Урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Юшина Наталья Сергеевна

маленькие рыцари

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект урока окружающего мира.

                                               Информационная карта урока.

                                                            ОС «Школа 2100»

Класс: 3а класс

Учитель: Юшина Наталья Сергеевна

Урок: окружающий мир

Тема урока: Маленькие рыцари.

Цель: Знакомство с особенностями строения и образом жизни  насекомых, ракообразных и пауков на основе совместного добывания знаний.

Задачи: 1.Учиться планировать учебную деятельность на уроке

2.Познакомить детей с особенностями строения и образом жизни ракообразных, насекомых, паукообразных.

3.Способствовать развитию мыслительных операций, речи учащихся.

Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер, карточки с заданиями.

                                                      Структура урока

1.Организационный момент

2.Постановка проблемного вопроса. Объявление темы

3.Коллективный сбор учащимися информации о членистоногих

4.Работа групп по выбранным разделам. их классификация по группам (ракообразные, пауки и насекомые)

5.Выступления групп

6.Работа групп по добыванию информации о животных из разных источников и составлению рассказа о животных разных групп.

7.Физминутка

8.Видео сообщение

9.Работа по учебнику,

10.Подведение итогов

Использованы элементы образовательных технологий:

- исследовательской

- педагогики сотрудничества

- здоровьесберегающей

- информационно-коммуникативной

Описание хода урока.

II. Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое и интересное. Возможно, вы сделаете для себя открытие.  Для этого необходимо выполнить задание в группах. Раз работа будет в группах, вспомним правила работы в группе. Слайд № 1.

Посмотрим на следующий слайд (Слайд №2)

-Кого вы видите? (рыцаря и жука)

-В чем сходство?      - Можно ли жука назвать рыцарем?

-Хорошо значит это рыцарь и это рыцарь. А чем они тогда отличаются? (Размером) Значит жука как можно назвать? (маленьким рыцарем)

III. Постановка проблемы

- Как вы думаете, как будет звучать наша тема урока? (маленькие рыцари) Слайд №3

- Тогда скажите, о каких животных мы будем говорить? (о пауках)

- Почему их называют маленькими рыцарями? ( т.к. у них кожа похожа на доспехи рыцаря)

- Что вы хотите о них узнать?

- Сегодня в течение урока мы постараемся ответить на эти вопросы? Слайд №4 (цели урока)

IV. Открытие знаний.

1. Беседа

-Чтобы ответить на первый вопрос обратимся к следующей иллюстрации. Слайд№5

- Кого вы узнали из животных?

-Всю эту огромную группу называют членистоногими!

- Почему они получили такое название?

-Их тела расчленены, как вы это понимаете?

- А вот посмотрите, в самом названии спрятана подсказка?

2. Работа по учебнику.

-Где мы можем найти подтверждение, правильно ли мы рассуждали? (в тексте учебника)

- Прочитайте текст в учебнике на странице 12.

-Что нового вы узнали о членистоногих? Слайд №6

-Какой скелет они имеют?

-Наружный скелет - что это такое?

-Из чего состоит наружный скелет?

-Скелет растет вместе с хозяином?

-Какой образ жизни ведут членистоногие, когда сбрасывают наружный скелет?

Вывод: Правы ли были мы?

3. Работа в группе.

-Каждой группе раздаю иллюстрации, на которых изображены разные животные.

- Ваша задача распределить животных на три группы и дать название каждой группе?

- Как вы назвали группы?

- Каких животных вы отнесли в группу насекомых?     Слайд № 7

Вывод: Так на какие группы делятся членистоногие?    Слайд №8

-Ответ, на какой вопрос мы с вами искали?

-Узнали  ли мы ответ на него?

А теперь нам нужно узнать, чем они дышат, питаются, т. е. какой образ жизни они ведут?

- Ответ на этот вопрос вы будете искать самостоятельно.

- Продолжаем работать в группе.   - Каждая группа будет изучать одну группу животных.

Инструктаж задания.

- Прочитав текст учебника, вы должны ответить на вопросы, заполнить таблицу, и составить связный рассказ о животных.  (задание для каждой группы записано на карточке)

Задание группе 1. (ракообразные)

Прочитайте текст на стр.16. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего. 

Вопросы:  

  1. Рассмотрите иллюстрацию найдите всех представителей животных.
  2. Чем известны дафния и циклоп?
  3. Какие формы ног у  ракообразных?

Представители

Где живут?

Сколько ног?

Чем дышат?

С помощью чего дышат?

План ответа.

1.Представителями являются………….

2.. Они живут………………..

3. У них  ……. ног.

4.Дышат ракообразные ………. с помощью…………

Задание группе 2.(пауки)

Прочитайте текст на стр.15-16. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего.

