План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Разнообразие растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Крылова Наталья Борисовна

Подробный план-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Разнообразие растений". Цель урока: познакомить с основной классификацией растений. Планируемые результаты: учащиеся должны научиться  классифицировать растения, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Тема урока :     «  Разнообразие растений»

     Цель: познакомить с основной классификацией растений.

    Планируемые результаты: учащиеся должны научиться классифицировать растения, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

     Оборудование:  компьютер и мультимедийный проектор, распечатки с изображениями разных видов растений, таблички, распечатки таблицы.

                                   Х О Д   У Р О К А

1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

   - Отгадайте загадки.

                               Вырос в поле

                               Злой и колкий,

                               Во все стороны иголки.  (Репей)

                                Из-под снега расцветает,

                                Раньше всех

                                Весну встречает.   (Подснежник)

                                 Что же это за девица:

                                 Не швея, не мастерица,

                                 Ничего сама не шьет,

                                 А в иголках круглый год.   (Ель)

   -  Репей, подснежник, ель — что общего ? ( Это все растения)  К какому царству природы относятся? ( К царству растений)

    - Сегодня на уроке мы отправимся  в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

     - Ребята! Все это красивейшее царство растений произрастает где? (На  земле. Растения растут в почве) О почве мы с вамми говорили на прошлом уроке и прежде чем отправиться в царство растений давайте вспомним все, что мы знаем о почве. Я предлагаю вам разыграть  сценку. Это сказка про Жучка, который поможет нам вспо мнить составные части почвы и кто в ней обитает.

Пожалуй Жучком у меня будет Кристина. (Остальные роли распределяются между желающими) Те дети , которые не получили роль — внимательно слушайте и отгадывайте составные части почвы и ее обитателей.

     Далее разыгрывается сценка.

3. Фронтальный опрос .

- Из чего же состоит почва?

(воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли)

- Какие живые существа живут в почве?

(Дети перечисляют)

- Как образуется почва (за счет разрушения горных пород )

- Главное свойство почвы (плодородие)

- Как живые существа влияют на плодородие почвы? (Делают в ней ходы, туда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений)

- Что нужно делать , чтобы поддерживать плодородие почвы? ( чередовать культуры, правильно вспахивать, препятствовать росту оврагов, не вырубать леса, правильно применять удобрения).

     Давайте проверим, правы ли вы.

      (Используется электронное приложение к учебнику, дети прослушивают, сравнивают свои ответы и зрительно запоминают пройденный материал)

      Далее выполняется задание, предложенное в электронном приложении ( Что растения получают из почвы ?)

  -Молодцы! Пришла пора отправляться в царство растений.

                                        Физкультминутка.

                        Мы к лесной лужайке вышли,

                        Поднимали ноги выше,

                        Через кустики и кочки,

                        Через ветви и пенечки.

                        Вот мы в лес пришли,

                        Белый гриб нашли.

                         Вот грибок, другой грибок.

                         Положу их в кузовок.

4. Работа по теме урока.

   4.1. Беседа

   -  Растения на Земле встречаются повсюду. Вы , наверное, слышали выражение: «Растения — зеленая одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители  этого царства живой природы. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! Рассмотрите, пожалуйста,

предложенные слайды- фото природы.

Вспомните, пожалуйста, как называется наука о растениях (биология)

   А теперь взгляните на доску ( на доске фото с представителями разных видов растений). На какие группы можно разделить эти растения? (Учитель начинает составлять схему — крепит на доске табличку «Растения»)  Это деревья, кустарники, травы.  Фото распределяются по группам. Дополните. ( 1 ряд — деревья, 2 ряд — кустарники, 3 ряд — травы).                                               -       -Растения разные ? (Да)  Давайте вспоминать какие части есть у растения. (  Помогает ученик, крепит магнитами на доске части растения, класс помогает вспоминать какие части у растения есть. Ученик крепит корень, стебель, листья, плоды и цветы).

 - У всех растений есть эти части? (нет)

 - Теперь вы можете доказать, что растения разнообразны? (Да)

  - Докажите! Начните свое доказательство с предложения : «Все растения разнообразны, потому что ...»

   4.2 Работа с учебником.

   - Ребята! Исходя из всего этого разнообразия ученые поделили все царство растений на 5 групп. Давайте прочитаем об этом в учебнике на стр 70.

(читаем)

 - На какие группы делится царство растений? Выделите легонько карандашом главные отличительные свойства растений. (Далее учитель спрашивает по каждой группе отличительные особенности).

  - Как вы считаете, какая группа растений наиболее разнообразна?

 - Давайте посмотрим на представителей каждой группы ( используется электронное приложение к учебнику).

                                Физкультминутка

                                Мы немного отдохнем,

                                 Встанем, глубоко вдохнем.

                                 Мы по лесу погуляем, за природой наблюдаем.

                                 Вверх на солнце поглядим,

                                  Ягодку съедим.

   5. Закрепление изученного материала.

           Практическая работа.

    5.1 Выполняется задание из электронного приложения к учебнику.

    5.2. Заполните таблицу , пользуясь текстом учебника.  ( Учитель раздает распечатки таблиц)

    6. Рефлексия.

           Викторина «Кто я такой?»  (Прилагается)

    7. Подведение итогов.

  - На какие группы делятся растения?

 - Приведите примеры растений разных групп.

  - Что особенно понравилось на уроке?

      Домашнее задание.

1. Учебник: прочитать текст на с 69-73, ответить на вопросы.

2. Рабочая тетрадь : с. 31, № 7,8.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения шк...

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока  включены элементы обучения...