Экологическая сказка "У лесовика"
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме

Инсценировка экологической сказки. Разработана для учеников 3 класса, расчитана на 30 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_U_lesovika.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая сказка «У лесовика».

Действующие лица:

Уч. 1

Уч.2

Уч. 3

Уч. 4

Д.Вася (лесник – лесовик)

Ромашка

Ведьма

Хулиган

Белочка

Зайчик

 

Выходят дети с корзинами.

Уч.1

Лапы елок прикрыли избушку,

Где живет дядя Вася – лесник.

Приходите к нему на опушку –

Всех приветливо встретит старик.

Уч.2

Дядя Вася про птиц вам расскажет,

Вспомнит как спас он лису,

Самый лучший малинник покажет

И грибные местечки в лесу.

Выходит Д.Вася (в валенках и кепке, садится на пенёк)

Малину пришли собирать?

что ж могу малинник показать

Но помните,  ветки не ломайте

цветы напрасно не  срывайте.

Дети: ( хором)

Муравейник не топтать,

гнезда не разорять и зверей не обижать!!!

Уч.3.

А меня бабушка просила мяты набрать.

Как же быть их же нельзя рвать?

Д.Вася.

От чего же?

Лекарственная травка – это гоже.

Вот послушайте, детишки,

то, что не прочитаете в книжки:

Девочка-ромашка (с букетом лекарственных трав выбегает на сцену под музыку …..)

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма. (выходит с другой стороны)

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет ещё цветок.  (протягивает дурман)

Девочка-ромашка

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман -

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего.

Забирай назад его.

(ведьма убегает)

Ох уж эта травяная ведьма!

Так и норовит сделать гадость.

То корешок ядовитый подсунет,

То траву несъедобную.

(ведьма возвращается, крадучись)

Травяная ведьма

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдём.

Соберём шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвём.

Дома их поставим в воду.

Девочка-ромашка

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел её.

А вы поняли?

(загораживает ребят от ведьмы. Та грозит кулаками и убегает)

 Уч З.

Мы растенья эти знаем,

Бережём и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвём не на потеху,

Отнесём мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

(Ромашка убегает под музыку)

Д.Вася.

Вот оно как бывает. Ну пойдемте

(В это время)

О-о-о

 -Есть, класс, попал!!!

Хромает белочка, потом зайчик, все раненые

Белка.

Я сижу совсем одна в своём дупле,

Искалечил онрогаткой ногу мне.

Долго будет эта рана заживать,

По ветвям я не смогу теперь скакать.

Уч.1

Рыженькая, Белочка, дай лапочку твою,

Ранку я промою, посмотрю,

Подорожника целебный лист я приложу тебе,

Заживет, и будешь снова прыгать в вышине.

Заяц.

Посмотрите, вот следы…Меня капкан зажал.

Чуть живой тогда я из него сбежал…

Уч.4

Ссадину твою я соком трав помажу,

Шёрстка отрастёт. Дай, я тебя поглажу. (гладит).

Из за сцены идет  Хулиган в вразвалочку, с рогаткой и палкой в руках (под музыку «Мы маленькие дети»)

Вот обидно! Только в ногу ей попал!

Я б стрельнул ещё. Да тотчас

Рыжий хвост за деревом пропал.

Поглдел  капкан,

Но зайчик туда не попал!

Белочка и Зайка с плачем убегают.

Уч. 4 Хулигану:

Это ты гнезда разоряешь?

Это ты зверей обижаешь?

Что сделал тебе цветок?

Растоптал муравейник. Как ты мог!!!

Уч. 2

Лес – это радость, страны богатство.

Лес – это растений и животных братство.

Дети: (кидаются на Хулигана, тот трусит)

Уч. 2. Мы его сейчас побъем,

Уч. 4. Ух,я до тебя доберусь!

Д.Вася (оттесняет ребят, поворачивается к Хулигану)

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нем ягоды, травы

Нам на пользу, друзья,  взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три обхвата,

березняк иль малинник густой.

Уч. 3.

Видишь, сколько бед ты натворил!

Чуть наш лес  не погубил!

Мусор и стекло кругом ты разбросал!

