Визитка учебного проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике".
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) на тему

Ежова Наталья Александровна

Визитка учебного проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике.  Проект в рамках дополнительной образовательной программы "Юный эколог" по ФГОС в разделе "Мой Зелёный Друг". 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitka_proekta.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Полное имя: Наталья Ежова

Визитка

1.Описание проекта

Название проекта

"Скорая помощь" на нашем подоконнике.

Краткое содержание проекта

Во время работы в проекте:

 Социологи - составят анкету и проведут опрос в параллельных классах «Какие комнатные лекарственные растения вы знаете, какие из них применяли?»;

 Исследователи - из различных источников найдут информацию о лекарственных комнатных растениях;

 Практики- покажут применение лекарственных растений; разработают правила безопасности; оформят буклет «Практическое безопасное применение лекарственных свойств некоторых комнатных растений».

Предмет 

Проект в рамках дополнительной образовательной программы «Юный эколог» в разделе «Мой Зелёный Друг». Данный проект соответствует требованиям ФГОС НОО , направлен на формирование экологической компетентности обучающихся и способствует развитию их личностных, познавательных, коммуникативных и социальных качеств.

Классы

Для учащихся 2 класса.

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

2.Основания проекта

Целевые образовательные стандарты

Образовательные стандарты

www.edu.ru/db/portal/obschee/*

 Предмет Окружающий мир несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

В ходе работы над проектом дети приобретут умения и качества человека XXI века:

 . Умения работать в команде, быть лидером, выполнять разные роли и обязанности

 . умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах

 . Учащиеся получат новые знания, поймут, что надо бережно относиться к растениям

 . Работа в группе научит ребят ответственно относиться к порученному заданию, распределять роли, общаться

 . Проект направлен на создание условий развития детской любознательности; на формирование потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности

3.Вопросы, направляющие процесс обучения 

Основополагающий вопрос:

Как природа помогает человеку?

Проблемные вопросы:

Для чего люди разводят комнатные растения?

 Где можно применять лечебные свойства комнатных растений?

 Откуда родом комнатные растения?

Учебные вопросы:

Как растения стали служить людям?

 Какую пользу приносят комнатные растения?

 Какой вред могут нанести комнатные растения?

4.План оценивания

 График оценивания

 До работы над проектом

Стартовая презентация учителя - актуализация знаний по теме.

Мозговой штурм

 План проекта

 Критерии оценивания

Формирование групп.

Ученики работают над проектами и выполняют задания 

Список наблюдений

Самооценки в группах

Маршрутные листы

После завершения работы над проектом 

Взаимное обучение в группах

Критерии оценивания проекта

 Защита проекта

Описание методов оценивания

В процессе мозгового штурма учащиеся отвечают на вопросы и выдвигают свои гипотезы. На основе гипотез составляется план проекта. Вырабатываются критерии оценивания. В процессе работы над проектом обсуждаются результаты наблюдений и исследований. По окончанию проекта проводиться обучение в группах, защита проекта.

5.Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания о некоторых комнатных растениях. Первичные умения пользоваться инструкциями для проведения эксперимента, наблюдения. Элементарные навыки работы с офисными программами.

Учебные мероприятия

Учащиеся, в зависимости от склонности и интересов, могут заниматься одним из направлений:

 Социологи - составят анкету и проведут опрос в параллельных классах «Какие комнатные лекарственные растения вы знаете, какие из них применяли?»;

 Исследователи - из различных источников найдут информацию о лекарственных комнатных растениях;

 Практики- покажут применение лекарственных растений; разработают правила безопасности; оформят буклет «Практическое безопасное применение лекарственных свойств некоторых комнатных растений».

Материалы для дифференцированного обучения

Одаренный ученик

Организация деятельности, связанной с формированием навыков высокого мышления – приемами анализа и синтеза, определением критериев для оценки результатов.

6.Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Фотоаппарат

 Компьютеры

 Интернет        

Проектор        

Программное обеспечение:

Мультимедиа

Электронные энциклопедии        

 Печатные материалы

Чуб В.В., Лезина К.Д. Всё о комнатных растениях. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000

Семейная энциклопедия Комнатные растения. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003

Энциклопедия Знатока Зелёная планета. – М.: Махаон, 2006

Интернет-ресурсы

Гос. стандарты http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp 

http://www.belena.biz/raz/komn.htm 

http://dom-klumba.ru/curative/ 

http://www.botanichka.ru/blog/2010/06/29/houseplants/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – исследовательская работа "Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека"

Тема: Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека.Объект исследования  - кошки и их жизнь рядом с человеком в условиях современного мира.Цельданного исследования – выясн...

Учебно - методическая деятельность нашего МО

В предоставленном материале освещается работа нашего методического объединения, мы хотим поделиться своим опытом с вами....

Буклет для родителей по проекту "Скорая помощь" на нашем подоконнике".

Буклет для родителей по проекту "Скорая помощь" на нашем подоконнике"....

Презентация на начало проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике" 2 класс.

Презентация на начало проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике". 2 класс....

Презентация в конце проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике"

Презентация в конце проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике"....

Учебный проект «Россия – наша Родина» (окружающий мир)

Воспитание гражданина своей страны – одно из главных условий возрождения нации.  Данный проект «Россия - наша Родина» адресован для учащихся 1-4 классов. В ходе подготовки и проведения проекта ре...

методически паспорт учебного проекта Экология нашей школы

Содержит описание этапов проекта, критерии оценивания...