Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Денисова Галина Павловна

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.

В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как устроен мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskaya_razrabotka_razdela_k_attestacii.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Методическая разработка раздела образовательной программы «Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира» Тема раздела: «Как устроен мир» (Мир вокруг нас, 3 класс) ВЫПОЛНИЛ : Должность: учитель начальных классов ФИО: Денисова Галина Павловна Образование: высшее Стаж работы в данной должности: 18 лет Консультант :Сотникова Т.Ю. 2012 год

Слайд 2

В соответствии с требованием ФГОС начального общего образования одним из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является экологическое воспитание, которое является ответственным этапом в становлении и развитии личности ребенка. Цель экологического воспитания – формирование экологического сознания, основанного на чувстве сопричастности и ответственности по отношению к окружающему миру. Содержанием экологического воспитания являются базовые национальные ценности: природа, родная земля, заповедная природная, планета Земля, экологическое сознание. Курс окружающего мира ориентирован на обновление содержания и методов преподавания естествознания в начальной школе. В данном курсе выделяют два направления: формирование знаний о природе и окружающем мире; формирование экологической культуры личности.

Слайд 3

Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Формирование представлений детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии. Развитие представлений учащихся об экологии как науке и ее роли в сохранении нашего природного дома. Формирование у детей убеждения в необходимости охраны природы. Развитие у учащихся навыков практической деятельности по охране природы. Способствовать развитию умения работать в группе, паре. Способствовать развитию мышления, кругозора, творческих способностей,умения работать с дополнительной литературой.

Слайд 4

Значительное место отводится формированию познавательной деятельности и развитию познавательных процессов, во третьем классе работу нельзя сводить к механическому повторению, необходимо, чтобы дети осуществляли самостоятельную ориентацию в предложенных заданиях. Значительная роль отводится наблюдениям в природе, практическим работам, демонстрации опытов, наглядных пособий. У детей возраста 8-9 лет имеется способность к планированию, анализу своих действий, к сотрудничеству. Приемы, методы и формы работы должны быть разнообразными, требующие развития активного мышления.

Слайд 5

Результатом освоения раздела программы должна быть сформированная готовность ребёнка к правильному взаимодействию с окружающей средой. Эта готовность включает в себя следующее: 1.Эмоциональную готовность - восприимчивость к миру природы, чувство удивления, восторженности, эмоционально-положительное отношение к её объектам; 2.Интеллектуальную готовность – определённый уровень информированности детей о природе: как устроена природа, что представляет собой внутренний мир человека, что такое общество, что изучает наука экология; 3.Деловую готовность – возможность реализовывать свои знания в разнообразных ситуациях, желание и потребность участвовать в природоохранной деятельности, заботиться о чистоте своего дома, двора, улицы, посёлка.

Слайд 6

Основной подход начального обучения - личностно-ориентированный. Его цель-воспитание гуманного, творческого, социально активного человека. При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования УУД (познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных). В основе методики организации образовательного процесса лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При выборе методов и форм организации деятельности учащихся учитывались возрастные особенности, психологическая готовность к активным формам сотрудничества в обучении.

Слайд 7

Формы работы: -фронтальная -групповая и в парах -индивидуальная Методы работы: -объяснительно-иллюстративный -исследовательский (мониторинг) -проблемный -словесный -практический (практическая работа, экскурсия) -метод проектов («Люби живое», «Мое любимое дерево», «Многообразие растений») -«активные» формы работы («Ковер идей», «Дерево решений»)

Слайд 8

По окончанию изучения раздела учащиеся должны знать: 1.Человек-часть природы и общества. 2.Из чего складывается внутренний мир человека. 3. Взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными). 4.Взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе). 5.Что изучает наука экология. 6.Представление о профессии эколога.

Слайд 9

По окончанию изучения раздела учащиеся должны уметь: объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы; создавать собственные проекты и творческие работы; планировать работу, сотрудничать в группах, парах; уметь осуществлять поиск нужной информации в словарях, энциклопедиях, интернете; применять на практике полученные знания (как сажать деревья и кустарники, как сделать кормушку) анализировать свою деятельность и осознавать свой личный успех.

Слайд 10

«Как устроен мир»-7 час. (образовательная программа автор А.А.Плешаков) 1.Введение.Экскурсия «Многообразие природы». 2.Природа . 3.Человек . 4.Общество. 5.Мир глазами эколога . 6.Природа в опасности. Охрана природы . 7.Практическая работа «Посадка дерева на пришкольном участке».

Слайд 11

Активные формы работы «Ковер идей» 1 этап: понимание проблемы 2 этап: поиск решений 3 этап: индивидуализация деятельности 4 этап: оценивание идей

Слайд 12

Урок № 6. Практическое домашнее задание «Изготовление кормушки для птиц» Памятка по изготовлению кормушек

Слайд 13

Урок №7. Практическая работа «Посадка дерева на пришкольном участке»

Слайд 14

Защита проектов на школьной экологической конференции Емельянова К. «Мое любимое дерево» Денисова А.«Многообразие растений»

Слайд 15

Обоснование эффективности методической работы Изучение окружающего мира оказывает благотворное влияние на развитие разных сторон личности ребенка и, прежде всего, на его умственное развитие. В процессе познания природы, социального мира происходит совершенствование сенсорных процессов, мышления, речи, развивается любознательность. Входная диагностика Исходная диагностика

Слайд 16

Творческая работа «Мое отношение к природе» Окружающий мир — источник чувств.

Слайд 17

Используемая литература 1,ФГОС начального общего образования «Школа России» 2.Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса Ч.1/А.А.Плешаков 2007г. 3.Рабочая тетрадь Пособие для учащихся 3 класса Ч.1/А.А.Плешаков 2012г. 4.КИМ Окружающий мир 3 класс/ И.Ф.Яценко 2010 г. 5.Материалы интернет-ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы

Раздел образовательной программы по математике 3 класс по УМК "Планета знаний" к аттестации учителя...

Методическая разработка раздела образовательной программы по литературному чтению

Тема: Системное изложение теории раздела "О братьях наших меньших" через использование игровых технологий и схем....

Методическая разработка раздела образовательной программы. Формирование познавательных УУД при изучении раздела программы «Геометрические фигуры и их свойства»

Целью данной работы является создание системы упражнений, направленных на формирование познавательных УУД при изучении геометрического материала.         Для до...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру в 3 классе по теме "Царства природы"...

Методическая разработка раздела образовательной программы . Окружающий мир -2 класс. Начальная школа 21 века.

Методическая разработка раздела образовательной программы. Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема: "Кто ты такой? "...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру

Методическая разработка раздела образовательной  программы по окружающему миру...

Методическая разработка раздела образовательной программы по предмету «Окружающий мир» во 2 классе

        В данной методической разработке раздела «Человек и общество» курса «Окружающий мир» 2 класс, определена важность изучения данного раздела в школе. Даны психолого-пе...