Учебно - методическая деятельность нашего МО
материал по теме

Насилевская Светлана Павловна

В предоставленном материале освещается работа нашего методического объединения, мы хотим поделиться своим опытом с вами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно – методическая работа учителей начальных классов.

              Методическое объединение является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения.

         Возможно объединение учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы.

1.М/О создается при наличии не менее трех учителей.

 

 2.Возглавляется учителем первой или высшей категории.

3. Деятельность М/О основывается на педагогическом анализе, прогнозировании, планировании учебно – воспитательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и программами его развития.

4. Основные направления деятельности, содержания, формы и методы работы М/О учителей определяется его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения  и утверждается методическим советом образовательного учреждения.  

5. Целью деятельности М/О   является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития  и формирования личности,                                                                          *практического решения проблем межпредметных связей,

*выработка единых педагогических требований  к изучению близких и смежных разделов, тем, используемых терминологий в образовательной области и учебных предметов.

*создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.  

           Современная педагогика требует грамотного оформления результатов учительского труда. Некоторые М/О склонны собирать материалы своей деятельности бессистемно, превращая его в накопительную папку. Изучив материалы современных педагогических изданий, мы составил схему работы М/О.

        Наше М/О – это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания, заняться самообразованием, экспериментальной деятельностью новых педтехнологий.

Наш девиз: «Сначала люби - потом учись и учи!».

 

 ТЕМА работы МО учителей начальных классов:       

«Стимулирование познавательной активности         младших  школьников                                     на основе формирования   учебной  деятельности в системе личностно-ориентированного   обучения»

     

Задачи МО учителей начальных классов:

1.Взаимообмен опытом работы по самореализации и саморазвитию учащихся в процессе обучения.                                                                                                           2.Использование межпредметных связей в целях стимулирования         познавательной деятельности младших школьников.

3.Совершенствование познавательной и творческой активности учащихся.

4.Воспитание и развитие нравственной, мыслящей, творческой личности ребёнка.

        Исходя из темы и поставленных задач методическим объединением, мы выработали следующие направления: 

        1.Современный урок, педагогические технологии.

        2.Урок, анализ урока.

        3.Справки, рекомендации ( проверка тетрадей, дневников и т.д.)

        4.Уровень обученности и успешности учащихся по предметам, классам, за четверть.

        5.Работа с учащимися с повышенным уровнем мотивации к учебе ( олимпиада).

        6.Работа по эксперименту (теория, практика)

        7. Работа со слабоуспевающими учениками.

        8.Материалы аттестации учителей.

        9.Работа с молодыми специалистами.

        10. Обобщение опыта.

        11. Папка педагогической деятельности учителей. В ней содержится………

        12.План работы классных руководителей начального звена.

Ярмарка педагогических идей: собираемся 1раз в 2 месяца, 2 человека предлагает свою идею, выбираем то что нам нужно, объединяемся в группы и работаем( приемы работы над стихотворением или предупреждение орфографических ошибок).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш девиз: «Сначала люби - потом учись и учи!».

Слайд 2

Тема школы: «Создание непрерывного развития среды на всех ступенях обучения, как условие повышения эффективности обучения» Направление работы МО учителей начальных классов: «Стимулирование познавательной активности младших школьников на основе формирования учебной деятельности в системе личностно-ориентированного обучения»

Слайд 3

Задачи МО учителей начальных классов: 1.Взаимообмен опытом работы по самореализации и саморазвитию учащихся в процессе обучения. 2.Использование межпредметных связей в целях стимулирования познавательной деятельности младших школьников. 3.Совершенствование познавательной и творческой активности учащихся. 4.Воспитание и развитие нравственной, мыслящей, творческой личности ребёнка.

Слайд 4

Состав методического объединения Ф.И.О. учителя Дата рожде-ния Образо-вание Вуз, № диплома год окон. Квалифи-кация по диплому Занимае-мая должность Дата приход вшкол Общий трудов. Стаж Педаго-гический стаж Категория разряд Дата получен. категор., разряда Наград дата получ № удост. Власкина Н.В. 12.05.55 высш ППИ 1989г № 139323 Учит.нач.классов Учит.нач. классов 2003г 35 лет 35 лет высшая 28.05.2008 Грам. Минпр Смажоная Н.А. 23.03.55 высш ППИ 1983г № Учит.нач.классов Учит.нач. классов 1991г 32г 32г 2 30.04.09 Абдулова Н.А. высш СКГУ Учит.нач.классов Учит.нач классов 2009г 9л 9л 2 Янкова Т.М. 9.08.61 высш СКГУ 2005г жб № 0471370 Учит.нач.классов Учит.нач. классов 1991г 33г 33г высшая 28.05.2008 Давыдова Т.А. 22.10.57 высш КАРГУ № Учит. деф логопед логопед 2007г 33г 33г 2 Насилевская С.П. 27.05.65 высш СКГУ 1994г шв № 321238 Учит.нач.классов Учит.нач. классов 1991г 25л 25л высшая 28.05.2008 Кухаренко М.В. 2.08.66 высш ППИ 1987г В №090676 Учит.нач.классов Учит.нач. классов 1991г 19л 18л 1 30.04.2009 Иванцова Н.В. 24.02.76 высш СКГУ № Учит.нач.классов Учит.нач. классов Зам.дир.по УВР 1997г 11л 11л 1 28.05.2008