Вопросы:  

  1. Зачем нужна паукам паутина?
  2. Хищники ли пауки? Как они охотятся?
  3. Опасны ли они для человека?

Представители

Где живут?

Сколько ног?

План ответа.

1.Представителями являются………….

2.. Они живут………………..

3. У них  ……. ног.

4. Пауки ……. (рассказать, как охотятся)……………………

Задание группе 3. (насекомые)

Прочитайте текст на стр.13. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего.

Вопросы:  

  1. Рассмотрите иллюстрацию, найдите всех представителей животных.
  2. Опасны ли они для человека?

Представители

Где живут?

Сколько ног?

Чем питаются?

План ответа.

1.Представителями являются………….

2.. Они живут………………..

3. У них  ……. ног.

4.Питаются они…………….

Задание группе 4. (насекомые)

Прочитайте текст на стр.15. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего.

Вопросы:  

  1. Какие насекомые живут одной семьёй?

Название группы животных.

Представители

Где живут?

Сколько ног?

План ответа.

1.Мы подготовили сообщение о таких представителях насекомых как………………………

2.. Они живут………………..

3. У них  ……. ног.

4. У нас в Якутии можно встретить таких насекомых как…………….

-В помощь я вам приготовила план ответа.

- 1-я группа изучает ракообразных.     2-я группа - пауков.     3-я и 4-я  группа изучают  насекомых.

- Приступаем к работе. Готовность группы показать сигналом.

4. Выступления  групп.

-Что нового вы узнали? Чем интересна эта группа животных?

Видео сообщение. (Паук - серебрянка) слайд №9

Выступает третья и четвертая группа.

 -Что интересного вы узнали?

-Я тоже для вас сегодня приготовила сообщение про насекомых.

Видео сообщение (про стрекозу) слайд № 10

Вывод: На какой вопрос мы искали ответ? Узнали? ( каков образ жизни всех групп животных, да узнали)

5. Физминутка.

Немного отдохнем и заодно проверим, как вы усвоили материал.

Когда я буду называть животных, которые относятся к ракообразным вы должны хлопать, когда называю животных, относящихся к группе насекомых вы топаете, а когда же я назову пауков вы стоите тихо. (Муравей, креветка, паук каракурт, бабочка, стрекоза, краб, оса, паук черная вдова, муха, рак.)

6. Беседа

 - Какая самая многочисленная группа? Почему? Слайд с вопросами № 11.

- Следующий вопрос, на который мы должны ответить на уроке: В чем причина многообразия насекомых?

-Если я вам дам задание  - спрятать ключ или книгу в своей одежде. Что для вас будет удобнее спрятать?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Молодцы! А вот теперь вам такой вопрос.

-Без чего насекомые не могут прожить? Что является кормом для насекомых, таких как шмель, оса, бабочки? (цветковые растения)

-Что делают с растением насекомые (опыляют)?  Слайд № 12

- Значит, как можно назвать таких насекомых? (насекомые опылители)

-Вот мы и выявили вторую причину многообразия насекомых.

- Есть ещё одна причина разнообразия.

7. Систематизация полученной продукции.. Работа по учебнику.

-Эту причину мы узнаем, прочитав последний абзац и выполнив задание 3, 4 на стр14.

- Так какая же эта причина?

-От кого они защищаются?       - Как они это делают?

- Посмотрим на примере в задании №3.

-Как замаскировался палочник, и бабочки?

- А вот посмотрите на доску, как замаскировалась эта бабочка?    Слайд № 13.                      На что она похожа?

-Заметят ли её враги?

-Как же ещё маскируются насекомые?

- О чем хотят сказать эти насекомые своим врагам?

Вывод: (Слайд №14 ) Так какая же группа членистоногих самая разнообразная? Назовите причины, которые мы с вами выявили.

V. Итог урока. Рефлексия

-Что вам особенно понравилось на уроке?

-Как много животных мы сегодня вспомнили с вами, как вы думаете, нужно ли нам охранять окружающих нас животных?

- Благодаря чему мы смогли ответить на вопросы, поставленные в начале урока? Какие возникли вопросы по теме?

VI. Домашнее задание( выбрать по желанию).

                1. Подготовить рассказ об одном из представителей ракообразных, паукообразных или насекомых.

2.  Вам нужно закончить сказку о насекомом. Вот начало этой сказки: «Жила была пчелка. Звали её Маша. Она была очень красивой и все остальные насекомые ей завидовали. Маша очень любила трудиться и делала она всё с большим удовольствием. Каждое утро все насекомые слушали, как Маша поёт, и им это очень нравилось. Но однажды с пчелкой приключилась невероятная история…»

3. Составить список представителей каждой группы насекомых, ракообразных и паукообразных, пользуясь различными источниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...