора

Какой строительный        Что обязательно                        Со скольки лет

материал говорит,                должно находиться                        можно ездить на

что дальше проезд                каждой машине                        велосипеде по улице

запрещен

Ответы (вырезки с ответами наклеиваются на соответствующие места карточки):

кирпич                                проезжая часть

левая                                        ремень безопасности

сзади                                        перекресток

желтый                                14 лет

спереди

Проверка полученных результатов

6. Итог урока.

7. Домашнее задание рабочая тетрадь с. 9-10, учебник с. 18- 21

Слайд 27

8. Оценка работы учащихся индивидуально и команд в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Урок окружающего мира во 2 классе. Практическая работа по усвоению понятия «Модель Земли»

Описание методической разработки1.     Предмет:  окружающий  мир2.     Тема урока: «Глобус – модель  Земли».3.     Прод...

Урок окружающего мира во 2 классе. Практическая работа по усвоению понятия «Модель Земли»

Описание методической разработки1.     Предмет:  окружающий  мир2.     Тема урока: «Глобус – модель  Земли».3.     Прод...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Урок окружающего мира Глобус – модель Земли 2 класс Образовательная система «Школа 2100» Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013.

Урок окружающего мираГлобус – модель Земли 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013....

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...


 

Комментарии

Романовская Светлана Васильевна

Урок по окружающему миру