Слайд 5

Курсовая переподготовка членов МО аа № Ф.И.О. Название курсов Год оконч. № удостоверения Перспективный план курсовой переподготовки Обучаются в этом году 1 Власкина Н.В. «Внедрение учебников нового поколения» 1989г № 012114430 2009-2010 2 Смажоная Н.А. «Переход на 12 – летнее обучение» 2005г № 2010-2011 4 Янкова Т.М. «Переход на 12 – летнее обучение» 2005г, № 91/1844 2010-2011 5 Давыдова Т.А. «Организация логопедической службы в учреждениях образования» 2008г № 2012-2013 6 Насилевская С.П. «Совершенствование методов преподавания по новым педтехнол» 2003г № 2009-2010 7 Кухаренко М.В. «Переход на 12 – летнее обучение» 2006г № 2010-2011 8 Иванцова Н.В. РИПКСО г. Алматы 2006 № 2010-2011 9 Нелюбина Е.В. «Переход на 12 – летнее обучение» 2007 № 2011-2012 10 Рамазанова Г.Б. «Переход на 12 – летнее обучение» 2005г № 2010-2011 11 Хижняк Л.В. «Научно – методические основы обучения и воспитания мл. школьн. в 12-летней школе» 2005г № 2010-2011 13 Ширина А.И. «Воспитатель, как организатор нравственного развития воспитанников» 2008г № 0159688 2012-2013 14 Кулик Л.В. «Развитие познавательного интереса у учащихся начальных классов» 2008г № 2012-2013

Слайд 6

Повышение квалификации в рамках школы в текущем учебном году Ф.И.О. Тема самообразования Срок работы над темой Где учитель отчитывался Открытые уроки по теме Другие формы повышения квалификации Власкина Н.В. «Использование элементов инновационных педтехнологий в повышении качества знаний учащихся» 2года Город.педчтения 2008г Русский язык «Предложение» Семинары, педчтения, самообразование, взаимопосещение уроков Смажоная Н.А. «Повышение эффективности уроков русского языка и математики за счет дифференцированного подхода к учащимся» 4 года Заседание МО Литературное чтение «Сказки А.С.Пушкина» самообразование, взаимопосещение уроков,мастер-класс,курсы Абдулова Н.А. « Дайындық тобында ойын арқылы тілін дамыту» Янкова Т.М. «Интеграция и инновационные пед.технологии» «Методика Зайцева» 8лет 10 лет Обобщение опыта в школе Мастер класс для учителей города самообразование, взаимопосещение уроков,мастер-класс,курсы Давыдова Т.А. «Развитие связной речи у младших школьников» 2года ПМПК Логопедические занятия самообразование, взаимопосещение уроков Насилевская С.П. «Разноуровневая дифференциация на уроках русского языка» 7лет Город.педчтения 2008г Русский язык самообразование, взаимопосещение уроков,мастер-класс,курсы Кухаренко М.В. «Интеграция процесса обучения младших школьников» 8лет педсовет Литература –изо «Жук на ниточке» Изображение жука, бабочки» самообразование, взаимопосещение уроков,мастер-класс,курсы Иванцова Н.В. «Развитие творческих способностей учащихся» 3 года педсовет

Слайд 7

Межсекционная работа МО. Сентябрь № Содержание работы Ответственный сроки 1 Проведение классных часов, посвящённых 1 сентября. Кл. рук. 1 сентября 2 Проверка календарно-тематического планирования на 2009-2010 уч.год. Завуч, рук. МО. С 6 по 8 сентября 3 Взаимопроверка личных дел уч-ся. Завуч, рук.МО, Янкова Т.М. – Власкина Н.В. НасилевскаяС.П.–Кухаренко М.В. Ширина А.И. – Нелюбина Е.В. Смажоная Н.А. – Хижняк Л.В. АбдуловаН.А. – Рамазанова Г.Б. Никулина А.Н.- Кулик Л.В. С 14 по 18 сентября 4 Проведение открытых уроков в 1-х классах . Янкова Т.М.- 1 «А» Иванцова Н.В. – 1 «Б» Никулина А.Н.– 1 « В» С 14 по 18 сентября 5 Посещение уроков в 5 –ых классах Янкова Т.М., Иванцова Н.В., Насилевская С.П., Нелюбина Е.В. 6 Малый педсовет по преемственности в обучении уч-ся 4-5 классов. Завуч, рук. МО, Янкова Т.М., Иванцова Н.В., Насилевская С.П., Нелюбина Е.В. учителя 5 классов. 29 сентября 7 Проверка единого орф. режима Административная проверка С 28 по 30 Сентября 8 Срезы знаний учащихся на начало года Завуч, рук. МО. С 14 по 19 сентября

Слайд 8

1 заседание МО 2 заседание МО 1. Отчет руководителя МО проделанной работе за прошедший год. 2. Утверждение плана работы МО на 2011 -2012 учебный год. 3. Повторение концепции образования. Тема: Влияние общеклассной и индивидуальных форм работы на саморазвитие познавательной деятельности учащихся. 1.Доклад: « О новых подходах к организации учебно исследовательской среды в условиях перехода на 12-летнее образование». 2.Доклад: «Развивающее обучение в 12-летнем образовании». 3.Доклад: «Влияние индивидуальных форм работы на развитие личности» 4.Результаты проверки личных дел. 5.Анализ уроков, проведенных в 1-ых классах. 6. Изучение государственных стандартов образования.

Слайд 9

Школа молодого учителя

Слайд 10

Мастер - класс

Слайд 11

Аукцион


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

Учебно- методическая деятельность

Проблема личностно - ориентированного обучения в современной школе представляется в настоящее время актуальной и значимой. Ее востребованность определяется эффективностью усвоения знаний, умен...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)

Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2.  научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)...

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...

Научная и учебно-методическая деятельность.

Разработка програмно-методических продуктов в межаттестационный период.Результаты участия педагогического работника в работе методического обединения....

ПМ 04. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, ос

рабочая программа внеурочной деятельности по 1-2 направлениям; календарно – тематическое планирование;технологическую карту урока с учетом  особенностей возраста, класса и отдель...