«Одно из эффективных условий создания адаптивной среды обучения для детей с ОВЗ - использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающем процессе»
статья

Говорина Елена Михайловна

Использование интерактивных игр на коррекционных и логопедических занятиях заметно усиливает эффект коррекционного обучения. Дети с большей мотивацией вовлекаются в процесс, проявляют активность при выполнении упражнений, интересные задания-игры создают положительный эмоциональный фон, что в совокупности приводит к положительной динамике обучения.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Одно из эффективных условий создания адаптивной среды обучения для детей с ОВЗ - использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающем процессе»

Организация учебно-воспитательного процесса в современных   условиях требует от учителя - дефектолога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении содержания, форм и методов организации познавательной деятельности детей, использование современных образовательных технологий.

Интерактивные игры принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ (обучающих и развивающих). Эффект их применения зависит от умения педагога использовать новые возможности, включать ИКТ в систему обучения каждого ребенка, создавая большую мотивацию и психологический комфорт, а также предоставляя ученику свободу выбора форм и средств деятельности.

Мне, как учителю-дефектологу и логопеду, работающему в МБОУ «СОШ № 6», в которое поступило новейшее оборудование – «Интерактивный стол «LOGO PRO», хотелось бы рассказать о таком замечательном оборудовании, которое относится к интерактивным технологиям.

 «LOGO PRO» – это профессиональный Логопедический стол, с сенсорным экраном и специальным и обучающим ПО в комплекте, которое помогает детям в игровой форме работать над развитием психических процессов и исправлением звукопроизношения.

Использование интерактивных игр на коррекционных и логопедических занятиях заметно усиливает эффект коррекционного обучения. Дети с большей мотивацией вовлекаются в процесс, проявляют активность при выполнении упражнений, интересные задания-игры создают положительный эмоциональный фон, что в совокупности приводит к положительной динамике обучения.  

Комплектация Интерактивные оборудования «Logo Pro» оснащены программами: Алма, Мерсибо, в которых находятся большое количество коррекционно-развивающих заданий. Задания направлены на исправление звукопроизношения у детей (артикуляционная гимнастика на разные звуки, задания на развитие слухового и фонематического восприятия, игры на отработку звуков, скороговорки, работу по серии с/картин) содержат логические задания (на развитие внимания, памяти, мышления, временных представлений, исключение лишнего, повторение и изучение букв, чтение слогов, слов, решение примеров, сравнение чисел, пазлы, тангран и мн. др. задания), а также упражнения на развитие мелкой моторики (раскраски, обведение по контуру и мн. др.)  

Отличительной особенностью данных моделей является возможность проведения коррекционно-развивающих уроков для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей с низкой мотивацией к обучению.  Также предусмотрено много упражнений на развитие речи и психических процессов, которые способствуют развитию познавательных способностей детей. Занятия с использованием интерактивного оборудования Logo Pro с легкостью заинтересовывают учеников, лишенных мотивации. Использование в работе «Интерактивного стола «LOGO PRO» повышает результативность образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на развитие, формируют мотивацию к обучению.

Образовательные игры «АЛМА» помогут подготовить детей к базовым знаниям по математике, окружающему миру, русскому и английскому языку. Освоение данных дисциплин происходит в игровой форме, что позволяет, не перегружая ребенка, добиться отличных результатов. Ребенок научится быстро читать, считать, размышлять, а также многому другому, благодаря играм, направленным на развитие:

  • логики;
  • памяти;
  • творческих способностей;
  • мелкой моторики;
  • внимания;
  • абстрактно-логического мышления;
  • воображения.

«АЛМА» предлагает большое разнообразие игр, которое можно использовать как для индивидуальных, так и для групповых занятий. Таким образом, применять игры можно и дома, и в классе образовательного учреждения.

Каждая игра – это удивительные персонажи, захватывающие сюжеты, яркие эмоции и новые впечатления. Благодаря этому ребенок не воспринимает игру как часть обязательного урока, он с наслаждением играет и получает удовольствие от процесса, своих побед и достижений.

Игры прекрасно подойдут для ознакомления с новой темой, закрепления пройденного материала или организации перерыва между занятиями.

Каждая игра сопровождается подобным описанием и инструкцией.

Интерактивное оборудование является результатом объединения лучших традиционных методик, а также современных интерактивных технологий в области коррекции обучения. Комплект включает все необходимые для занятий инструменты, которые были отобраны с учетом пожеланий дефектологов и логопедов.  

В комплекте имеются специализированные инструменты, предназначенные для логопедов:

Комплект профессиональных логопедических зондов.

Методические пособия специалиста: Веселая артикуляционная гимнастика Нищева Н.В.

Рабочий журнал учителя-логопеда: Степанова О.А.

Кварцевый стерилизатор: для стерилизации логопедических зондов.

Мотивационные наклейки: мерсибо.

Логопедические ордена: мерсибо.

Лого-карточки: мерсибо.

Логопедические тетради: Автор Азова Е.А.

Игровые тренажеры: Тренажёр «Памяти и внимания», «Логопедический», «Речевой»

Логопедические массаж: Массажер "Рефлекс", Массажер "Су-Джок", Массажер "Чудо варежка", Массажер для языка "Свежесть", Резиновый Муляж ротовой полости.

 
C:\Users\newElement\Desktop\работа фото\IMG-32194d397dcb5be19e2cec260c8c5b0b-V.jpgC:\Users\newElement\Desktop\работа фото\IMG-9544ac015136f43cce61751d05486d2c-V.jpg Использование в работе «Интерактивного стола «LOGO PRO» повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и детей ценностные ориентации, направленные на развитие, формируют мотивацию к обучению.

Безусловно, можно работать и не имея интерактивного оборудования и тоже добиваться успехов и высоких результатов. Но если позволяет возможность, то при использовании такого оборудования, образовательная среда станет намного интереснее и увлекательнее для детей с ОВЗ.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание адаптивной среды на уроках через использование здоровьесберегающих технологий.

Адаптивная образовательная среда– социально – педагогическая система, приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды, которая стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к ...

Статья учителя начальных классов Прониной Валентины Ивановны на тему "РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Mimio."

Наряду с требованиями ФГОС учитель должен дать ученику глубокие и прочные знания . Перед современной школой стоит задача развивать творческие способности каждого ученика , сформировать у него так...

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...

участие в Республиканском семинаре «Организация успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ посредством создания адаптивной среды»

18 октября 2019года состоялся республиканский семинар на тему: «Организация успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ посредством создания адаптивной среды»...