Ветки и цветы нарвал и побросал!

Белку и зайчишку обижал!

Хулиган (бросает рогатку, поправляет кепку и одежду)

Прошу простить меня за то,

Что сделал много бед!

Я обещаю на Земле оставить добрый след!

Природу буду охранять,

От злых поступков защищать!

Мне очень хочется, друзья,

В юннатский ваш отряд!

Если вы примете меня, я буду очень рад!

Дети:

Простим и примем! Планета – наш общий дом. Вместе ее сбережем!

Слова

Уч. 1  - Евграфова

Уч.2. - Мавлютов

Уч. 3 – Миркачева

Уч. 4 - Асадов

Д.Вася - Агаджанян

Ромашка - Тюряхина

Ведьма – Мусаева Таина

Хулиган – Логинов\Ермилов

Белочка – Карпенко

Ласточка\Зайчик - Арушанян

Евграфова.

Рыженькая, Белочка, дай лапочку твою,

Ранку я промою, посмотрю,

Подорожника целебный лист я приложу тебе,

Заживет, и будешь снова прыгать в вышине.

Лапы елок прикрыли избушку,

Где живет дядя Вася – лесник.

Приходите к нему на опушку –

Всех приветливо встретит старик.

Мавлютов

Дядя Вася про птиц вам расскажет,

Вспомнит как спас он лису,

Самый лучший малинник покажет

И грибные местечки в лесу.

Лес – это радость, страны богатство.

Лес – это растений и животных братство.

Мы его сейчас побьем

Миркачева

А меня бабушка просила мяты набрать.

Как же быть их же нельзя рвать?

Мы растенья эти знаем,

Бережём и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвём не на потеху,

Отнесём мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Видишь, сколько бед ты натворил!

Чуть наш лес  не погубил!

Мусор и стекло кругом ты разбросал!

Ветки и цветы нарвал и побросал!

Белку и зайчишку обижал!

Асадов

Ссадину твою я соком трав помажу,

Шёрстка отрастёт. Дай, я тебя поглажу. (гладит).

Это ты гнезда разоряешь?

Это ты зверей обижаешь?

Что сделал тебе цветок?

Растоптал муравейник. Как ты мог!!!

Ух,я до тебя доберусь!

Тюряхина

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман -

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего.

Забирай назад его.

Ох уж эта травяная ведьма!

Так и норовит сделать гадость.

То корешок ядовитый подсунет,

То траву несъедобную.

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел её.

А вы поняли?

Мусаева Таина

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет ещё цветок.  (протягивает дурман)

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдём.

Соберём шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвём.

Дома их поставим в воду.

Карпенко

Я сижу совсем одна в своём дупле,

Искалечил онрогаткой ногу мне.

Долго будет эта рана заживать,

По ветвям я не смогу теперь скакать.

Арушанян

Посмотрите, вот следы…Меня капкан зажал.

Чуть живой тогда я из него сбежал…

Агаджанян

Малину пришли собирать?

что ж могу малинник показать

Но помните,  ветки не ломайте

цветы напрасно не  срывайте.

От чего же?

Лекарственная травка – это гоже.

Вот послушайте, детишки,

то, что не прочитаете в книжки:

Вот оно как бывает. Ну пойдемте

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нем ягоды, травы

Нам на пользу, друзья,  взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три обхвата,

березняк иль малинник густой.

Логинов

Прошу простить меня за то,

Что сделал много бед!

Я обещаю на Земле оставить добрый след!

Природу буду охранять,

От злых поступков защищать!

Мне очень хочется, друзья,

В юннатский ваш отряд!

Если вы примете меня, я буду очень рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Конкурсная программа "Лесовик и лесное царство"

Лесовик и лесное царство(конкурсная программа)Учитель: Филиппова Э.О. В конкурсной программе принимает участие 2 команды: Следопыты и Натуралисты Ведущий. Жил в одной сказке Лесовичок и заве...

игровая программа "В царстве лесовика"

Познавательная игровая программа "В царстве лесовика" предназначена для учащихся 1-4 классов. Данное занятие можно использовать во внеурочной деятельности....